Найти в Дзене
Russian tripper

Топ советов для новичка на серпантине. Часть 1.

Оглавление

Имея только городской опыт вождения можно словить сильный шок, попав на горные дороги. Извилистые дороги, петляющие между склонами могут показаться простыми. Ну что тут может случиться? Сиди да крути рулем. Но кажущаяся легкой поездка может внезапно омрачиться поломкой, а то и вовсе закончиться. 

Дорога на Джилы-Су
Дорога на Джилы-Су

Я слышал про крутые подъемы и спуски, слышал про резкие повороты, животных, камнепады и лихачей. Все эти истории про то, как знакомый знакомого чудом доехал, ходят из уст в уста. Историй тьма, но вот только ни одна из них не откликается так же сильно, как упавшая в пол педаль тормоза и растущая температура двигателя на подъеме.

На своем личном опыте выделю особенности вождения, с которыми нужно считаться и быть готовым. Подготовим автомобиль и поговорим об ошибках. Свою машину (а у меня вазовская пятерка) я почти полностью перебрал своими руками и что-то понимаю.

Собираем дорожную «аптечку»

Говоря честно, пригодиться может все, что угодно, но необходимый минимум все же обозначу. 

  • запаска. Если есть возможность взять две - берите две. 
  • домкрат. Нормальный подкатной домкрат, заводские «козьи ножки» в суровых реалиях зачастую бесполезны. 
  • баллонный ключ и набор инструментов. Хотя бы небольшие наборчики ключей и головок популярных размеров. 
  • несколько литров подходящего антифриза.
  • пару литров масла той вязкости, которая залита.
  • буксировочный трос.

Тормоза.

Перед любой дальней поездкой следует проверить состояние автомобиля, а перед поездкой в горы первостепенно проверить тормоза. Если износ колодок подходит к середине, то замена обязательна. Подтягиваем ручник, в случае неполадки его можно использовать как экстренное торможение (лучше тормозить ручником, чем не тормозить вовсе) Так же проверяем уровень тормозной жидкости и ее цвет. При необходимости доливаем до нормы, а если жидкость старая и потемнела, то меняем. В идеале ее менять каждые 2 года, но практика показывает, что этим занимается меньшинство. Я менял диски, все колодки, шланги и залил новую жидкость.

Замена колодок
Замена колодок

Охлаждение.

Повышенные нагрузки испытывают не только тормоза, но и сердце железного коня. Затяжные подъемы и перепады давления сильно нагружают систему охлаждения. Поэтому перед поездкой следует провести ревизию и под капотом. Начиная с малого промываем и продуваем основной радиатор, еще ни разу наросты грязи и куча застрявшей листвы и пуха и не помогали охлаждению. Проверяем уровень антифриза, осматриваем патрубки и ищем течи. Вздутые или треснувшие патрубки строго под замену, уровень антифриза доводим до нормы, в случае обнаружения мутной темной жижи, все это «добро» следует слить, промыть и заменить свежей охлаждающей жидкостью. Регламент замены, кстати, те же 2-3 года. В моем случае весь ресурс давно прошел и под нож попало почти все. Радиатор, патрубки, термостат и само собой новый антифриз.

Патрубки и термостат на «классику»
Патрубки и термостат на «классику»

Подвеска.

Особое внимание так же следует уделить и подвеске. В идеале осмотреть машину на подъемнике. Смотрим шаровые опоры, рулевые наконечники, пружины, стойки. Если давно что-то постукивает, то лучше разобраться с этим до поездки, чем пытаться поставить машину на колеса где-то на обочине. Мою машину возраст не пощадил и под замену попали все брякающие штуки.

Стойки
Стойки

Вы пока проверьте свои любимые автомобили, покрутите гайки, если любите ковыряться лично, или оставьте это дело профессионалам.

В следующей части я расскажу именно про вождение в горах, чего о него ожидать и чего лучше избегать.