Найти в Дзене
Ольга Брюс

Грубый муж

— Ишь ты! Научилась! А зачем тебе это? Кастрюли считать, или вычислять, как побольше грядок за день выполоть? Или тебе письмо поможет хозяйство вести? Нечего дурью голову забивать! Или дел у тебя мало? Уже всё переделала? Так я проверю, как ты поработала! И смотри у меня, если что не успела! Полетит твой братец на улицу! – Муж при каждой возможности старался упрекнуть Анну в том, что кормил и содержал ее брата. Присутствие парнишки в доме жутко раздражало. Особенно потому, что родить собственного сына у Анны всё не получалось. После рождения первой дочери муж, сурово поджав губы, пригрозил жене отходить ее ремнем, чтобы знала, кого следует рожать. Спустя год, встретив жену из роддома со второй дочкой, Борис привел угрозу в исполнение. Соседкам, решившим навестить роженицу, он сообщил, что Анна отлеживается и гостей не принимает. На самом деле он не хотел, чтобы соседи видели последствия его «науки». По деревне о нем шла молва как о хорошем муже, надежном и добром, женившемся на си
Оглавление

— Ишь ты! Научилась! А зачем тебе это? Кастрюли считать, или вычислять, как побольше грядок за день выполоть? Или тебе письмо поможет хозяйство вести? Нечего дурью голову забивать! Или дел у тебя мало? Уже всё переделала? Так я проверю, как ты поработала! И смотри у меня, если что не успела! Полетит твой братец на улицу! – Муж при каждой возможности старался упрекнуть Анну в том, что кормил и содержал ее брата. Присутствие парнишки в доме жутко раздражало. Особенно потому, что родить собственного сына у Анны всё не получалось.

начало истории здесь 👇

продолжение:

После рождения первой дочери муж, сурово поджав губы, пригрозил жене отходить ее ремнем, чтобы знала, кого следует рожать. Спустя год, встретив жену из роддома со второй дочкой, Борис привел угрозу в исполнение. Соседкам, решившим навестить роженицу, он сообщил, что Анна отлеживается и гостей не принимает. На самом деле он не хотел, чтобы соседи видели последствия его «науки». По деревне о нем шла молва как о хорошем муже, надежном и добром, женившемся на сиротке без приданого и воспитывавшем ее брата. Мало кто поверил бы в то, что Анна при муже жила, словно служанка, а маленький Матвей ежедневно выслушивал о себе гадости, мечтая поскорее вырасти и вырваться из этого кошмара.

Так прошло несколько лет.

Анна родила ещё одну дочь. Думать о том, как возвращаться из роддома домой, ей пришлось самостоятельно. Муж встречать ее не поехал, передав ей, чтобы с третьей девкой не смела на пороге показываться. Целую неделю после выписки прожила она у свекрови, которая пыталась вразумить сына принять жену назад.

— Боренька, ты на нее не серчай! Не нарочно она девку-то третью родила! Чего с нее взять? Баба, она и есть баба! Тем более такая, как тебе досталась – дура набитая, грамоте не обученная! Ты уж прости ее, прими обратно. Она грех свой отработает! Ужо я ей, если не отработает! – Старушка грозила пальцем, обещая вразумить свою невестку, которая несколько лет была ей почти как дочь.

— Да зачем мне такая жена? Негодная! Это ты виновата! Ты мне ее подсунула. Мало того, что сама сирота неграмотная, да без приданого, так еще нахлебника мне привела! Ну, это еще ладно, можно выдержать. Но она же мне сына родить не может! Как ее за такое простить? Нет, мать! Ты мне ее подсунула, ты ее у себя и оставляй. И этих двух забирай! Весь выводок! А я себе новую жену найду. Нормальную, которая мне сына родит.

Выставив из дома жену и старших дочерей, Борис целый месяц беспробудно пил, не навещал семью, стараясь найти ей замену. Наконец, протрезвев и одумавшись, он пошел на примирение, но с тех пор с женой практически перестал разговаривать. И без того прохладные отношения между супругами испортились окончательно. Муж не просто стал обижать жену. Он унижал ее буквально за всё, постоянно придумывая новые отвратительные прозвища. Аня терпела, радуясь, что хотя бы брат не видит всего этого – к этому времени Матвей уже окончил школу и уехал поступать в столицу. Вот уже несколько месяцев она тайно бегала на почту, получая от него письма. Потом бежала в библиотеку, где, присев на стульчике в дальнем углу, упоённо читала новости от брата, радуясь, что хотя бы он сумел вырваться в большую жизнь. Смахивая слезинки, она радовалась, что выполнила последний наказ родителей, не бросила брата, поставила на ноги, дала путевку в жизнь. А потом, прихватив книгу и припрятав ее в глубокий карман длинной юбки, она возвращалась домой, где до поздней ночи выполняла бесконечную череду дел, чтобы, уложив спать всё семейство, тихонько присесть на кухне у крохотной лампы, чтобы почитать.

Незаметно пролетели годы. Дочери выросли и, одна за другой, вылетели из родного гнезда. Матвей, окончивший университет, сумел построить в столице карьеру. К сестре в деревню он не приезжал. Поначалу говорил, что некогда, после – что не хочет пересекаться с Борисом. А потом просто перестал отвечать на письма сестры. В его новой жизни не находилось для нее времени. Он забыл, как многим она пожертвовала, чтобы выпустить его в люди. Как с трудом откладывала каждую копейку, чтобы отправить брата учиться. Как посылала ему украдкой деньги, подбадривала и просила стараться в учёбе. Все свои заслуги он теперь приписывал только себе, а об Анне просто предпочел не вспоминать.

Она же не упускала случая похвалиться его успехами перед знакомыми, каждый раз уклоняясь от расспросов о том, почему брат совсем к ней не приезжает.

А потом погиб Борис. Матвей прислал телеграмму, где сообщал, что приехать не сможет, но высылает денег в помощь с похоронами. Денег хватило покрыть некоторые расходы. Анна и этому была благодарна, надеясь, что теперь Матвей навестит её. Но он снова и снова находил отговорки.

Вскоре она узнала, что ждет ребенка. Мысли о нем отвлекли от всех проблем. Оказалось, что рожать, перешагнув сорокалетний рубеж, не так легко, как в двадцать. Беременность протекала тяжело. По деревне ходили разные слухи. Кто-то даже подозревал Анну в изменах мужу. Даже дочери ее не поддерживали и осуждали. Брат и вовсе обозвал полоумной старухой, предупредив, что больше не хочет иметь с ней ничего общего. В роддом Анна отправлялась одна, а вернулась с самым драгоценным свертком.

В отличие от сестёр Максим рос очень ласковым мальчиком. Он слушался мать, стараясь не доставлять ей хлопот. Парнишка рано научился управляться по хозяйству, чтобы матери было чуть. В школе отмечали успехи и прочили большое будущее. В выпускном классе он заявил, что не пойдет учиться дальше.

— Мам, ну чему я в этих институтах научусь? Читать и писать ты меня научила. Остальному – учителя. Спасибо им. Зачем мне высшее образование? Я же на пять лет из дома уеду. Как ты справишься? У тебя корова, хозяйство. Как я тебя оставлю, на кого? Нет! Я всё решил. Пойду после выпускного работать! Вон, дед Макар сказал, что стадо сельское пасти некому. Наймусь в пастухи.

В тот день Анна впервые крупно поссорилась с сыном.

(глава 3, а в нашем телеграм канале все рассказы публикуются раньше, чем здесь, присоединяйтесь)