Найти в Дзене
Строительный мир

ДВА МЕГАПРОЕКТА на 185 МЛРД: как Москва меняет дороги

📍 Каждый день тысячи москвичей теряют часы в пробках. Власти обещают решить эту проблему с помощью двух новых трасс общей стоимостью почти 185 миллиардов рублей. Только вот одни ждут перемен, а другие боятся, что вместо комфорта получат бетон и шум под окнами. Столичные власти определились с концессионерами для двух масштабных дорожных проектов общей стоимостью около 185 миллиардов рублей.
По данным РБК, на участие претендовали структуры «Нацпроектстроя» и «Автобана», но приоритет получили компании, связанные с Газпромбанком и ВТБ.
Их представители уже подтвердили информацию о победе. Главный проект из двух — новая трасса длиной более 22 километров.
Она соединит Ленинградское шоссе с Третьей Магистральной улицей, проходя от станции метро «Войковская» вдоль линий Московского центрального кольца до делового центра «Москва-Сити». Это будет четыре-шесть полос движения со множеством развязок.
Главная сложность проекта связана с плотной застройкой и необходимостью переноса десятков подз
Оглавление

📍 Каждый день тысячи москвичей теряют часы в пробках. Власти обещают решить эту проблему с помощью двух новых трасс общей стоимостью почти 185 миллиардов рублей. Только вот одни ждут перемен, а другие боятся, что вместо комфорта получат бетон и шум под окнами.

🚧 Кто и за сколько строит

Столичные власти определились с концессионерами для двух масштабных дорожных проектов общей стоимостью около 185 миллиардов рублей.

По данным РБК, на участие претендовали структуры «Нацпроектстроя» и «Автобана», но приоритет получили компании, связанные с
Газпромбанком и ВТБ.

Их представители уже подтвердили информацию о победе.

🛣️ Первая магистраль от Ленинградки до «Москва-Сити»

Главный проект из двух — новая трасса длиной более 22 километров.

Она соединит Ленинградское шоссе с Третьей Магистральной улицей, проходя от станции метро
«Войковская» вдоль линий Московского центрального кольца до делового центра «Москва-Сити».

Это будет четыре-шесть полос движения со множеством развязок.

Главная сложность проекта связана с плотной застройкой и необходимостью переноса десятков подземных коммуникаций. Именно поэтому стоимость дороги оценивается почти в
155 миллиардов рублей.

Однако в Газпромбанке уточняют, что реальные расходы могут вырасти до 200 миллиардов, что составляет примерно 9 миллиардов за километр.

Открытие планируется на
лето 2028 года.

🏙️ Вторая трасса южная магистраль от ЗИЛ до Севастопольского

Источник: rbc.ru
Источник: rbc.ru

Южный проект реализует дочерняя структура ВТБ — компания «Столичная магистраль Юг».

Стоимость работ составляет около
32 миллиардов рублей.

Дорога соединит улицу Трофимова (Третье транспортное кольцо) с Севастопольским проспектом, минуя промзону
ЗИЛ, которая сегодня активно застраивается.

Фактически магистраль станет новым южным обходом ТТК, разгрузив Варшавское шоссе и прилегающие улицы.

Интересно, что ещё в Генплане 2010 года был похожий проект, только трасса должна была выходить на проспект через улицу Винокурова, а не Дмитрия Ульянова.

🚗 Что включает проект

Протяжённость новой дороги составит около 11 километров, включая съезды.

На ней предусмотрят
три крупные развязки: с ТТК у улицы Трофимова, с Варшавским шоссе и с Севастопольским проспектом.

Также появятся
два путепровода и два моста — через реку Москву и через Коршуниху.

🌳 Споры вокруг «Коршунихи»

-3

Не все москвичи рады строительству новой трассы.

Жители улицы Академика Векшинского опасаются, что дорога пройдёт слишком близко к природному парку
«Коршуниха», одному из немногих зелёных уголков в южной части столицы.

Парк небольшой, но именно там москвичи гуляют, бегают и отдыхают от городского шума.

Людей беспокоит, что стройка приведёт к росту шума и выхлопных газов, а также может ограничить доступ к зелёной зоне.

Особенно обсуждается судьба популярной «Тропы Здоровья», созданной здесь в 2019 году.

По некоторым старым документам долина реки Коршунихи даже рассматривалась как особо охраняемая природная территория.

📍 Возможный компромисс

Местные активисты подчёркивают, что они не против самой дороги, а выступают против выбранной трассировки.

Жители предлагают вернуть вариант из
Генплана 2010 года и перенести магистраль севернее, чтобы она проходила по территории бывших промышленных зон, а не через парк.

Такой маршрут может быть длиннее, но зато сохранит зелёный массив и снизит социальную напряжённость.

Окончательная схема пока не утверждена, и шансы на компромисс всё ещё остаются.

💰 Платные дороги и будущее столицы

-4

Новые магистрали станут платными. Это позволит частично компенсировать вложения концессионеров и ускорить обслуживание дорог.

Всего мэр Сергей Собянин в прошлом году анонсировал три крупных дорожных проекта, но от одного из них, дороги от Живописной улицы до улицы Свободы, власти решили отказаться.

Эта инициатива вызвала массовые протесты москвичей, поэтому её реализацию отложили на неопределённый срок.

🏙️ Развитие или компромисс

Новые дороги безусловно улучшат транспортную доступность столицы, сократят пробки и свяжут районы, которые десятилетиями оставались изолированными.

Но при этом важно помнить о человеческом факторе, о комфорте жителей и сохранении зелёных зон.

Как показал пример с «Коршунихой», диалог между горожанами и властью может стать ключом к решению многих конфликтов.

Москва продолжает расти, и теперь главный вопрос: какой она станет — удобной и современной или зажатой в бетон и шум трасс?

А как вы считаете? 🚗

Нужны ли Москве новые магистрали любой ценой или важно сохранить баланс между комфортом и природой?

Поддерживаете ли вы идею платных городских дорог?

Расскажите в комментариях! 💬

Подписывайтесь на канал и читайте другие материалы:

🏗️ Супердорога Сибири: как новая трасса свяжет 5 регионов сразу

🌿
Дороги-2030: Россия в движении
💰
90 млн ₽ за километр: из чего складывается ж/д путь