Найти в Дзене
ПроАвтобизнес

Лайнеры КАМАЗа готовы покорять российские магистрали

В мае прошлого года состоялось совещание по теме развития внутреннего туризма на территории Российской Федерации с участием высшего должностного лица страны. Одним из вопросов, которые были подняты на нем, стало обсуждение причин торможения развития этой отрасли, в частности, отсутствия отечественных моделей автобусов туристического класса. На мероприятии присутствовали не только должностные лица, но и представители автопроизводителей, перед ними была поставлена задача по восполнению этого пробела отечественной автоиндустрии. Как мы помним, вскоре, во Владивостоке, было запущено производство 9-ти и 12-метровых автобусов Sollers моделей SA6 и SA9, донорами которых являются китайские автобусы Ankai. В конце прошлого года на профильной выставке автобусный дивизион Группы ГАЗ показал автобусы Cruise, которые планировал выпускать на мощностях Ликинского и Курганского автобусных заводов (их доноры автобусы Foton). Откликнулся и белорусский МАЗ, который представил на ряде российских тематичес

В мае прошлого года состоялось совещание по теме развития внутреннего туризма на территории Российской Федерации с участием высшего должностного лица страны. Одним из вопросов, которые были подняты на нем, стало обсуждение причин торможения развития этой отрасли, в частности, отсутствия отечественных моделей автобусов туристического класса.

На мероприятии присутствовали не только должностные лица, но и представители автопроизводителей, перед ними была поставлена задача по восполнению этого пробела отечественной автоиндустрии.

Как мы помним, вскоре, во Владивостоке, было запущено производство 9-ти и 12-метровых автобусов Sollers моделей SA6 и SA9, донорами которых являются китайские автобусы Ankai.

Sollers SA9. Фото корпоративного сайта
Sollers SA9. Фото корпоративного сайта

В конце прошлого года на профильной выставке автобусный дивизион Группы ГАЗ показал автобусы Cruise, которые планировал выпускать на мощностях Ликинского и Курганского автобусных заводов (их доноры автобусы Foton). Откликнулся и белорусский МАЗ, который представил на ряде российских тематических выставках свои разработки МАЗ-351 и МАЗ-350, трех- и двухосные лайнеры.

Белорусский автобус туристического класса МАЗ-351. Фото тг Автобусы и вообще
Белорусский автобус туристического класса МАЗ-351. Фото тг Автобусы и вообще

Также откликнулся на перспективное развитие отрасли внутреннего туризма и Volgabus, представивший свой лайнер «Марафон».

И лишь только генеральный директор камского автогиганта Сергей Когогин заявил о том, что через один год КАМАЗ разработает свою модель автобуса туристического класса. И вот прошел год. На международном газовом форуме в Санкт-Петербурге представлен новый автобус КАМАЗ туристического класса.

Это газомоторная модель КАМАЗ-52229, выпуск которой будет освоен на Нефтекамском заводе. Автобус относится к новейшему поколению камской пассажирской техники А5. Количество мест для сидения – 47.

-4

Это совместная разработка камских конструкторов и специалистов Газпрома. Из особенностей автобуса стоит выделить силовой агрегат КАМАЗ-689, который был создан на основе Cummins ISL 8.9 и выпускается на предприятии «КАМА Дизель» в Набережных Челнах. Мощность мотора 235 кВт, или 320 л.с. Двигатель агрегатируется с роботизированной коробкой передач, также выпускаемой в Челнах. В багажных отсеках расположены баллоны объемом 1 110 л, которые могут обеспечить запас хода не менее 500 км. Для повышения безопасности транспортного средства установлены датчики по обнаружению утечки газа как в моторном отсеке, так и в отсеке ПЖГ.

Газомоторный лайнер КАМАЗ-52229. Форто корпоративного сайта
Газомоторный лайнер КАМАЗ-52229. Форто корпоративного сайта

Для того, чтобы поездка на таком автобусе отвечала всем требованиям комфортной, для пассажиров устанавливаются мягкие сидения с откидными столиками и подлокотниками, со сдвигом в проход и регулировкой спинки по наклону. Также в салоне установлены кухонный блок с холодильником и туалетной комнатой. Над сидениями – багажные полки, у пассажиров есть постоянный доступ к личным вещам.

Также учтены требования для комфортного рабочего места водителя. Водительское место с пневмоподвеской, трехточечным ремнем безопасности, регулировкой подголовника и т.п. В салоне предусмотрено спальное место для водителя.

КАМАЗ-52229. Фото тг Автобус и вообще
КАМАЗ-52229. Фото тг Автобус и вообще

Посетителей выставки в Санкт-Петербурге несколько обескураживает и дизайн туристического автобуса КАМАЗ-52229, особенно лобовой части.

Главное, что появился оригинальный автобус туристического класса отечественной разработки. Теперь нужно побыстрее поставить его на конвейер, а также выпустить модель для междугородных перевозок, которая смогла бы на равных конкурировать с многочисленными моделями других производителей.

Характеристики КАМАЗ-52229. Фото тг Автобусы и вообще
Характеристики КАМАЗ-52229. Фото тг Автобусы и вообще

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz