"Я всю жизнь прожил под ласковым солнцем Италии, а потом жизнь завела в Волгодонск. В декабре. И решил остаться навсегда".
Для Андреа Киузоли Чертани - это просто история любви, которая началась 15 лет назад и превратила инженера-агронома из Болоньи в российского сыровара.
Вот честно, когда он рассказывает свою историю - то на русском с сильным акцентом, то переходя на итальянский - понимаешь: стереотипы трещат по швам. Никаких медведей на улицах он так и не встретил. Зато нашел кое-что поважнее.
Друзья! Чтобы оставаться в курсе выхода новых статей на канале, вы можете подписаться на наш телеграм канал. А помимо анонсов статей, там будет уникальный и интересный материал, которого нет на дзене. Присоединяйтесь!"
В прошлой жизни у Андреа всё было расписано по полочкам. Болонья - город, где родился и вырос. Папа-агроном, который всю жизнь проработал в госструктурах. Диплом инженера-агронома - профессия, о которой в России, как выяснилось позже, вообще никто не слышал.
А что это за зверь такой? В Италии эти ребята проектируют целые фермы. Продумывают технологии производства. Андреа ещё и пищевку изучал - как правильно делать масло, вино, сыр. Казалось бы, живи и радуйся. Работа есть, друзья рядом, мама готовит лучшую пасту в округе.
И тут в его жизни появляется Марина...
Девушка из Волгодонска приехала в Италию подзаработать - обычное дело для начала 2000-х. Познакомились через общих знакомых. И всё. Андреа пропал.
Что его зацепило? Он до сих пор не может точно объяснить. Говорит - открытость какая-то особенная была, непосредственность. Не такая, как у итальянок, которые вечно что-то недоговаривают. А тут - раз, и всё понятно. Нравишься - так и скажет. Не нравишься - тоже не будет юлить.
Поженились быстро. Контракт у Марины заканчивался, надо было решать - что дальше? И она предложила самое неожиданное: "Поехали ко мне домой. Посмотришь мою Россию. Вдруг да понравится?"
Андреа согласился. Из любопытства больше. Ну какая там Россия? Медведи, водка, холод?
Первый шок - а где солнце и почему все дома одинаковые?
Декабрь 2011-го. Волгодонск встретил итальянца серостью и сыростью. После яркой Болоньи город показался декорацией к депрессивному фильму. Одинаковые панельки. Низкое небо. Промозглый ветер.
"Мама мия, куда я попал?" - думал Андреа, но вслух молчал. Любовь же.
Зато деловая жилка сработала мгновенно. Пока Марина показывала родные места, он уже прикидывал: рынок не занят, конкуренции почти нет, возможности для бизнеса - хоть отбавляй. В Италии такого простора для предпринимательства уже давно не было.
Решение созрело быстро. В том же декабре они вернулись - теперь уже насовсем. С вещами, планами и огромным желанием что-то изменить.
Марина переживала. А вдруг муж не выдержит? Сбежит обратно к своему солнцу и винограду? Но Андреа оказался упорным. Если уж решил - будет добиваться своего.
И знаете что самое удивительное? Через пару месяцев он начал находить в этом сером городке своё очарование.
Открытие номер один: русские - это неаполитанцы в маскировке
Помните итальянские представления о русских? Угрюмые, молчаливые, вечно чем-то недовольные.
Реальность шокировала Андреа в хорошем смысле. "Да они же как неаполитанцы!" - восклицал он. Те же эмоции через край. Та же готовность часами обсуждать еду. То же умение веселиться от души, когда есть повод. А повод, как выяснилось, найти несложно.
Волгодонск оказался удобным для жизни. Маленький, уютный - до любого места можно дойти пешком. Машина? Да зачем она нужна! Медицина бесплатная (в Италии о таком можно только мечтать). Образование тоже.
У Андреа с Мариной родились два сына - Артуро и Оддо. Итальянские имена в русской школе звучат экзотично, но мальчишки уже привыкли. Папа доволен образованием: "Здесь детей учат уважению, дисциплине. Не то что в Европе сейчас творится".
Язык давался тяжело. До сих пор говорит с сильным акцентом, постоянно перескакивает на итальянский. Но его это не смущает - главное, что понимают.
Сыроварня мечты и молоко с характером
Через несколько лет после переезда Андреа запустил собственное дело. Долго готовился: изучал местный рынок, искал поставщиков, разрабатывал рецептуры.
Привёз из Италии правильные закваски. Настоящие, проверенные поколениями сыроваров. И тут началось самое интересное.
Закваски-то итальянские, а молоко - русское! Коровы другой породы, корма другие, даже трава на лугах не такая. Первые партии сыра получились... странными. Не плохими, нет. Просто другими. Совсем не похожими на итальянские оригиналы.
Сначала расстроился. Потом задумался. А потом понял - это же уникальность! Сыр с особенным вкусом, который больше нигде не попробуешь. "Привкус донской степи", как он сам говорит.
Родственники из Италии крутили пальцем у виска. Зачем ты туда поехал? Что ты там забыл? Возвращайся домой!
Но когда бизнес пошёл в гору, вопросы как-то сами собой отпали.
"Чёрный аббат" покоряет Россию
Маленький магазинчик Андреа в Волгодонске стал местной достопримечательностью. Настоящие итальянские сыры, но с русским характером. Никакой химии - это принципиально. Только натуральное молоко от проверенных фермеров, закваски и специи.
Есть сыр "ВолгоДон" - прессованный, с красным и чёрным перцем. Назвал в честь новой родины, что символично. Есть линейка "Чёрный аббат" - качотта, моцарелла, скаморца. "Белая степь" с благородной плесенью для гурманов. "АбатэНэро" - местная интерпретация пармезана.
За три года производство выросло втрое. Потом ещё больше. Сейчас сыры Андреа продаются в Москве, Питере, Ростове, Ставрополе. И это, как он говорит, только начало.
Секрет успеха? "Я делаю честный продукт. Без обмана. Люди это чувствуют".
Пятнадцать лет в России изменили Андреа. Он до сих пор обожает пасту и пиццу - гены не обманешь. Но теперь в его рационе прочно поселились борщ (донской, обязательно!), чебуреки и пельмени.
Астраханские арбузы считает лучшими в мире. Местные яблоки - тоже. А вот с некоторыми русскими деликатесами отношения не сложились.
Холодец? "Не понимаю, как это можно есть!" Квас? "Странный напиток, очень странный". Халва? "Спасибо, но нет".
Зато научился пить чай с вареньем. Распробовал квашеную капусту. И даже иногда ест селёдку под шубой - правда, морщится при этом.
"Обрусел за 15 лет, теперь немного русский"
Возвращаться в Италию Андреа не планирует. Совсем.
"Зачем? У меня здесь всё есть. Семья, бизнес, друзья. Дети ходят в хорошую школу. Президент Путин - молодец, я его уважаю. Возможностей для развития полно".
В Италию ездит только в отпуск - навестить родителей, встретиться со старыми друзьями. Но это именно отпуск. Дом теперь здесь, в Волгодонске.
"Я теперь немного русский", - говорит он и смеётся. С акцентом говорит, но смеётся уже по-нашему.
История, которая ломает шаблоны
Вот такая история. Про итальянца, который искал любовь, а нашёл новую родину. Про то, как стереотипы разбиваются о реальность - и нет, медведи по улицам не ходят, а люди умеют улыбаться не хуже итальянцев.
Про то, как можно создать уникальный продукт, соединив итальянские традиции и русское сырьё. Как борщ может ужиться с пастой, а "Чёрный аббат" - завоевать сердца россиян.
Андреа Киузоли Чертани - живое доказательство того, что любовь сильнее предрассудков. А Россия умеет принимать и делать своими тех, кто готов её понять и полюбить.
Даже если для этого придётся научиться есть холодец. Хотя нет, холодец Андреа так и не полюбил. Но это, пожалуй, единственное, к чему он не смог привыкнуть за пятнадцать лет.
Хотите узнать больше о необычных уголках планеты и погрузиться в традиции далеких народов? Подписывайтесь на канал, чтобы отправиться в захватывающее путешествие по культуре, обычаям и самым удивительным историям! 🌍
Друзья, если вы хотите поддержать наш канал, вы сможете сделать это по специальной ссылке! Это помогает каналу расти и публиковать для вас больше увлекательных, интересных и невыдуманных историй. Спасибо!
Рекомендуем ознакомиться: