Найти в Дзене
ПроАвтобизнес

Обеспечит ли новый белорусский лайнер прорыв на автомагистрали

Минские автобусостроители уже четверть века представлены на российском авторынке в классе городской техники. Именно в этом сегменте МАЗ силен и на равных конкурирует с российскими брендами Ликинского, Нефтекамского заводов, а также Volgabus. Но вот что интересно. В классе междугородных перевозок и российские и белорусский производители уступили нишу китайским маркам. Это ни для кого не секрет. Продажи междугородных автобусов марки МАЗ были единичными. Их мало где можно встретить на просторах Российской Федерации. Каково было удивление нашего автора, который еще в прошлом десятилетии встретил такую технику в далекой Кемеровской области. В свою очередь, пассажирскую технику МАЗ на международных и внутриреспубликанских маршрутах можно встретить у соседей в Республике Беларусь. Впрочем, это техника второго поколения. Но и здесь на территории соседней республики автобусы китайских брендов все чаще видны на дорогах, а местные перевозчики предпочитают именно эту технику из Поднебесной. Как

Минские автобусостроители уже четверть века представлены на российском авторынке в классе городской техники. Именно в этом сегменте МАЗ силен и на равных конкурирует с российскими брендами Ликинского, Нефтекамского заводов, а также Volgabus. Но вот что интересно. В классе междугородных перевозок и российские и белорусский производители уступили нишу китайским маркам. Это ни для кого не секрет.

Продажи междугородных автобусов марки МАЗ были единичными. Их мало где можно встретить на просторах Российской Федерации. Каково было удивление нашего автора, который еще в прошлом десятилетии встретил такую технику в далекой Кемеровской области.

Белорусский лайнер второго поколения МАЗ-251. Фото сайта abw.by
Белорусский лайнер второго поколения МАЗ-251. Фото сайта abw.by

В свою очередь, пассажирскую технику МАЗ на международных и внутриреспубликанских маршрутах можно встретить у соседей в Республике Беларусь. Впрочем, это техника второго поколения. Но и здесь на территории соседней республики автобусы китайских брендов все чаще видны на дорогах, а местные перевозчики предпочитают именно эту технику из Поднебесной.

Как известно, сегодня на площадке Минского автомобильного завода запущен огромный автобусный цех, фактически «завод в заводе». И что отрадно, белорусский автопроизводитель намерен здесь выпускать технику третьего поколения. Автобусы и троллейбусы новейшего поколения уже начинают поступать в ряд городов РФ. И опять, как и прежде, это городские модели.

Трехосный лайнер МАЗ-350. Фото сайта abw
Трехосный лайнер МАЗ-350. Фото сайта abw

Но у минчан есть желание диверсифицировать модельный ряд за счет автобусов туристического класса. Два года назад они презентовали такой трехосный лайнер – МАЗ-350. Наш канал рассказывал об этой модели, которая рассчитана на перевозку 61 пассажира. Ее неоднократно презентовали на выставочных мероприятиях в Москве. Однако, вот такой парадокс. Поскольку наш канал следит за информационной лентой из соседней страны, пока высокого ажиотажа на эту модель не наблюдается. Мелькнуло сообщение о том, что в одном из республиканских клубов теперь такой автобус возит спортсменов, да еще один автобус этой модели работает на международных трассах в филиале №5 Минскгортранса.

МАЗ-350 на выставке AutoBusExpo-2025 в Москве. Фото ВК Автобусы Беларуси
МАЗ-350 на выставке AutoBusExpo-2025 в Москве. Фото ВК Автобусы Беларуси

Поэтому, в модельной линейке пассажирской техники МАЗа нужен двухосный лайнер. И сегодня минские автостроители на выставке в Москве AutoBusExpo-2025 представили, наконец-то, свой образец такой техники. Это автобус МАЗ-351 третьего поколения туристического класса.

-5

Примечательно, что эта модель разработана силами инженеров и конструкторов из Минска. Белорусы идут в этом классе техники своим путем, в отличие от их российских коллег, которые ориентируются на копирование и партнерство с автостроителями из Поднебесной. Недавно наш канал рассказывал о проблемах, появившихся в автобусном проекте российской компании Sollers.

Но вернемся к белорусскому лайнеру. Дизайнеры постарались, внешний вид автобуса интересен. Наружные панели выполнены из композитных материалов, они не подвержены коррозии.

Основные характеристики автобуса туристичсекого класса. Фото тлеграм канала Автобюусы и вообще
Основные характеристики автобуса туристичсекого класса. Фото тлеграм канала Автобюусы и вообще

Основные характеристики представлены на фото. Пассажировместимость 49+1+1 мест, объем багажных отсеков 7,5 куб.м, топливный бак объемом 600 л. На автобус устанавливается дизельный двигатель мощностью 400 л.с., удовлетворяющий нормам Euro-5 (индекс 047 означает, что автобус антисанкционный с двигателем Weichai и коробкой передач Fast Gear). То есть, получается, что автобус априори создан для работы в Российской Федерации и странах СНГ. Для выхода на более требовательные рынки требуется более высокий экологический класс.

МАЗ-351047. Фото ВК Автобусы Беларуси
МАЗ-351047. Фото ВК Автобусы Беларуси

Отметим, что белорусская пресса отмечает интерес на выставке со стороны российских чиновников и перевозчиков, а также им заинтересовался генеральный секретарь иранской федерации транспорта и логистики.

В салоне белорусского лайнера МАЗ-351. Фото ВК Автобусы Беларуси
В салоне белорусского лайнера МАЗ-351. Фото ВК Автобусы Беларуси

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz