Знаете, чем бронепоезда отличались от обычных танков, пушек или самолётов? Они ехали по рельсам — как обычные поезда, только вместо пассажиров в вагонах сидели бойцы, зенитчики, артиллеристы. А сами вагоны были обшиты сталью, вооружены до зубов и готовы были в любой момент встать на дыбы и выдать залп по врагу. Во время Великой Отечественной эти чудовища стали настоящим мобильным адом на рельсах. И враги их боялись. Не только потому, что один такой состав мог сровнять с землёй целую вражескую колонну, но и потому, что появлялись они внезапно, били точно, а потом исчезали. Идея-то не новая. Бронепоезда появились ещё в 19 веке, но именно в Советском Союзе её довели до абсолюта. К началу войны в Красной армии было больше полусотни боевых поездов. Все они были разными — как по броне, так и по начинке. В составе был обязательно бронированный паровоз, платформы с пушками (обычно 76-мм), пулемёты, иногда зенитки. А ещё вагон для ремонтников, штабной и хозяйственный. По сути, целая передвижная