Найти тему
Записки репетитора

Похоже, что я репетитор одной ниши

Мне комментаторы регулярно говорят, что в последнее время я пишу исключительно о проблемных детях. И нет совсем ничего о победах, удачах и прочем.

Я задумалась. Посмотрела, с кем я занимаюсь. И стало мне несколько тоскливо.

ЕГЭ конкретно в этом году у меня сдают 2 человека. В следующем – тоже пока 2. ОГЭ в этом и последующем годах не сдает никто.

Выходит, кто мой основной контингент?

Это проблемные ученики начальной и средней школы, которые от меня уходят, когда я их более или менее дотягиваю по школьной программе.

Причем у меня можно по пальцам пересчитать сообразительных учеников, у меня именно больше проблемные. Я подозреваю, что у меня просто достаточно хорошо получается их вытягивать из школьного болота. Поэтому, возможно, у меня в нашем городе создалась соответствующая репутация. Что-то вроде:

- Не получается? Так ведите к Апокалипсии Армагеддоновне, она научит всех.

Да, я знаю не менее 125 способов заучивания алфавита, числительных и неправильных глаголов. ))) Да, я обложена и обвешана всякими карточками, игрушечками, картиночками, а в последнее время и интерактивными штучками. И я свои запасы постоянно пополняю. Да, я умею на ходу изобрести из подручных средств упражнение, подходящее именно для конкретного ученика.

И я сейчас подумала – мне ведь даже егэшники уже тяжеловато даются. Там же надо постоянно отслеживать какие-то изменения, держать руку на пульсе. Уровень, опять же, не май нейм из.

А с другой стороны, намного проще объяснить какой-нибудь Complex Subject, чем три часа подряд учить алфавит с детьми, которые в принципе не понимают, что мы делаем и для чего это все надо.

Я после этого вообще как выжатый лимон. Ибо прыгаешь от доски к ученику, в тетрадь к нему регулярно заглядываешь, карточки даешь, карточки собираешь, даешь другие, на доске что-то рисуешь, ноут даешь, ноут забираешь, букву f рисуешь, букву f в виде фонаря изображаешь, нет, все равно путает с t, ОК, рисуешь t, изображаешь t в виде туфли, пытаясь по мере необходимости придать своему лицу максимально фонарное или туфельное выражение. )))

-2

И я еще подумала. А ведь даже если у меня появится кто-то, желающий готовиться к олимпиадам или международным экзаменам, я уже не возьмусь. Была у меня дочь на олимпиадах, видела я, как их готовят – нет, я так не потяну.

И очень много во все вникать надо, готовить кучу учебных материалов. Мне смысла нет из-за одного ученика, который, к тому же, может и передумать. Тут реально овчинка выделки не стоит, в смысле, что слишком много усилий, не окупятся они доходами, получаемыми от такого ученика.

Так что, выходит, моя судьба - это и дальше натаскивать детей на различия между f и t и «май нейм из»? И вам, уважаемые комментаторы, читать исключительно об этом?

Грустно как-то, господа…

Вы не находите?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал здесь и в Телеграме – узнаете много нового и интересного!

А статья днем будет как раз об эпизоде с ученицей начальной школы.

Вот о чем я писала 10 октября в прошлом году:

Как выпускница педагогического вуза пришла познакомиться с будущим классом и исчезла

Календари на разные месяцы на английском. Как я начала работать с октябрьским

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.