Найти в Дзене

Почему обидчик всегда наглеет и не бывает благодарным

"Посади свинью за стол, она и ноги на стол". Бывает, поможешь человеку раз-два, а он прицепится и всю душу высосет, до гроша обдерёт; дашь ему руку — по локоть откусит и не подавится. А стоит только заикнуться, что пора бы ему и честь знать, так всё: через секунду он вас уже поносит на чём свет стоит. От чего люди доброту принимают как нечто само собой разумеющееся? Чтобы быть за что-то благодарным, необходимо наличие трёх вещей: Когда всё это сосредотачивается в одном месте, возникает естественная благодарность на помощь другого человека. Когда знаешь, что такое пытаться справится с чем-то без помощи другого. Когда любишь другого и видишь, как он старается, делает то, что — ты точно, на своей шкуре знаешь — не просто. Поэтому дети часто становятся благодарны родителям только тогда, когда сами заводят своих детей. Приходит понимание в чём тут был труд. Здесь всё от обратного: Неблагодарность возникает тогда, когда: У нормального человека возникает естественное желание помочь друго
Оглавление
"Посади свинью за стол, она и ноги на стол".

Бывает, поможешь человеку раз-два, а он прицепится и всю душу высосет, до гроша обдерёт; дашь ему руку — по локоть откусит и не подавится. А стоит только заикнуться, что пора бы ему и честь знать, так всё: через секунду он вас уже поносит на чём свет стоит.

От чего люди доброту принимают как нечто само собой разумеющееся?

Почему кто-то становится неблагодарным

Формула благодарности

Чтобы быть за что-то благодарным, необходимо наличие трёх вещей:

  • Прежде всего нужно иметь представление о своей слабости, о своём дефиците, о том, чего у тебя нет и что не получается. Например: живёшь один, много работаешь, не успеваешь готовить, ешь один доширак.
  • Во вторую очередь, видеть ценность того, чего нет, и сложность обретения этой ценности самостоятельными усилиями. Иметь опыт попытки достичь желаемого самостоятельно. Например: от доширака живот болит, пробуешь готовить нормальную еду, это тяжело, что-то горит, убегает, приходится учиться, находить на это время, ещё потом мыть всю посуду. Не выходит, приходится питаться доставкой.
  • В-третьих, уважение или любовь к ближнему. Например: появляется супруг/а, идёшь домой и думаешь, как будете голодать вместе, приходишь домой, а тут ужин. Супруг/а подхватил/а.

Когда всё это сосредотачивается в одном месте, возникает естественная благодарность на помощь другого человека. Когда знаешь, что такое пытаться справится с чем-то без помощи другого. Когда любишь другого и видишь, как он старается, делает то, что — ты точно, на своей шкуре знаешь — не просто.

Поэтому дети часто становятся благодарны родителям только тогда, когда сами заводят своих детей. Приходит понимание в чём тут был труд.

Формула неблагодарности

Здесь всё от обратного:

  • Нет никакого представления о своём дефиците или это не критично, т. е. не самом деле не является проблемой. Например: никогда один не жил, не знает, что такое готовка в целом, "пороху не нюхал", или живёт и ест доширак, но ему вкусно и всё устраивает.
  • Нет представления о ценности того, чего нет, и нет попыток обрести желаемое, потому что желаемого либо нет, либо оно не ценно. Например: от доширака ничего не болит, на вкус приятный, или всю жизнь готовила мама, а теперь готовит жена, сам не пробовал, да и зачем? Это же тяп-ляп на сковородке, плёвое дело, женщина сама справится.
  • В-третьих, нет тёплых чувств к ближнему. Например: появляется супруг/а, идёшь домой и думаешь, как будете вкусненько кушать сейчас, приходишь домой, а тут он/а устал/а видите ли.

Неблагодарность возникает тогда, когда:

  • Нет объективной нужды, но забота навязана извне гиперопекой;
  • Нет собственного опыта добычи ресурса;
  • Нет тёплых чувств к человеку.

-2

Как вы позволяете наглецу сесть себе на шею

У нормального человека возникает естественное желание помочь другому, если он видит, что тот попал в беду. Вот только понимание беды у нас всех разное и зависит напрямую от нашего возраста, опыта, воспитания и нашей способности справляться со своей тревогой и верить в силы других.

С последним у большинства людей проблемы. Уж если помогать, то точно не удочкой, а отборной такой рыбиной вкусной, первым, вторым и третьем. И приглашать ещё на чай.

Фрустрация взращивает личность, а не комфорт.

Тяжёлые времена порождают сильных людей, которые облегчают себе эти времена тяжёлым трудом, вот только легкие времена порождают слабых людей, которые благость удержать не в силах, эти времена ненароком усложняются. И так по кругу.

Нормальное желание защитить других от невзгод, помочь в трудности, создавать уютный мир без негатива и зла, вот только вы это делаете от того, что знаете, что такое тяжело и плохо.

Наглец не знает. Вокруг него всегда было много добрых самаритян, которые не дали ему вкусить жизни. Грели, опекали, с салфеточками за ним бегали, чтобы всё у него везде подтереть. Для него люди — функции, обслуга, бонус к обычной жизни.

Для него помощь других — не помощь, а обязанность. Помогая такому человеку без его просьбы, вы взращиваете его инфантильность, доказываете, что мир наполнен няньками, которые ложечку в ротик положат. И ваша безотказность для него также не доброта, а повседневная норма.

Для него отказ — мелкая преграда, которую надо устранить или хитростью или напролом. В данном случае важно уметь отказывать другим людям.

Объективная и субъективная нужда

Я слышала возражение: "как же так, а если бабушка поскользнётся и упадет, я должен ждать просьбы? Это же не правильно".

Есть категория людей, от которых мы просьб не ждём: дети, инвалиды, беременные женщины, пенсионеры. Они нуждаются в нашей помощи объективно в силу физической слабости, незащищённости. Взрослый дееспособный человек с руками и ногами может также нуждаться в помощи, если у него случился инфаркт на улице, или на него напали, и он без сознания.

Но даже по правилам оказания первой помощи мы спрашиваем разрешение у пострадавшего на вмешательство, чтобы юридически себя защитить.

Важно уметь отличать объективную нужду в помощи от субъективной проблемы, которую человек может решить, но просто не хочет.

Есть законы, которые дают четкую инструкцию, как, кому и чем помогать. Есть устав на работе, правила этикета, правила в общественных местах, социальные нормы. Например: в автобусах есть таблички с призывом уступать места пожилым, инвалидам и детям, потому что они могут упасть при резком торможении и получить травму.

Во всех остальных случаях вы не обязаны думать за другого человека, как за грудничка, если он старше 18, дееспособный, в сознании, руки и ноги у него на месте, говорить умеет — он сам отвечает за свою жизнь и за свой комфорт. Тем более не стоит идти на жертвы ради сильного, свободного и взрослого человека.

-3

Заключение

Жертвы всегда больше нужны тому, кто их приносит, нежели тому, кому их приносят. Ценность помощи познаётся в независимой самостоятельной жизни.

Взрослость человека измеряется источником его наказания за ошибки. Если его наказывают родители или супруги, он ещё ребёнок, даже если ему за 40 лет — его окружение выполняет функцию прослойки с миром — он никогда не будет никому за это благодарен.

Если человека наказывает жизнь, то он по-настоящему свободен и самостоятелен, а значит, он взрослый — а они всегда умеют быть благодарными. Потому что в их жизни ставки высоки.

Читайте также:

***

Благодарю за подписку на канал, донаты, комментарии, репосты и рекомендации друзьям, коллегам и близким.