"Ну почему опять Никита?" – словно день сурка, заезженная пластинка, из года в год одно и то же.
Для преданных поклонников жанра и вселенной «Джона Уика», фильм станет двухчасовым вихрем адреналина, стильным танцем смерти на экране. Каждая сцена — выверенный до мелочей балет насилия, призванный ошеломить и пленить взгляд. Но если в вашей душе теплится надежда на глубокую историю, на драму, способную проникнуть в самое сердце, то здесь вас ждёт лишь разочарование. Это не трогательная симфония чувств, а скорее скоростной, оглушающий марш. По сути, это эхо предыдущих частей, «Джона Уика 2-4», продолжение, где великолепие исполнения затмевает собой содержание. И вроде бы всё на месте: круто, зрелищно, но бесконечный пиф-паф, калейдоскоп драк без искры интриги и глубины, рано или поздно оставляют чувство выхолощенности. В кинотеатре, в плену большого экрана и громоподобного звука, выдержать это испытание сможет далеко не каждый. Дома же, в объятиях уюта, с чашкой горячего чая, это может стать приемлемым способом скоротать вечер, но не более.
Я поклонник жанра, обожаю качественный мордобой и Джона Сильвера... эм... то есть, Уика, тоже почитаю. Но вот этот фильм полный отстой. В чью-то больную голову пришла мысль, что снять фильм с женщиной протагонистом это то же самое что и с мужчиной. Заменил актёра, а всё остальное можно оставить как было. Ага, выглядит так же правдоподобно, как прыщавый школьник одним хуком слева укладывающий Майка Тайсона в нокаут с последующей госпитализацией.
Я понимаю что Аня д' Арамис супер герл и т.д., но вытащите мозг из трусов хоть на секунду, чесслово. Уика все любили за то что мордобой в подавляющем большинстве случаев выглядел убедительно. Косяки были, но редкие. Тут же весь фильм бред на бреде верхом и бредом погоняет.
Этот фильм, словно восставший из пепла "Джон Уик" на минималках, – настоящий игровой экшен, эдакий "Rise of the Tomb Raider" на большом экране. Честно говоря, я ожидал худшего, но зрелище оказалось на удивление захватывающим. Боевые сцены поставлены на высоком уровне: плавная работа камеры, никаких дерганых кадров, все четко и ясно. Раскадровка – просто блеск! Мордобой разнообразили взрывами и огнем, прямо как в лучших приключениях Лары Крофт. Типа, это как приквел к "Джону Уику", которого зря убили в последней части, ну, как по мне. Если кто надеется увидеть там Киану Ривза, то обломитесь – он появляется всего-то раза четыре, два раза вообще мельком, и пару раз в драках засветится. Притянули его к фильму за уши, если честно! Сам фильм довольно-таки тягомотный, хотя экшн-сцены поставлены неплохо. В принципе, глянуть можно, я вот дома досмотрел. Честно говоря, ждал только из-за Киану, но его там кот наплакал, да и появляется он где-то через час-полтора после начала. В конце фильма намекают на продолжение, но посмотрим. Вроде бы кассу собрали, так что, может, и снимут что-нибудь еще.
А вот Армас… Иногда она смотрится немного неуклюже. Может быть, драматичный стелс-экшен подошел бы ей больше? В роли боевой героини она не совсем убедительна, но должна признать, что она выложилась на полную катушку. К самой Армас никаких претензий нет, она старалась изо всех сил!
Надо сценарий нормальный делать, в котором главная героиня не выходит аки танк в лобовую против армии амбалов, а использует по полной то чем одарила природа - красотой, наивными глазёнками, скоростью, ловкостью и умом.
Самое смешное, её училка сама говорит "ты всегда будешь слабее как бы ты ни тренировалась, поэтому ты должна брать хитростью и умом, а не грубой силой". Но тем не менее с первой же схватки главная героиня делает прямо противоположное - прёт как носорог. В нее стреляют, её режут многократно, рядом с ней взрываются гранаты которые крушат в хлам каменные стены, но ей хоть бы хны.
Ни разу не перевоплощалась, никаких подкрадывания из-за угла, никаких ловушек или хоть чего-то "умного", нет, только грубая сила и она разумеется всегда выходит победителем. Капитан Марвел собственной персоной.
Ну вообще это давняя ошибка Голливуда, когда они сделали ставку на актеров, а не на писателей. Потому что актеров проще рекламировать и откаты с них брать удобнее. Хотя актеры всегда были на вторых ролях после писателей - кто только не играл Ромео и Джульетту, миллионы. Люди, которые могли позволить себе театр, шли на Шекспира. Сегодня актеры вроде Киану сами пишут и ставят, что получается мы все видим, пипл хавает. Актер себе напишет то, что выставит его в лучшем свете, поэтому понравится это исключительно ему самому. Ужимки Киану перед зеркалом.
Обожаю Ану и Кияну конечно же, но ляяяя... что за цирк? Тоненькая девчуля метр-с-кепкой ростом, с ручками-спичками раскидывает амбалов направо и налево. Разумеется все амбалы терпеливо стоят и изображают страдания в ожидании когда ж она наконец-то закончит заученную сцену мордобоя.
Мордобой это настолько не ЕЕ, хуже неё на эту роль даже сложно представить кого-то... Ну разве что Рената Литвинова была бы хуже. Во всех боевых сценах с её участием кривая хореография не просто заметна, а откровенно режет глаз.
Ну и помимо боёв сам сюжет искорёжен тучей роялей в кустах, нелогичностью поступков и тупыми решениями. Воняет идиотизмом настолько, что удивительно что Ривз, будучи исполнительным продюсером, пропустил и одобрил такое «творение».
Кино по сравнению с Джоном Уиком - так себе. Вроде как делала та же команда, но такое впечателниче, что на сдачу от предыдущей серии. Эпизод в кОфе, когда Еву на столе мутузит мужик и обильно так заливает кровищей, а в последующих кадрах Ева бегает бодрая и чистая.
В общем, сделать как-надо могли, но почему-то не захотели. Душок халтуры противно сквозит на протяжении весего фильма, даже если не заострять на этом внимание.
"Балерина", как и картины про Уика, – это не про логику, а про драйв, про боевое фэнтези, в котором правила устанавливает зрелище. Не ждите правдоподобия, просто расслабьтесь и наслаждайтесь ураганом экшена. Смотрите, и пусть вас унесет в мир, где законы физики отдыхают, а эмоции властвуют безраздельно! Такой фильм лучше один раз увидеть, чем про него слушать или читать. В нем есть кое-что весьма необычное...
P.S. Почему балерина? А не шпалоукладчица? Или почетная работница бани? Для меня это осталось загадкой. Фильм местами напоминает Голый Пистолет. Два раза правда стошнило. Короче жалкая пародия левой руки по сравнению с Джоном Уиком. И почему балерина?
Вместо эпилога.
Смотрели Терминатор-2? Ну там где чел такой бегал самосклеивающийся? Которому всё никак не могли ласты склеить? Так вот, тутошняя Балерина его бы уделала ровно в 0,6 секунды. Открутила бы голову или просто всосала до смерти.