Найти в Дзене
Ольга Брюс

Муж тянет ко дну

— А ты почему одна? Где твой мужик? — спросила Вика, которая только что закончила свои дела у банкомата. — Да зачем он мне сдался, этот мужик? Я что, домработница, за ним носки по дому собирать да ёршиком унитаз натирать? Мужики — это же элементарные приматы! За ними глаз да глаз! Чуть отвернулась — всё, жди беды. — Танька, как всегда, не церемонилась. Её голос, чуть хрипловатый от сигарет и давних вечеринок, звенел в просторном холле банка. Она стояла перед Викой, широко улыбаясь, с сияющими глазами. Танька всё та же, какой была в универе. Прямая, дерзкая, с острым языком и невероятной энергией. Они не виделись с самого выпуска, лет десять, наверное, и вот, случайно встретились в банке. Вика в случайные встречи не верила, вернее считала, что случайные встречи не могут быть случайными — значит, так было предначертано. Поэтому две подружки, обнявшись после короткого шока, решили взять бутылочку хорошего вина и посидеть вместе, вспомнить свою бурную молодость. — Только ты меня прости

— А ты почему одна? Где твой мужик? — спросила Вика, которая только что закончила свои дела у банкомата.

— Да зачем он мне сдался, этот мужик? Я что, домработница, за ним носки по дому собирать да ёршиком унитаз натирать? Мужики — это же элементарные приматы! За ними глаз да глаз! Чуть отвернулась — всё, жди беды. — Танька, как всегда, не церемонилась. Её голос, чуть хрипловатый от сигарет и давних вечеринок, звенел в просторном холле банка. Она стояла перед Викой, широко улыбаясь, с сияющими глазами.

Танька всё та же, какой была в универе. Прямая, дерзкая, с острым языком и невероятной энергией. Они не виделись с самого выпуска, лет десять, наверное, и вот, случайно встретились в банке. Вика в случайные встречи не верила, вернее считала, что случайные встречи не могут быть случайными — значит, так было предначертано. Поэтому две подружки, обнявшись после короткого шока, решили взять бутылочку хорошего вина и посидеть вместе, вспомнить свою бурную молодость.

— Только ты меня прости, но ко мне поехать не сможем, — сразу предупредила Татьяна, когда они вышли из банка. — У меня дома ремонт бригада делает, там кошмар творится самый настоящий. Пыль, грязь, рабочие… Не до гостей сейчас.

— Ну тогда ко мне, — сразу же предложила Вика, и тут же пошутила. — У нас ремонтов в ближайшей пятилетке не намечается, поэтому милости просим. Мой дом — твой дом.

Подруги сели в машину Вики — маленькую старенькую, видавшую виды, но чистенькую и ухоженную. Татьяна пожаловалась, что уже третий день пользуется услугами такси, так как её тачка в ремонте — сервис ждёт какую-то дорогую запчасть прямо из Европы.

— Представляешь, в России нет такой запчасти! — возмущалась она. — Приходится заказывать из Германии. А машина-то нужна каждый день, по делам ездить. Приходится на такси тратиться.

Вика лишь кивнула.

По дороге подруги разговорились, словно и не было этих десяти лет разлуки. Вика узнала, что Татьяна развелась, причём уже сама не помнила, сколько прошло: три года или пять. Время летит незаметно, когда ты живёшь своей жизнью.

— Ты знаешь, стало легче, — делилась эмоциями Татьяна, её глаза сияли. — Я как будто освободилась от оков. Поняла, что он тянул меня назад, не давал реализоваться. Сидела дома, готовила, убирала, ждала его с работы. А он… ничего не ценил. Но как только сбросила этот балласт, всё! Жизнь забила ключом! Да, не спорю, поначалу было тяжело. Соньке-то моей тогда всего пять было. Но, постепенно, мы с ней всё преодолели, и теперь у меня свой цветочный магазин, квартира в новом доме, дорогая машина. Чувствую себя наконец-то свободной и счастливой! И тебе советую, Викуля, не держись за мужиков. Они как якорь, тянут тебя ко дну.

Вика внимательно слушала подругу, не забывая следить за дорогой, время от времени кивая. В её жизни никогда не было таких резких перемен, и рассказ Татьяны звучал как что-то из другого мира.

— А у тебя что? — поинтересовалась наконец Татьяна у подруги, прервав поток своих излияний.

— У меня — как у всех, — вздохнула Вика. — Муж, ребёнок. Сынок у нас, в четвёртый класс пошел.

— Понятно всё с вами, — Татьяна ухмыльнулась. — Муж где работает? Небось, на какой-нибудь государственной работе?

— Муж у меня железнодорожник, — ответила Вика.

— Хорошо получает, наверное? Железнодорожники всегда хорошо жили.

— Ну, не прям, чтобы много. На жизнь хватает. Я ещё работаю, чтобы как-то сводить концы с концами, — Вика пожала плечами.

— Вот, опять же о мужиках: ведь могут же больше! — Танька начала заводиться. — Что мешает им рвануть по карьерной лестнице? Лень! Или, почему бы не переучиться, ведь видят же, что сосед Толик, к примеру, больше в два раза получает? Почему бы не узнать у Толика, как он к этому пришел, и тупо не скопировать его путь? Китайцы же научились копировать всё и вся, и преуспели! Почему наш, русский мужик так не может? Вечно сидят на своих местах, жалуются, но ничего не делают!

Вика пожала плечами. Она раньше не задумывалась о таких вещах. Её муж, Антон, никогда не стремился к карьерному росту, его устраивала стабильность. Но, что-то в словах Татьяны было неоспоримым. Действительно, почему не могут? Почему мужчины так часто довольствуются малым? Эта мысль начала сверлить её мозг, заставляя переосмысливать привычный уклад жизни.

За этими разговорами две подруги добрались до дома Виктории. Старенькая пятиэтажка, фасады которой давно облупились, стояла среди таких же домов, словно забытая в прошлом эпоха. Подъезды здесь пахли сыростью, затхлостью, и чем-то неуловимо старым. Виктория давно говорила мужу о переезде в более новый дом, в район получше, но муж разводил руками, говоря, что нужно для начала закрыть долг по ипотеке за эту квартиру. «Ещё лет десять, и рассчитаемся, Викусь, потерпи, — говорил он. — А потом уже и о новом подумаем».

— А чем у вас так воняет? — не забыла спросить подруга, едва они вошли в подъезд. Женщина зажала нос пальцами, её голос был очень недовольным.

— Подвал периодически подтапливает, — оправдывалась Вика, говоря шаблонными фразами из отписок управляющей компании, которые она слышала уже сотни раз. — Все трубы старые, подлежат замене. Но у них, видите ли, денег нет.

— Понятно, — Танька скривилась. — А чего не переедете? В этом районе даже дышать тяжело.

— Да вот, хотим, пока не получается.

— Вот об этом я и говорила, — заявила Татьяна, кивая. — «Не жили богато, нехрен начинать!» — любимая поговорка наших мужиков. Зачем что-то менять, если и так сойдёт? Им главное, чтобы на диване перед телевизором никто не мешал.

(глава 2, а в нашем телеграм канале ее прочитали раньше, чем здесь)