Мою второклассницу, которая со Спотлайтом, сдали мне для занятий в каникулы.
С суровым криком со стороны мамы:
– Отдохнуть? А с чего это они устали? Нечего им отдыхать, а то вообще на шею сядут. На пенсии отдохнут. Пусть учится.
А, напомню, девочка неглупая. Только спринтерские темпы Спотлайта ей не очень подходят.
В общем, было так. Когда я была привязана к школьному учебнику, у нас получалось не очень.
Потому что там три урока алфавит.
Потом один урок – вот это.
Целых два сочетания, sh и ch. За один раз.
Потом еще урок – опять два звука, да еще написание там одинаковое.
И еще урок – ph.
Вот реально, куда? Ну куда?
Понятно, я с ней все это тоже разобрала, но в очень быстром темпе. К примеру, она в сочетании sh писала первую букву, как знак транскрипции. В других вещах путалась.
А сейчас мы спокойно делаем так. Допустим, то же sh.
Я показываю ей какое-нибудь небольшое видео с этим сочетанием из интернета, ссылок приводить не буду, там всего много, каждый может подобрать на любой вкус.
Потом мы еще разик читаем и повторяем слова с этим звуком. Потом пишем строчку.
И у нее все прекрасно получается, она и написать может, и произнести, и ничего не путает.
И все, и дальше спокойно занимаемся тем, что я считаю нужным ей дать. )) Потом возьмем ch. Потом... А потом каникулы закончатся, и мы опять погоним вперед. (( А мне бы в спокойном темпе еще остальные сочетания отработать. ( И слова бы с ними взять попроще, не thumb, как в учебнике, а, к примеру, thin.
Тем не менее, смотрите, что мы успели.
– Она с легкостью читает три буквы в закрытом слоге: i, e, o. При этом большинство согласных для нее не проблема, пока чуть путает f, t, d, b, h.
– Она знает как читается ee, артикль а, чуть хуже – чтение тех сочетаний, которые изучаются в школе.
– Она знает десяток слов, умеет их читать и составлять с ними словосочетания, типа a red pig, a big fish и т.д.
Согласитесь, для человека, который занимается месяц и 10 дней (получается, это примерно 10-12 занятий прошло), очень неплохо?
Планирую со следующего урока уже заговорить предложениями. )))
Но при этом она не может воспроизвести наизусть алфавит, во время диктанта немного путает буквы. За что в школе имеет пару четверок за контрольные, которые, кстати, никто так и не видел. Их уже три штуки было. Но ни детям, ни родителям (а тем более мне) их не показывали. (
Лично я считаю, что без алфавита наизусть она бы вполне сейчас перетопталась. Нет, если в школе надо будет – будем учить, конечно, куда мы денемся. Но я бы лучше за это время с ней взяла еще парочку закрытых слогов и побольше комбинаций, чтобы уже немного говорить. Я вообще сторонник изучения алфавита чуть попозже, хотя бы классе в третьем. Потому что названия букв уж очень сильно детей путают при чтении. Сами знаете, эйч читается [h], дабл ю – [w] и т.д. Так можно пока не знать, что h называется эйч, и вполне без этого сакрального знания обходиться. )
Мне кажется, мой план работы с этой девочкой гораздо удачнее, чем школьный. ))
(Скромно потупляю и потупливаю глазки в пол и ковыряю его ножкой).
А вы как думаете?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал здесь и в Телеграме – узнаете много нового и интересного!
И продолжим день успехов – вечером будет статья о работе по тексту с «говорящими» учениками.
Хотя нет, я в Телеграме немножко страдаю и пишу о том, как я оттянула неизбежное – появление у меня на занятиях пятачковой девочки с сестрой. )
Вот о чем я писала 10 октября в прошлом году:
Похоже, что я репетитор одной ниши
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.