Найти в Дзене
Записки репетитора

О положительном или когда мне не мешает школа

Мою второклассницу, которая со Спотлайтом, сдали мне для занятий в каникулы.

С суровым криком со стороны мамы:

– Отдохнуть? А с чего это они устали? Нечего им отдыхать, а то вообще на шею сядут. На пенсии отдохнут. Пусть учится.

А, напомню, девочка неглупая. Только спринтерские темпы Спотлайта ей не очень подходят.

В общем, было так. Когда я была привязана к школьному учебнику, у нас получалось не очень.

Потому что там три урока алфавит.

Потом один урок – вот это.

Целых два сочетания, sh и ch. За один раз.

Потом еще урок – опять два звука, да еще написание там одинаковое.

-2

И еще урок – ph.

-3

Вот реально, куда? Ну куда?

Понятно, я с ней все это тоже разобрала, но в очень быстром темпе. К примеру, она в сочетании sh писала первую букву, как знак транскрипции. В других вещах путалась.

А сейчас мы спокойно делаем так. Допустим, то же sh.

Я показываю ей какое-нибудь небольшое видео с этим сочетанием из интернета, ссылок приводить не буду, там всего много, каждый может подобрать на любой вкус.

Потом мы еще разик читаем и повторяем слова с этим звуком. Потом пишем строчку.

И у нее все прекрасно получается, она и написать может, и произнести, и ничего не путает.

И все, и дальше спокойно занимаемся тем, что я считаю нужным ей дать. )) Потом возьмем ch. Потом... А потом каникулы закончатся, и мы опять погоним вперед. (( А мне бы в спокойном темпе еще остальные сочетания отработать. ( И слова бы с ними взять попроще, не thumb, как в учебнике, а, к примеру, thin.

Тем не менее, смотрите, что мы успели.

– Она с легкостью читает три буквы в закрытом слоге: i, e, o. При этом большинство согласных для нее не проблема, пока чуть путает f, t, d, b, h.

– Она знает как читается ee, артикль а, чуть хуже – чтение тех сочетаний, которые изучаются в школе.

– Она знает десяток слов, умеет их читать и составлять с ними словосочетания, типа a red pig, a big fish и т.д.

Согласитесь, для человека, который занимается месяц и 10 дней (получается, это примерно 10-12 занятий прошло), очень неплохо?

Планирую со следующего урока уже заговорить предложениями. )))

Но при этом она не может воспроизвести наизусть алфавит, во время диктанта немного путает буквы. За что в школе имеет пару четверок за контрольные, которые, кстати, никто так и не видел. Их уже три штуки было. Но ни детям, ни родителям (а тем более мне) их не показывали. (

Лично я считаю, что без алфавита наизусть она бы вполне сейчас перетопталась. Нет, если в школе надо будет – будем учить, конечно, куда мы денемся. Но я бы лучше за это время с ней взяла еще парочку закрытых слогов и побольше комбинаций, чтобы уже немного говорить. Я вообще сторонник изучения алфавита чуть попозже, хотя бы классе в третьем. Потому что названия букв уж очень сильно детей путают при чтении. Сами знаете, эйч читается [h], дабл ю – [w] и т.д. Так можно пока не знать, что h называется эйч, и вполне без этого сакрального знания обходиться. )

-4

Мне кажется, мой план работы с этой девочкой гораздо удачнее, чем школьный. ))

(Скромно потупляю и потупливаю глазки в пол и ковыряю его ножкой).

А вы как думаете?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал здесь и в Телеграме – узнаете много нового и интересного!

И продолжим день успехов – вечером будет статья о работе по тексту с «говорящими» учениками.

Хотя нет, я в Телеграме немножко страдаю и пишу о том, как я оттянула неизбежное – появление у меня на занятиях пятачковой девочки с сестрой. )

Вот о чем я писала 10 октября в прошлом году:

Похоже, что я репетитор одной ниши

То ли лыжи не едут, то ли я…

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.