Статьи рассказывают о том, как поэтапно развивались отечественные электровозы переменного тока, как после развала СССР уже в России стали выпускать ВЛ65, похожий на ВЛ85 лишь формой кузова и кабиной, как от него отделилась пассажирская ветвь — после прекращения поставок по СЭВ чешских электровозов России стали нужны свои.
А видео — просто иллюстрации к статьям, и помимо ВЛов и их потомков там показаны также уходящие ЧСы — электровозы Шкода. Цикл статей уже написан, а видео выпускаются.
Статьи
Часть III — ЭП1, 2ЭС5К и переделки
Три близнеца, разных с лица. ВЛ40М, ВЛ40У и ВЛ80-1
Видео
Видео 1/7 — ВЛ60К, ВЛ65 и ЧС2 малых номеров
Видео 2/7 — ВЛ80К малых номеров, ЭП1 и ЧС2 больших номеров
Видео 3/7 — ВЛ80К больших номеров, ЭП1М и ЧС2Т
Видео 4/7 — ВЛ80Т, 2/3/4ЭС5К, ЧС4
Видео 5/7 — ВЛ80С, ВЛ80ТК, ЧС4Т
Видео 6/7 — ВЛ80Р, ВЛ40У ЛЛРЗ, ЧС7
Видео 7/7 – ВЛ85, ВЛ40У ЗЭРЗ, ЧС8