Фильм этот — как болид с идеально отполированным кузовом, но без ревущего мотора. Он, возможно, тронет сердца тех, кто лишь мельком взглянул на F1 вчерашним вечером. Но в нем нет живительной силы, той искры, что превращает гонку в драму. Стерильный, приглаженный до лоска, он оставляет послевкусие разочарования.
Где нерв, где огонь в глазах? Даже в наивном "Driven" и то была искра жизни, не говоря уже о "Гонке" и "Форде против Феррари", где каждый вираж был битвой не на жизнь, а на смерть. Здесь же — лишь галерея красивых кадров, где проблемы тают, словно дым, от взмаха волшебной палочки. Вспоминается "Форд против Феррари", где герои вгрызались в каждую проблему зубами, готовые сорвать голос в споре. Здесь же, если нужна более мощная машина, она возникает из ниоткуда, словно джин из бутылки, хотя до этого три года команда билась над созданием конкурентоспособного болида. А история с фейковым нарушением правил и откатом обновлений и вовсе решается где-то за кулисами, между делом. Даже "ружье на стене" — отказывающее зрение и отнимающаяся нога героя — так и не выстрелило, хотя могло бы добавить хоть толику "чертовщинки".
Вопрос повисает в воздухе: о чем этот фильм? Для кого он создан? Это просто "гоночки" на вечер? Но ведь так не делается кино! Почему не рассказать о Ньюи, Шумахере, Сенне? О ком эта история? Не о гонщиках, и точно не для гонщиков. Это какая-то подделка, созданная для детей и про детей. Есть "Гонка", есть "Форд против Феррари" – фильмы, где дышат люди, где ревут моторы, где кипят страсти. А это – смотреть не стоит. Брэд Питт, как обычно, великолепен, и Керри Кондон прекрасна, но это не фильм о гонках и не о гонщиках.
Честно, это разочарование. Настоящая F1 – лишь блеклый фон, еле заметный контур. Где дух соперничества, взаимоотношения гонщиков и команд? Лишь в эпизодах последней гонки мелькает подобие чего-то живого. Как фанат F1, я чувствовал себя так, будто смотрю дешевое фэнтези. Спасибо, что не пошел на эту сказку в кинотеатр. Сезон "Гонять, чтобы выжить" в сто раз лучше! Хотели привлечь молодую аудиторию к F1, но, думаю, их ждет жестокое разочарование. Каждый кадр – это нонсенс с точки зрения гоночной фактуры. В реальной жизни за такое дисквалифицируют пожизненно, а за другое команда изобьет ногами и выгонит навсегда.
После фильма остается горький привкус: странности героя не удивляют. Неужели я тоже одержимый, продающий душу за полсекунды с круга? Жена не понимает, что привлекательного в том, чтобы кататься по кругу. Лучше бы герой ездил по красивым местам и наслаждался видами.
Кино наивное, детское, больше про отношения и драму, чем про машины. Словно аниме посмотрел. Я не ждал гоночного реализма, но хотелось хоть немного погрузиться в мир скорости. А фильм не дал этой возможности. Саундтрек – это катастрофа. Рэпчик и современная попса убивают атмосферу.
Кроме крутой операторской работы и выдающегося монтажа здесь нет ничего. Звук хорош, но гангста рэп и обилие темнокожих актеров – это перебор. Вечно самодовольный Брэд Питт, подвергающий опасности жизни других, разрушающий репутацию компании и ввергающий ее в долги своими выходками… В реальности его вышвырнули бы и засудили в первые 15 минут фильма. Сценария просто нет. Лучше пересмотреть "Форд против Феррари".
Зрелищно, интересно увидеть трассу глазами пилота. Но игра Питта не впечатлила, как и почти всегда. Сойдет на вечер. А кто помнит Сталлоне в фильме "Гонщик" 2001 года? В том году вышли "Властелин колец", "Гарри Поттер", "Искусственный разум". Конкуренция была жестокой, вот он и не запомнился. Возможно, сценарий с Питтом "проканает" в этот раз. Но чего-то все равно не хватает. Нет "ВАУ-эффекта".
С точки зрения F1 это полный бред. Как художественный фильм – избитая тема о забытом герое, который всех побеждает. Было ощущение, что это ремейк "Гонщика" со Сталлоне, сюжет один в один, даже моменты повторяются, типа аварии и спасения.
Создатели не определились: они хотят реализм или игровое кино. В этом и проблема. Они так увлеклись: ездили с настоящей формулой весь сезон, строили боксы, снимали реальные кадры гонок, пилотов, руководителей команд, взяли реальную историю с аварией… Всячески подчеркивали, что история происходит в реальном мире. А потом добавили бредовую отсебятину, чтобы простому зрителю было интересно. И это перечеркивает все усилия, потраченные на реализм: старый гонщик, поведение на трассе…
Красивая сказка для тех, кто не интересуется F1. Гонщики в возрасте Бреда Питта просто не могли бы вернуться в F1! Хотя бы из-за отсутствия надлежащей реакции. И вы видели, как выглядят гонщики F1? У них шеи накачаны, они орехи ими могут колоть! При скорости 400 км/ч перегрузки достигают 7g, и шея может сломаться. Поэтому старенький Брэд Питт никак не мог вернуться в гонки F1. И за всю историю F1 не было чернокожих пилотов. Наврали в угоду "толерантности"…
Качественная картинка, да, но – увы! – навязчивый парад штампов. Дежавю преследует с первых кадров, словно пересматриваешь дежа-вю в квадрате. Хронометраж раздут, как самомнение голливудской звезды. Сценарий примитивен до оскомины, диалоги – пресные, как дистиллированная вода, а плохиши-конкуренты вялые, словно мухи в октябрьской прохладе. И главное – этот приторный сироп стерильности, которым пропитан каждый кадр! Всё плоско, безлико, вторично – эдакий киношный фастфуд, перемолотый и выплюнутый тысячу раз.
Брэд Питт… Ох, Брэд Питт! Расстроил, признаться. "Я слишком стар для этого дерьма", – так и хотелось крикнуть вслед его герою, уставшему и потерявшему искру гонщику. Персонаж настолько эталонно шаблонный, что впору вносить в каталог клише. Чья это вина – режиссера, сценариста, самого Питта? Не знаю. Но следить за его сюжетной аркой было скучно, как наблюдать за высыхающей краской. Каждую реплику, каждое действие угадывал заранее.
Любовная линия – вершина банальности. При всей продолжительности фильма, ей уделили преступно мало времени. Скомкано, вторично, невыразительно. Угостил пивом, пару раз похвалил, соблазнительно повел бровями, дал обыграть себя в покер, и – вуаля! – можно прыгать в постель, а после страстного акта вещать банальности про гонки, в то время как партнёрша будет внемлить с блаженной улыбкой, словно перед ней сам мессия.
С повесткой дня более-менее: много афроамериканцев, но – о чудо! – ни одного представителя ЛГБТ. В наше время это нонсенс, достойный упоминания и щедрого балла в оценке.
В целом, "F1: The Movie" – красивый, но до боли вторичный ванильный десерт о гонках со счастливым концом. Смотреть стоит, только если вы – фанат "Формулы-1" до мозга костей и готовы простить фильму все грехи ради профессиональной съёмки гоночных эпизодов. Хотя к реальной "Формуле-1" происходящее на экране имеет такое же отношение, как балет к боксу.
Сценарий – это просто "дно". Такое ощущение, что его набросал ChatGPT в состоянии глубокой депрессии. Даже звёздный дуэт Питта и Бардема не смог вытянуть этот унылый фильм из болота. Эх, вот если бы на роль главного героя взяли Уилла Смита в связке с Брэдом Питтом! Получился бы термоядерный дуэт. Да и за основу сценария можно было бы взять "Гонку" 2013 года – вышло бы в сто раз лучше. Для тех, кто не видел ничего сложнее "Форсажа" и "Человека-паука", этот фильм, возможно, покажется шедевром. Но для тех, кто искушен в кинематографе, он оставит лишь неприятное послевкусие.
Надеюсь, "F1: The Movie" не станет лебединой песней Брэда Питта, сыгравшего в культовом "Бойцовском клубе". Хочется верить, что в будущем мы увидим от него что-то более содержательное, чем это унылое зрелище. Хотя, если Голливуд поставил актеров перед выбором – сниматься в подобном или быть "закансленным", то любителей качественного кино ждут тяжелые времена… "Быть или не быть?" – вот в чем вопрос для современного кинематографа.
Идея для будущего сценария:
Представьте себе: постаревший, израненный жизнью Брэд Питт, некогда бравый американский парень, а теперь – 61-летний инвалид, с позвоночником, звенящим от боли после перелома, с черепом, хранящим в себе угрозу слепоты и паралича. Человек, чьи кости должны рассыпаться от перегрузок уже на первом тестовом круге болида F1. И вот, после тридцати лет забвения, он возвращается в этот мир скорости и риска, попадая в самое сердце отчаяния – в команду F1, обреченную на расформирование, команду, которая разучилась пересекать финишную черту.
И что же? Этот измученный старик, собрав воедино осколки былой славы и последнюю искру надежды, не просто едет – он побеждает! Вырывает победу в Гран-при из лап самой судьбы!
Стартует последним, словно приговоренный, но с каждым кругом творит невозможное: мимо него проносятся тени прошлого и настоящего – Алонсо, двукратный чемпион, Ферстаппен, четырехкратный триумфатор, и, наконец, сам Хэмилтон, семикратный повелитель скорости. Он смиряет их, одного за другим, оставляя позади обломки их непоколебимой уверенности. Кажется, что вся история F1, начиная с 1950 года, склоняется перед его волей. Если бы только Шумахер мог видеть это… если бы злая болезнь не отняла у него эту возможность…
Эта история – не просто сказка, это фарс, гротеск, насмешка над реальностью. Фильм, рассчитанный на тех, кто ничего не смыслит в F1, кто будет ахать и охать, не замечая вопиющей нелепости происходящего. Но, может быть, именно эта чушь, эта фантасмагория заставит кого-то задуматься: а что же такое F1 на самом деле? Может быть, она пробудит угасший интерес к этому миру скорости и страсти.
Ирония судьбы заставила самих богов F1 – Ферстаппена, Переса – притвориться статистами в этом цирке, мелькнув на секунду рядом с Брэдом перед стартом. Их лица – говорящее свидетельство их презрения.
Но история Сонни Хейса (Брэда Питта), этого славного американского героя, не заканчивается на этом абсурде. Съемки второй части дилогии, "M1" (Mars 1), уже начались! Теперь, после триумфа на Гран-при Абу-Даби, к нему обращается сам Трамп, предлагая принять участие в марсианской миссии, вместе с Маском, на ракете SpaceX! И Брэд, этот измученный, истерзанный жизнью старик, соглашается! Не сразу, конечно… но соглашается. Потому что в сердце американского героя всегда найдется место для еще одной, самой безумной и невозможной мечты.
p.s. -------------------------------------
Фильм Ф1(2025) с Бредом Питтом.
О фильме: В 1990-х Сонни Хейс был восходящей звездой «Формулы-1», но после тяжёлой аварии ушёл из большого спорта. 30 лет спустя к Сонни обращается старый друг и владелец гоночной команды-аутсайдера с просьбой присоединиться к ним в качестве второго пилота и наставника для молодого многообещающего новичка.
---------------------------------------
Фильм Гонщик (2001) с Сильвестром Сталлоне.
О фильме: Чрезвычайно талантливый, но еще очень молодой гонщик Джимми Блай внезапно начинает терять «хватку». Блай — восходящая звезда, и босс его команды отчетливо понимает, что срочно необходим «матерый» специалист-наставник, который не даст карьере Джимми сойти «на нет». Этим специалистом становится Джо Тэнто — опытнейший гонщик и экс-чемпион. Некоторое время назад Тэнто вынужден был покинуть мир гонок из-за несчастного случая. Но теперь у Джо есть уникальный шанс не только сделать юного Блая новым королем гонщиков, но и доказать всем, на что еще способен он сам.
----------------------------------------------