Найти в Дзене
Записки репетитора

Мои мысли для «говорящих» учеников по работе с текстом (вы не поверите, но такие у меня тоже есть)

Вот мы часто работаем с текстами. Но просто читать и переводить – ну, такое... Ладно, еще вопросы можно позадавать. Я ученикам и они мне. Нет, понятно, если текст с кучей упражнений – это одно. А если их нет, а текст интересный?

Я вот какие варианты пробую.

📃1. Показать ученику иллюстрации к тексту (если они есть) и/или его заголовок/первое предложение.

Предложить угадать, о чем текст. Понятно, что развернуто и с рассуждениями, почему именно так.

📃2. Прочитать, допустим, один абзац. Остановиться и попытаться предположить, о чем дальше пойдет речь, как мог бы поступить герой и пр.

📃3. Нарисовать. Но это от текста зависит. Если есть описание кого-то, местности, каких-то вещей и прочего – можно предложить все это нарисовать.

Обычно я даже так делаю. Ученик читает, рисует, потом или он на основе рисунка рассказывает, или я, глядя на рисунок, высказываю свои предположения (но строго по рисунку, понятно, что текст я знаю). Иногда получается очень прикольно, потому что понимают и рисуют с точностью до наоборот. ))

📃4. Пересказать события от имени какого-либо героя. Причем это может быть скамейка, карусель и что-то такое, не очень стандартное.

Помнится, рассказывали мне от имени карусели: «Кручусь я, никого не трогаю...»

📃5. На дом я обычно задаю написать другой финал. Или вообще альтернативную версию, типа фанфика.

-2

Но еще раз повторю: это все задания для весьма продвинутых и креативных.

А какие еще варианты работы с текстом вы практикуете?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал здесь и в Телеграме – узнаете много нового и интересного!

P.S.: А еще мне в момент написания этого текста пришла в голову мысль. Это я вдохновилась заданием из какого-то учебника на предлоги. Там было что-то типа:

There’s a big circle. Inside the circle ….. the top there is a small square. ….. the right ….. the side there are two small circles.

….. the left ….. the side there’s a triangle, and there’s a rectangle ….. the bottom.

..….. the middle there are three small dots.

В принципе, можно на предлоги что-то вроде диктанта в рисунках сделать, даже для начинающих. У них обычно какие предлоги? В, на, над, под, рядом с, впереди, позади.

Ну вот, продиктовать по-английски, допустим, так:

– Стол. На столе ручка. Рядом с ручкой кукла. Надо столом лампа.

А они все это бодро рисуют. Только надо что-то совсем простое, что можно буквально схематично нарисовать. Или вообще какие-нибудь точки и линии, чтобы из них какое-то изображение получилось. И, наверное, нужно знать there is/are.

В общем, буду думать этот вопрос. Если у кого появятся идеи – пишите, подумаем вместе. )

Напоминаю, что статьи такого типа у меня выходят вечером по пятницам, анонс – в утренней статье. Все ссылки есть в рубрикаторе.

А все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.