Размышления и похождения Рязань-1 – станция на главном ходу Москва – Самара – Челябинск. Рязань-2 – станция стыкования на ходу Москва – Воронеж – Ростов, там граница родов тока. Сейчас ряд пассажирских поездов проходит Рязань-2 без смены электровоза – их ведёт двухсистемный ЭП20, брат казахстанского KZ4AT и сын французской компании Alstom. А вот 20 лет назад электровоз менялся всегда. Заглянем в тот далёкий уже год? Раннее утро... В октябре по утрам уже темно и холодно, пассажиры занимают места в бело-зелёном ЭД4М до Москвы: А пассажирские поезда здесь тогда водили вот такие зверёныши – ЧС2К, детища Ярославского завода: Это пластмассовая переделка старой железной Шкоды 53Е. Кузов, конечно, стальной, но пульт безнадёжно пластмассовый: О них обязательно будет подробная статья, пока же на ЧС2, ЧС2К и других электровозах можно отправиться в поездку на видео цикла «Эволюция ездового быка»: В 2005-м московские ЧС2К ездили недалеко – до мордовской Пóтьмы, это всего 458 км, там менялись на са