Похоже, что Sony готовится к масштабному возвращению на рынок портативных консолей — согласно последним инсайдам, это произойдет одновременно с выпуском стационарной PlayStation 6. Устройство под кодовым названием Canis станет частью единой экосистемы PS6, способной полноценно запускать игры нового поколения, а не портативным ответвлением или гаджетом для стриминга. В этом материале мы собрали все, что известно о грядущей портативной PlayStation.
Производительность
По данным инсайдеров, в частности Moore’s Law Is Dead, портативная PS6 получит гибридный процессор AMD с архитектурой Zen 6 и техпроцессом TSMC 3 нм. Компоновка следующая: 4 ядра Zen 6c и 2 два дополнительных ядра Zen 6 LP для системных задач. Тактовые частоты будут между 4 ГГц и 5 ГГц. Отмечается, что использование дополнительных ядер позволит высвободить до 20% мощности для игр.
Графическая часть будет построена на RDNA 5 с 16 ядрами, работающими на частоте 1,2 ГГц в портативном режиме и до 1,65 ГГц при подключении к док-станции и выведении изображения на внешний дисплей. Эта схема схожа с принципом работы гибридной консоли Nintendo Switch.
Контроллер памяти поддерживает следующие характеристики: LPDDR5X, 8533 МГц, 192-битную шину и до 48 ГБ унифицированной памяти. Но сама консоль, скорее всего, будет обладать меньшим объемом — от 24 ГБ до 36 ГБ. Видимо, именно столько будет необходимо играм следующего поколения.
По предварительным данным, такое железо в стационарном режиме обеспечит производительность, сопоставимую с базовой PlayStation 5. В растеризации Canis немного слабее (до 75% от мощности базовой PS5), в трассировке лучей, наоборот, вырвется вперед. Процессорная производительность на ядро также должна быть существенно выше, чем у предыдущего поколения на Zen 2. Кроме того, консоль должна быть производительнее, чем ROG Xbox Ally X.
По мнению экспертов, портативная консоль не станет сдерживающим фактором для нового поколения PS6 — современные технологии апскейлинга позволяют без серьезных потерь адаптировать игры под портативные устройства. Главным ограничением может стать ПК, так как из-за необходимости учитывать старые видеокарты и слабые конфигурации разработчики вынуждены упрощать графику.
По теме:
Так, в 2026 году на PS5 Pro появится новая версия технологии PSSR на базе FSR4, которая должна заметно подтянуть качество апскейлинга. Похоже, Sony делает серьезную ставку на масштабирование, что укладывается в план выпуска портативки.
Прочие характеристики
Тип и характеристики экрана пока не выяснены. Вероятно, компания откажется от дорогостоящего OLED, чтобы снизить цену консоли. Moore's Law is Dead также предполагает, исходя из своих соображений, что дисплей будет на 60 Гц или 120 Гц с разрешением 1080p.
Также ожидается, что устройство получит сенсорный экран, линейную вибрацию, два микрофона, порты USB-C с поддержкой вывода изображения, а также слот M.2 и microSD.
Обратная совместимость
Важным преимуществом станет обратная совместимость с PS4 и PS5, что позволит геймерам использовать уже приобретенные игры без ограничений. А учитывая, что мощность консоли на уровне PS5, можно ожидать таких же улучшений для PS4-версий, запущенных по обратной совместимости, как и на текущем поколении.
Что же касается игр для PS5, их можно будет запускать сразу — без патчей и обновлений под портативную консоль, но лучшую производительность продемонстрируют адаптированные версии. Вероятно, они будут работать в особом режиме с оптимизированными настройками. Нечто похожее есть на Steam Deck.
Два режима: портативный и стационарный
Ожидается, что консоль будет работать в двух режимах: портативном и стационарном. То есть, по сути, она планируется гибридным устройством, как Nintendo Switch, а не полностью портативным. При подключении к док-станции — вероятно, через USB-C — графический процессор разгонится до 1,65 ГГц, что позволит достичь максимальной производительности, сопоставимой с базовой PlayStation 5.
Пока непонятно, насколько сильно просядет производительность в портативном режиме и будут ли еще какие-то отличия, помимо разрешения. Например, в количестве FPS или графике. Открытым также остается вопрос автономности и тепловыделения.
Стоимость и дата выхода
Аналитики предполагают, что цена портативной PS6 составит около $500 (~ 40 890 рублей). Это возможно благодаря отказу от OLED-дисплея в пользу LCD-матрицы, а также использованию энергоэффективного чипа, который позволяет снизить затраты на систему охлаждения и другие компоненты. Такая стратегия позволит Sony конкурировать с Nintendo Switch 2 и премиальными решениями от ASUS и Microsoft.
Выход может быть запланирован на конец 2027-го или 2028 год. Консоль станет первым полноценным портативным устройством Sony после выпуска PS Vita в 2011 году — без учета PlayStation Portal, которая не умеет запускать игры автономно и служит лишь аксессуаром для удаленного доступа к PS5. Новая консоль, напротив, будет способна воспроизводить игры нативно, без необходимости подключения к другим устройствам, что делает ее полноценным игровым решением нового поколения.
Портативная PS6 может стать важным элементом стратегии Sony в следующем поколении консолей. Сочетание высокой производительности, гибридного формата, обратной совместимости и разумной цены сделают ее весьма привлекательной. Если слухи подтвердятся, Sony сможет если не вернуть себе лидерство в сегменте портативных игровых устройств, то хотя бы занять ощутимую долю на этом рынке.