Найти в Дзене
Vivan755 — авиация, ЖД, техника

20 лет спустя. Рязань, 9 октября 2005 года

Размышления и похождения Рязань-1 – станция на главном ходу Москва – Самара – Челябинск. Рязань-2 – станция стыкования на ходу Москва – Воронеж – Ростов, там граница родов тока. Сейчас ряд пассажирских поездов проходит Рязань-2 без смены электровоза – их ведёт двухсистемный ЭП20, брат казахстанского KZ4AT и сын французской компании Alstom. А вот 20 лет назад электровоз менялся всегда. Заглянем в тот далёкий уже год? Раннее утро... В октябре по утрам уже темно и холодно, пассажиры занимают места в бело-зелёном ЭД4М до Москвы: А пассажирские поезда здесь тогда водили вот такие зверёныши – ЧС2К, детища Ярославского завода: Это пластмассовая переделка старой железной Шкоды 53Е. Кузов, конечно, стальной, но пульт безнадёжно пластмассовый: О них обязательно будет подробная статья, пока же на ЧС2, ЧС2К и других электровозах можно отправиться в поездку на видео цикла «Эволюция ездового быка»: В 2005-м московские ЧС2К ездили недалеко – до мордовской Пóтьмы, это всего 458 км, там менялись на са

Размышления и похождения

Рязань-1 – станция на главном ходу Москва – Самара – Челябинск. Рязань-2 – станция стыкования на ходу Москва – Воронеж – Ростов, там граница родов тока. Сейчас ряд пассажирских поездов проходит Рязань-2 без смены электровоза – их ведёт двухсистемный ЭП20, брат казахстанского KZ4AT и сын французской компании Alstom. А вот 20 лет назад электровоз менялся всегда. Заглянем в тот далёкий уже год?

Раннее утро... В октябре по утрам уже темно и холодно, пассажиры занимают места в бело-зелёном ЭД4М до Москвы:

А пассажирские поезда здесь тогда водили вот такие зверёныши – ЧС2К, детища Ярославского завода:

-2

Это пластмассовая переделка старой железной Шкоды 53Е. Кузов, конечно, стальной, но пульт безнадёжно пластмассовый:

-3

О них обязательно будет подробная статья, пока же на ЧС2, ЧС2К и других электровозах можно отправиться в поездку на видео цикла «Эволюция ездового быка»:

В 2005-м московские ЧС2К ездили недалеко – до мордовской Пóтьмы, это всего 458 км, там менялись на самарские машины. Через пару лет москвичи помирились с куйбышевцами и в Москву стали ходить самарские ЧС2, а в Самару – московские ЧС2К.

Но на второй Рязани интереснее. Вот такой же ЧС2К привёл один из южных поездов – «Сочи»:

-4

А вот этот поезд повёл дальше уже электровоз переменного тока – ЧС4Т:

-5

Заглянем внутрь такого? Вот вид из тамбура в кабину:

-6

Правая сторона кабины – манометры, краны управления тормозами, а вверху – чёрный блок электронного скоростемера КПД-3В:

-7

Что умеет КПД-3В помимо индикации скорости и какие ещё бывают приборы безопасности – в отдельной статье:

Примерно так машинист видит в пути своё рабочее место – посередине штурвал контроллера, выше приборы, ещё выше – лобовое стекло, на стойке между лобовыми стёклами – локомотивный светофор:

-8

С левой стороны кабины – рабочее место помощника:

-9

А это соседний ЧС4Т-593, тут ещё стоит старый скоростемер 3СЛ-2М:

-10

Кабина оформлена весьма творчески:

-11

Но на станции стоят не только ЧС4Т:

-12

Светло-тёмно-зелёный-жёлтый ЧС2, красно-жёлтый ЧС4Т, синий 2ТЭ116 компании «БалтТрансСервис», вдалеке – зелёно-синий ЧС8 и электропоезд ЭР9П. Самый изящный и мощный – ЧС8, Шкода 81Е, пассажирский электровоз переменного тока. Вот ещё один ЧС8 с собратом постоянного тока ЧС7 перед пунктом техобслуживания локомотивов (ПТОЛ):

-13

Кабиной он напоминает ЧС4Т:

-14

Переключатели, тут хоть таблички нормально сохранились:

-15

Правый проходной коридор, вдоль левой стороны кузова идёт непроходной:

-16

Задняя часть секции, компрессор и пневмопанель:

-17

Пора наружу, там ждёт ЭР9П:

-18

А на задворках депо стоит некогда экспортный тепловоз М62, точнее, его модификация 2М62У:

-19

С тонной масла на борту сложно оставаться чистым:

-20

Хотя в электровозах переменного тока его не меньше – трансформатор залит маслом, но там система менее обширная и давление масла намного меньше. В дизельном помещении всё ещё веселее:

-21

На этом всё – это же просто фотовоспоминание, а не энциклопедическая статья вроде недавно вышедшей «ТЭД-33»:

Снимайте просто жизнь вокруг себя, на контрастах через года многое видно намного лучше!

—=≡=—=≡=—=≡=—=≡=—=≡=—=≡=—=≡=—

Общее оглавление канала

Телеграм-канал

Всё, что движется