Найти в Дзене
На скамеечке

— Раз я такая ужасная мать, воспитывайте их сами, — заявила Ира, бросая детей. Даша быстро наигралась в мать

— Хватит истерик, Ира! Даша относится к ним, как к родным! Это ты их задергала своими правилами! Может, тебе к психологу сходить? Посмотреть на себя со стороны?
Фотосток
Фотосток

Ира всегда считала, что после развода жизнь делится на «до» и «после». В ее случае «после» напоминало нескончаемый кошмар. Дима упорхнул в светлое будущее, великодушно оставив ей квартиру и детей. Старшей Соне было двенадцать, среднему Артему — девять, а младшая, Лидочка, только-только пошла в первый класс. И пока он вил любовное гнёздышко в съемной квартире, она пыталась просто выжить.

Она держалась. Вставала в пять, готовила завтрак, развозила детей по школам и кружкам, ехала на работу. Потом забирала детей, делала с ними уроки, готовила ужин, убиралась, гладила белье. Ее жизнь была расписана по минутам, и в этом бешеном ритме некогда было жалеть себя.

Единственной передышкой были те самые выходные, раз в две недели, когда детей забирал Дима. Первое время Ира ждала этих дней с облегчением. Она могла выспаться, прибраться в тишине, почитать книгу или просто молча посидеть с бокалом, глядя в окно. Это было ее личное, выстраданное время.

Но постепенно это чувство сменилось тревогой, ведь возвращались дети другими. Не просто уставшими от развлечений. Они возвращались чужими. Сначала это были раздражающие мелочи. К примеру, детей Ира отправляла спать всегда в 9. Но тут внезапно Артем заявил:

— Не пойдем мы так рано спать. Мы у папы с Дашей смотрим мультики до часа ночи!

Соня, обычно послушная, начала с ней спорить из-за домашнего задания:

— Мне Даша сказала, что в выходные надо отдыхать, а не учиться! Она вообще говорит, что ты слишком помешана на нашей успеваемости.

Лидочка из-за маленького возраста и вовсе откровенничала:

— Даша покупает нам чипсы, газировку и суши на ужин. А твои котлеты и супы она называет «деревенской едой». У нее все вкуснее.

Ира поначалу списывала это на ревность. Добрая, веселая мачеха, которая разрешает нарушать правила, всегда будет выглядеть привлекательнее уставшей, вечно всё запрещающей матери. Она пыталась говорить с Димой. Точнее, говорила она, а он только огрызался, как шакал.

— Дима, ты же сам знаешь, что для детей важен режим. Они потом неделю черта творят.

— Не драматизируй, Ира. Один раз заснуть попозже — не страшно. Тебе бы только цепляться.

Вздохнув, она продолжила:

— Артем не сделал уроки, потому что ты разрешил.

— В выходные надо отдыхать, успеет мозги посушить.

Вздохнув, она потерла руками лицо и попыталась хоть немного достучаться до мужа:

— Соне нельзя газировку, у нее проблемы с желудком, ты же знаешь.

Внезапно бывший муж, который до развода все прекрасно понимал и осознавал, взвился, как ужаленный:

— Ты достала своими запретами! Даша считает, что ты их держишь в ежовых рукавицах. Расслабься, они же дети.

Однажды она не выдержала. Соня стала часто огрызаться, Артем вторил ей, даже маленькая Лида нет нет, да и повышала голос на мать. И когда на очередную просьбу пойти спать, в ответ услышала протяжное «нет» высказалась:

— Вы чего добиваетесь? Вас же утром не разбудить будет.

Внезапно Соня сощурила глаза и презрительно хмыкнула:

— Мама, ты достала. Даша с нами болтает, слушает нас. С ней легко и просто. А у тебя только и разговоров что про учебу, про грязную посуду и наш бардак. Ты вечно нарушаешь наши личные границы, ты душная. И вообще, ты просто исполняешь свои материнские обязанности, потому что обязана.

Ира почувствовала, как земля уходит из-под ног. Самое обидное было то, что все остальные молчали. Значит, Даша идеальная, а она? Мама, значит, плохая?

Не выдержав и смахнув слезы, вышла на балкон и прикрыла дверь. Набрала номер Димы. Голос ее дрожал от бессильной ярости.

— Вы там оборзели? Твоя дрянь мало того, что тебя себе забрала, так еще и моим детям внушает, что я плохая мать.

Дима секунду помолчал, а потом внезапно заявил:

— Хватит истерик, Ира! Даша относится к ним, как к родным! Это ты их задергала своими правилами! Может, тебе к психологу сходить? Посмотреть на себя со стороны?

Ира всхлипнула и шмыгнула носом. Если она такая плохая мать… Что ж. В следующую пятницу, когда Дима заехал за детьми, она была невозмутима. Дети, возбужденные предстоящими выходными, уже ждали его в прихожей.

— Папа, а мы поедем в аквапарк? — пищала Лида.

—Даша сказала, что купит мне новый набор Лего! — кричал Артем.

Ира даже не стала целовать детей на прощание. У нее была заранее собрана сумка и, как только машина Димы отъехала, она выскользнула из квартиры. Выходные пролетели быстро. В воскресенье в обед она написала бывшему мужу:

Квартиру оставляю вам. На алименты можешь подавать. Раз я такая ужасная мать, которая только мучает детей правилами и котлетами, раз ты и твоя новая жена знаете, как лучше… Воспитывайте их сами. Полностью.

Через полчаса раздался звонок. Голос Димы дрожал от злости:

— Ты совсем больная? Какая ты после этого мать?

— Такая же, как и ты отец. Кстати, Артему в среду в 19.00 к стоматологу. Не забудь.

— Почему я должен это помнить?

— Точно. Я сейчас твоей Даше скину расписание кружков и того, что необходимо сделать.

Первую неделю они держались. Когда пошла вторая неделя, Ира с удивлением узнала, что дети не посещают никакие секции. Позвонила Диме и закатила истерику:

— Дима, какой ты отец? Ты что, хочешь, чтобы я на тебя опеку вызвала? Дети никуда не ходят, у Сони болел живот, а ты даже не почесался!

— Ира, забирай детей, умоляю. У Даши от их криков уже голова болит. Я так больше не могу.

— Это твои проблемы. Кстати, ты почему в родительском чате со всеми поругался? Твои хлопоты никого не волнуют, на субботник ты должен прийти, — ответила она и положила трубку.

Звонки от Димы участились. Он жаловался на детей так, будто бы она ему подкинула шакалят:

— Артем не хочет делать уроки! Мелкая меня не слушается!

— Не знаю, твоя Даша гуру в воспитании. Это же я их держу в «ежовых рукавицах». Вот и воспитывайте. Кстати, я тебе скинула деньги, алименты. Смотри, трать их ТОЛЬКО на детей, а то мало ли....

Дима в ответ аж закричал:

— Ты на что намекаешь? Что я потрачу твои деньги на себя? Ты цены вообще в магазинах видела?

— Видела, поэтому напоминаю, у них нет зимних курток.

Через пару дней она снова позвонила бывшему мужу и сходу наехала:

— Мне звонила учительница. Соня съехала по учебе. Ты там чем днями занимаешься? Может стоит уделить внимание детям? Я твоей маме все рассказал а, так что жди ее визит к вам.

В ответ Дима только застонал. Его мама ненавидела Дашу за то, что та оставила без отца трех детей. И он понимал, что она полностью на стороне бывшей невестки и обязательно воспользуется случаем, чтобы укусить новую жену сына.

Спустя три месяца голос Димы в трубке был уже не требовательным, а умоляющим.

— Ира, пожалуйста. Возвращайся домой. Даша сказала, что подаст на развод, если я не решу этот вопрос.

Ира стояла у окна и смотрела на мокрый асфальт. За это время она отдохнула, набралась сил.

— Дима, — сказала она мягко. — Ты хотел показать, какой ты замечательный отец со своей замечательной женой. Показывай. У тебя есть все возможности. Я — плохая мать, помнишь? Плохие матери бросают своих детей. А хорошие, как ты и Даша, справляются. Я не вернусь.

Полгода дети прожили с отцом. Ира работала, ходила в кино одна, встречалась с подругами. Она знала от свекрови, что Дима мечется между работой и детьми, что постоянно скандалит с Дашей и срывается на детях. Но ничего не предпринимала.

Однажды, только провалившись в царство Морфея, она проснулась от звонка телефона. Свекровь. Ира машинально посмотрела на часы. Час ночи.

— Ира, беда. Артем в больнице, эта коза к матери умотала. У меня спину прихватило, а Дима с детьми.

Позабыв обо всем, она быстро оделась и рванула во двор. Трясущимися руками завела машину и полетела в больницу. Оказалось, что у сына болел живот несколько дней, но отец, да и мачеха не обращали на это внимание. Перитонит, чудом спасли.

Кляня себя и бывшего мужа, она сидела около кровати сына, гладя его по руке и вглядываясь в его лицо. Похудел, под глазами синяки, подстрижен под машинку почему-то налысо. Чуть не потеряла ребенка из-за того, что хотела кому-то что-то доказать? Наказать? Да плевать на Диму и его вереницу жен. У нее есть дети.

На следующий день Дима привез в больницу детей.

— Мама, — прошептала Лида и бросилась к ней, вцепившись в нее мертвой хваткой. Соня молча переступила порог, даже не поднимая глаз. Ира молча обняла ее.

— Прости, — хрипло сказал он. — Я просто так устаю, что подумал, что он просто капризничает.

— Освобождайте квартиру, — тихо ответила Ира. — Хватит, наигрались в дочки-матери.

Возвращение было трудным. Даша, хоть и старалась убрать все следы пребывания в ее квартире, все равно что-то изменила там под себя. Дети, прошедшие школу вседозволенности и хаоса, отвыкли от режима, от слова «надо», от материнской твердости. Но жизнь постепенно вошла в свою новую, прочную колею.

И вот настал день, когда Дима снова должен был забрать детей на выходные. Он нервничал, переминался с ноги на ногу на пороге. Ира протянула ему листок.

— Что это? — осторожно спросил он.

— Режим дня, список домашних заданий, диета для Лиды, список разрешенных продуктов. Отбой в десять.

И самое удивительное произошло тогда, когда он привез детей обратно в воскресенье вечером. Они были спокойные, выспавшиеся, с выполненными уроками. А через плечо Димы Ира увидела Дашу. Она стояла у машины, стараясь не смотреть в их сторону. Но не та самоуверенная, сияющая Даша, что была раньше. А какая-то съежившаяся, неуверенная. Наверное, сделала правильные выводы. Ведь быть мамой каждый день и играть в мать — две разные вещи.

Кто-то хочет чашечку кофе? Мы бы не отказались. Копим денежки с вашей помощью здесь

Кто-то хочет чашечку кофе? Мы бы не отказались. Копим денежки с вашей помощью здесь

Не забываем про подписку, которая нужна, чтобы не пропустить новые истории! Спасибо за ваши комментарии, лайки и репосты 💖

Еще интересные истории: