Найти в Дзене
Extreme Sound

Открывашки альбомов KISS: Наш рейтинг от провала до легенды

Привет, рок-н-ролльщики и просто любопытствующие! Сегодня мы копнем глубже в дискографию одной из величайших рок-групп всех времен – KISS. Эти парни всегда чертовски серьезно подходили к выбору первой песни для каждого из своих 20 студийных альбомов. И не зря! Треки вроде "Strutter", "Detroit Rock City" и "I Stole Your Love" не просто открывали пластинки, а становились визитными карточками, взрывали чарты и прочно оседали в концертных сет-листах.

Иногда это была настоящая битва. "Самое сложное для меня при написании альбома – это первая песня. Нужно ухватить ее тему, определить направление всего альбома", – признавался Пол Стэнли в книге "Behind the Mask" (2003). "Неудивительно, что именно первая написанная песня часто и становится первой на альбоме. Она задает тон".

-2

И надо сказать, Стэнли был мастером таких "задающих тон" вещей: на его счету 18 открывающих треков, в то время как у его партнера-основателя Джина Симмонса – всего два. Итак, поехали! Наш рейтинг открывающих песен с альбомов KISS:

-3

20. "Crazy Crazy Nights"
(альбом
Crazy Nights, 1987) – Погоня за модой, обернувшаяся пшиком

Crazy Nights стал альбомом-разочарованием. KISS, забыв о трудно заработанном авторитете предыдущих четырех альбомов 80-х, рванули догонять Bon Jovi с их клавишно-поп-металлическим звучанием. Открывашка еще не самый яркий пример этого "следования трендам", но все равно звучит беззубо и как-то натянуто.

19. "Is That You?"
(альбом
Unmasked, 1980) – Недооцененный альбом, но не лучшая открывашка

Здесь у нас почти зеркальная ситуация. Unmasked – весьма недооцененный альбом KISS, где поп-хуки и рок-инструментал сочетаются куда органичнее, чем на Crazy Nights. Однако открывающая "Is That You?" звучит не так слаженно, как другие треки с пластинки. Зато начинается с довольно едкого выпада "Кот пускает слюни на барный стул" – явный камень в огород тайно отстраненного барабанщика Питера Крисса, который на альбоме уже не играл.

18. "Hate"
(альбом
Carnival of Souls, 1997) – Симмонс пытается в гранж

После успешного возвращения к своему демоническому образу на Revenge 1992 года, Джин Симмонс – вопреки возражениям Стэнли – попытался утащить KISS на территорию гранжа. И, несмотря на отвлекающий и уже тогда устаревший "грязноватый" продакшн, план иногда... срабатывал. Открывающая "Hate" – одна из лучших песен на альбоме, но все равно кажется перепевкой более мощной "Unholy", о которой мы еще поговорим.

17. "The Oath"
(альбом
Music From 'The Elder', 1981) – Странно, но цепляет

KISS не планировали, что "The Oath" откроет их высмеянный всеми средневековый концептуальный альбом Music From 'The Elder'. Эта честь должна была достаться помпезной классической инструменталке "Fanfare". Случись так, мы бы поставили ее на 37-е место в этом списке.
Вместо этого лейбл настоял на том, чтобы начать альбом с одного из наиболее привычно звучащих треков. "The Oath" – песня донельзя странная, но почему-то притягательная: Стэнли фальцетом повествует историю юного воина, обретающего мужество, под аккомпанемент галопирующего прог-рока.

16. "Psycho Circus"
(альбом
Psycho Circus, 1998) – Реюнион, которого почти не было

Хотя Симмонс и Стэнли решили записать альбом "воссоединения оригинального состава" практически без участия Эйса Фрили и Питера Крисса, им неплохо удалось обновить свое звучание времен Destroyer в эпичном заглавном треке Psycho Circus.

15. "Hell or Hallelujah"
(альбом
Monster, 2012) – Назад к корням, и это здорово!

Два последних студийных альбома KISS показали, что группа решила оставить позади все трюки, погоню за трендами и сторонних авторов песен, вернувшись к прямолинейному рок-н-роллу вчетвером. "Hell or Hallelujah" с альбома Monster (2012) – убедительное доказательство того, что так и надо было делать всегда.

14. "I've Had Enough (Into the Fire)"
(альбом
Animalize, 1984) – Стэнли у руля и на грани спид-метала

После двух фантастических альбомов с продюсером Майклом Джеймсом Джексоном, вытащивших KISS из трясины забвения, Пол Стэнли сам сел за режиссерский пульт для Animalize 1984 года. Пока Джин Симмонс был занят своей кинокарьерой и лейблом, Стэнли и барабанщик Эрик Карр повели группу на территорию, граничащую со спид-металом, на таких треках, как "Under the Gun" и жгучей открывашке "I've Had Enough (Into the Fire)".

13. "King of the Mountain"
(альбом
Asylum, 1985) – Возвращение к звуку 70-х

Хит-сингл "Heaven's on Fire" с Animalize завершил камбэк KISS в 80-х, а приход Брюса Кулика закрыл "вращающуюся дверь" на позиции соло-гитариста. Почувствовав себя увереннее, KISS вернули изрядную долю своего звучания 70-х на альбоме Asylum. Открывающая "King of the Mountain" дает вдоволь развернуться и Карру, и Кулику, пока Стэнли поет о покорении все новых вершин.

12. "Exciter"
(альбом
Lick It Up, 1983) – Яркое начало коммерческого камбэка

После того как тогда еще сессионный гитарист Винни Винсент внес весомый вклад в творческое возрождение KISS на альбоме Creatures of the Night (1982), его сделали полноправным участником группы и отвели еще большую роль на Lick It Up (1983). Альбом отличался более ярким и доступным звучанием, чем его предшественник, и помог группе начать коммерческий камбэк благодаря чертовски цепляющему заглавному треку. "Exciter" отлично задает тон и, между прочим, содержит "секретное" соло от Рика Деррингера.

11. "Rise to It"
(альбом
Hot in the Shade, 1989) – Работа над ошибками и намек на грим

Осознав, видимо, что с Crazy Nights они свернули не туда, KISS попытались вернуться к основам на Hot in the Shade 1989 года. В целом альбом немного затянут и сыроват, но стартуют они с места в карьер с легко запоминающейся "Rise to It". В клипе на эту песню Симмонс и Стэнли ненадолго появляются в своем знаменитом гриме – один из первых знаков того, что группа вновь обращается к своему наследию.

10. "Creatures of the Night"
(альбом
Creatures of the Night, 1982) – Раненый зверь наносит ответный удар

В 1982 году KISS были как раненый и загнанный зверь: потеряли двух оригинальных участников и вынуждены были наблюдать, как их коммерческий успех стремительно падает, настолько, что они не смогли поехать в тур по Америке в поддержку двух предыдущих студийников. Но на Creatures of the Night 1982 года они вышли, оскалив клыки и выпустив когти. С мощнейшим, тяжелым барабанным звуком, созданным Карром и продюсером Майклом Джеймсом Джексоном, заглавный трек звучит как убедительное заявление о намерениях.

9. "I Was Made for Lovin' You"
(альбом
Dynasty, 1979) – Диско-скандал, ставший хитом

"I Was Made for Lovin' You" – без сомнения, самая спорная песня в истории KISS. Это один из тех случаев, когда группа рискнула своей идеальной формулой, погнавшись за очередным музыкальным трендом – в данном случае, диско. Dynasty в целом не был выдающимся альбомом и омрачался нарастающими личными конфликтами в группе. Короче говоря, именно здесь у KISS "посыпались гайки". Но, спустя более 40 лет, можем ли мы признать, что сама песня идеально написана и чертовски привязчива?

8. "Room Service"
(альбом
Dressed to Kill, 1975) – Очарование дорожной жизни

KISS, по общему признанию, немного исчерпали идеи на Dressed to Kill, третьем студийном альбоме, выпущенном всего за 13 месяцев. Но в открывающем треке, олдскульном рокере о жизни в дороге и всех ее соблазнах, есть неоспоримое очарование и энергия.

7. "Unholy"
(альбом
Revenge, 1992) – Возрождение Демона

Когда KISS сняли грим на Lick It Up 1983 года, Джин Симмонс немного потерялся. Это видно по их ранним клипам: он не совсем понимал, что делать с руками и лицом, если не нужно плеваться кровью или дышать огнем. Глэмовая мода десятилетия тоже не очень ему подходила – сам Бог Грома шутил, что выглядит "как футболист в пачке". Но он по-крупному вновь обрел свою музу на спродюсированном Бобом Эзрином альбоме Revenge 1992 года, особенно на зловещем и громоподобном открывающем треке "Unholy".

6. "Modern Day Delilah"
(альбом
Sonic Boom, 2009) – "Помните нас?" Идеальное возвращение!

Десять лет спустя после неоднозначного Psycho Circus, KISS вернулись с альбомом Sonic Boom – спродюсированным и написанным самостоятельно, без всякой ерунды. "Modern Day Delilah" стала практически идеальным напоминанием о себе: "А помните нас?", с мгновенно запоминающимся риффом и дымящейся гитарной партией от новичка Томми Тайера.

5. "Strutter"
(альбом
Kiss, 1974) – Фундамент раннего звучания

Одна из первых песен, написанных Стэнли и Симмонсом вместе для дебютного альбома группы. "Strutter" очень эффективно закладывает шаблон раннего звучания KISS: грязноватый основной рифф в стиле Rolling Stones и глэмовый вокал.

4. "I Want You"
(альбом
Rock and Roll Over, 1976) – Сырая энергия и вокальный бенефис Стэнли

Опасаясь, что продакшн их предыдущего альбома Destroyer стал слишком уж вычурным и отполированным, KISS записали Rock and Roll Over в заброшенном театре, успешно перенеся больше своей сырой концертной энергии на студийную запись. Помогло и то, что у них была особенно сильная подборка песен, включая открывающую "I Want You", которая стала неотъемлемой частью живых выступлений группы и витриной для вокала Стэнли.

3. "I Stole Your Love"
(альбом
Love Gun, 1977) – Формула успеха на пике золотой эры

KISS практически довели до совершенства свою формулу "второго этапа" после Alive! на последнем альбоме их золотой эры – Love Gun 1977 года. На открывающем треке "I Stole Your Love" Стэнли выдает свою версию злопамятной истории в духе "Under My Thumb" от Rolling Stones под обжигающий гитарный рифф. Эта песня также служила одной из лучших для открытия концертов группы.

2. "Detroit Rock City"
(альбом
Destroyer, 1976) – Шедевр, открывающий путь к славе

Наконец прорвавшись к широкой публике с Alive!, KISS наняли продюсера Элиса Купера, Боба Эзрина, чтобы поднять свою студийную работу на новый уровень. В результате Destroyer явил миру одни из самых разнообразных и долговечных песен группы, включая "Do You Love Me", "God of Thunder" и неожиданный хит "Beth". "Detroit Rock City" стильно открывает альбом, демонстрируя их новообретенную композиторскую зрелость. Она часто и заслуженно служила открывающей песней на концертах KISS на протяжении значительной части их карьеры.

1. "Got to Choose"
(альбом
Hotter Than Hell, 1974) – Уникальная магия ранних KISS

Каким бы превосходным ни был Destroyer, возможно ли, что KISS были на самом деле лучше, или, по крайней мере, уникальнее, до того, как Эзрин отправил их в свой музыкальный "учебный лагерь"? Несомненно, они приобрели новый уровень мастерства, который хорошо послужил им на будущих альбомах, но в первых трех пластинках группы есть какая-то магия, которую они так и не смогли полностью воссоздать.
Hotter Than Hell – идеальный тому пример: полный мрачных, глубоких грувов, желанных экскурсов в прогрессивный рок и по-настоящему нестандартных музыкальных моментов, таких как "Goin' Blind" и "Strange Ways". Открывающая "Got to Choose" – это квинтэссенция: огромный, неуклюжий бронтозавр, а не песня, уравновешенный мощным и на удивление приятным групповым вокалом.

А какая ваша любимая открывающая песня Kiss? Согласны с нашим рейтингом? Пишите в комментариях, ставьте лайки и подписывайтесь на канал – впереди много интересного из мира рока!