Найти в Дзене
ПроАвтобизнес

Почему "забуксовал" автобусный проект Sollers

Год назад во Владивостоке состоялась торжественная церемония запуска производства российской марки автобусов Sollers. Так, в нашей стране появился новый автобусостроитель. Значимость этого мероприятия была подчеркнута присутствием первого вице-премьера правительства РФ Дениса Мантурова. Компания Sollers демонстрировала высокому гостю и всему сообществу российских перевозчиков тот факт, что теперь на рынок выходят новые отечественные автобусы туристического класса. Это 12-метровый Sollers SA9 и 9-метровый Sollers SA6. Понятно, что это не самостоятельные разработки российской компании. Донорами новых автобусов являются китайские Ankai. В свою очередь, китайский автобус является репликой немецкой модели Setra 515. Ankai входит в автомобильную семью китайский компании JAC, которая уже давно сотрудничает с российским Sollers. В свою очередь Ankai еще с 90-ых годов сотрудничает с немецкой компанией Setra (автобусное подразделение Daimler AG). Интересно, оказывается, что на китайском заводе

Год назад во Владивостоке состоялась торжественная церемония запуска производства российской марки автобусов Sollers. Так, в нашей стране появился новый автобусостроитель. Значимость этого мероприятия была подчеркнута присутствием первого вице-премьера правительства РФ Дениса Мантурова.

Компания Sollers демонстрировала высокому гостю и всему сообществу российских перевозчиков тот факт, что теперь на рынок выходят новые отечественные автобусы туристического класса. Это 12-метровый Sollers SA9 и 9-метровый Sollers SA6. Понятно, что это не самостоятельные разработки российской компании. Донорами новых автобусов являются китайские Ankai. В свою очередь, китайский автобус является репликой немецкой модели Setra 515.

Фото торжественной церемонии открытия производства автобусов Sollers в сентябре 2024 г.
Фото торжественной церемонии открытия производства автобусов Sollers в сентябре 2024 г.

Ankai входит в автомобильную семью китайский компании JAC, которая уже давно сотрудничает с российским Sollers. В свою очередь Ankai еще с 90-ых годов сотрудничает с немецкой компанией Setra (автобусное подразделение Daimler AG). Интересно, оказывается, что на китайском заводе параллельно ведется сборка автобусов марок Setra и Ankai.

9-метровый "донор" Sollers SA6 китайский Ankai
9-метровый "донор" Sollers SA6 китайский Ankai

То есть иными словами новые российские автобусы Sollers имеют немецкие корни. Казалось, что с такой родословной отечественные перевозчики должны были обратить внимание на продукцию Sollers. Но не тут-то было. За это время, стало известно, из китайских машинокомплектов было собрано первые 50 автобусов на владивостокских мощностях Sollers, это пишет авторитетный ресурс drom. Другой известный ресурс телеграм канал Автопоток утверждает, что из этой партии было продано всего две машины. А ведь на этих дальневосточных мощностях можно выпускать 1 500 автобусов в год. И закрыть наибольшую часть потребностей в автобусах такого класса в стране.

Автобус Sollers SA9. Фото сайта автопроизводителя
Автобус Sollers SA9. Фото сайта автопроизводителя

Почему произошел такой неожиданный провал?

Во-первых, как не покажется странным, но конкурировать с китайскими автобусами данного класса, российскому производителю достаточно тяжело. Посмотрите, в течение первого полугодия на российском рынке был продан 891 автобус китайских марок. Это составило 22% всего автобусного рынка страны. И сравнивать два проданных автобуса Sollers с этим огромным количеством импортных машин, разошедшихся в парки перевозчиков, не имеет большого смысла. Просто, отметим, что за все эти годы китайской экспансии, в классе междугородных и туристических автобусов, у них сформировались как мощная клиентская база, так и развитая инфраструктура продаж и послепродажного обслуживания автобусов из Поднебесной. Поэтому вот так с наскока, конкурировать с этим «монстром» не просто сложно, а архисложно.

Во-вторых, надо вспомнить, что в мае прошлого года состоялось совещание по развитию внутреннего туризма, с участием первого лица государства. На нем было обращено внимание на фактические отсутствие отечественной техники для перевозки экскурсантов и туристов. И была поставлена задача ликвидировать этот пробел. Получается, что Sollers ретиво взялся за дело, считай, первым из автобусостроителей презентовал производство, и, оказался, в некоем проигрыше. Фактически не создана база поддержки отечественного автопроизводителя на этом направлении. Вот основные причины неудач.

Sollers SA9. Фото телеграм канала Автобус и вообще
Sollers SA9. Фото телеграм канала Автобус и вообще

Напомним, что в принципе, автобусы Sollers с «немецкой родословной» могли бы стать реальной силой на автобусном рынке страны как в междугородных перевозках, так и для туристических. Флагманский автобус Sollers SA9 перевозит 49-51 пассажира. На нем установлен дизельный двигатель Weichai, развивающий 370 л.с. В свою очередь младшая модель Sollers SA6 рассчитана на перевозку 35 пассажиров. Силовой агрегат Weichai мощностью 245 л.с.

Sollers SA6. Фото телеграм канала Автобус и вообще
Sollers SA6. Фото телеграм канала Автобус и вообще

Также у российской компании Sollers были планы выхода в городской сегмент пассажирской техники в партнерстве с Ankai. Их городские машины должны были выпускаться на мощностях российской компании в Елабуге. Но пока ничего об этом проекте не слышно. Хочется надеется, что первые неудачи автобусного проекта не станут фатальными для автобусных планов Sollers.

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz