Найти в Дзене

Ирка

Сонная муха жужжала у оконной рамы. Пытаясь вырваться из душной комнаты, она отчаянно билась в стекло, но невидимая преграда не пускала пленницу на воздух. Ирина отвлеклась от заполнения читательского билета. В библиотеке душно. Горячий воздух давит на затылок, отчего голова становится тяжёлой и начинает клонить в сон. На речке сейчас хорошо! Брызги во все стороны, камыши шумят, музыка из машины. Максим, наверняка, тоже там. Ныряет или, как в прошлый раз, поплыл на противоположеный берег за кувшинками. Странный он, конечно, этот Новиков. Годами Ирину не замечал, в школе обзывал «селёдкой», а теперь в любви признаётся. -Здравствуйте, Ирина, - оторвал её от мыслей хрипловатый голос, раздавшийся над головой. -Ой, Владислав Андреевич, здравствуйте! Я не заметила, как вы вошли, - Ирина невольно втянула голову в плечи. Она его боялась. Сама не знала почему. -Я уже говорил, что вы можете обращаться ко мне по имени, - улыбнулся мужчина и добавил: – Мне будет приятно. -Хорошо, я попробую, - сму

Сонная муха жужжала у оконной рамы. Пытаясь вырваться из душной комнаты, она отчаянно билась в стекло, но невидимая преграда не пускала пленницу на воздух. Ирина отвлеклась от заполнения читательского билета. В библиотеке душно. Горячий воздух давит на затылок, отчего голова становится тяжёлой и начинает клонить в сон.

На речке сейчас хорошо! Брызги во все стороны, камыши шумят, музыка из машины. Максим, наверняка, тоже там. Ныряет или, как в прошлый раз, поплыл на противоположеный берег за кувшинками.

Странный он, конечно, этот Новиков. Годами Ирину не замечал, в школе обзывал «селёдкой», а теперь в любви признаётся.

-Здравствуйте, Ирина, - оторвал её от мыслей хрипловатый голос, раздавшийся над головой.

-Ой, Владислав Андреевич, здравствуйте! Я не заметила, как вы вошли, - Ирина невольно втянула голову в плечи.

Она его боялась. Сама не знала почему.

-Я уже говорил, что вы можете обращаться ко мне по имени, - улыбнулся мужчина и добавил: – Мне будет приятно.

-Хорошо, я попробую, - смущённо кивнула Ирина.

-Уверен, у вас получится.

Владислав снова улыбнулся. Нет, он совсем не страшный, даже наоборот. Глаза только грустные, хоть и красивые.

Таня уверена, что районный прокурор влюбился в Ирину, поэтому ходит в библиотеку как на работу. Ну, может, не так часто. Раз в неделю или два. Говорит о погоде, незаметно оставляет на столе шоколадки, а на восьмое марта подарил тюльпаны. Цветов было так много, что пришлось поделить их на несколько букетиков и расставить по окнам.

Подруга презрительно называет Владислава «старым» и постоянно высмеивает его аккуратные попытки ухаживать за Ирой. Мама говорит, что это из зависти. Самой Тане её Серёжка цветов никогда не дарил, а когда подруга болела, то неделю не приходил проведать. Но она всё равно его любит и уже год ждёт предложения руки и сердца. Только Серёжка никак не созреет!

Мама, узнав, что Владислав Климов оказывает знаки внимания её дочери, обрадовалась.

-Уж как его наши бабы окучивали! И так, и эдак. По очереди. Он всё никак! А тут сам ходит! Ты уж, доча, не упусти, - приговаривала она.

-Мам, ты что?! Он старше меня, да и не люблю я его…

-А кого любишь? – хитро вскинула бровь мать. – Оболтуса Максимку?!

Ира покраснела. Любовь – это громко сказано. Максим ей нравится. Не такой он и вредный, каким казался в школе. Добрый, шутки шутит, на гитаре по вечерам играет.

-Зря ты, Ира, от внимания Владислава Андреевича отказываешься, - продолжила мама, уверенно шинкуя морковь. – У него дом видела какой? Машину новую купил. Глава наш поселковый Федотов перед ним расшаркивается, руку старательно жмёт.

-Я знаю, - тихо кивала Ирина.

-Всю жизнь я копейки считаю и вас двоих с Пашкой на своём горбу тащу. Свяжешься с Новиковым и так же будешь. Ты у меня вон какая красавица! Не упусти счастья своего! Не упусти!

-Мам, если Климов так хорош, почему не женат? – не выдержала Ирина.

-Была у него жена, - вздохнула мать. – ты ж не хуже меня знаешь…

Ирина знала. Все в посёлке это знали.

И в самом деле была у Владислава жена. Стройная, голубоглазая, с родинкой над губой. Звали её Мила. Из города сюда вслед за мужем переехала. Работала учительницей, цветочки во дворе сажала.

Как-то поздним вечером Владислава вызвали на работу. Мила была дома одна, когда он загорелся. Пламя похоронило под собой всё. От прежней жизни Владиславу остались лишь сморщенные цветы у забора.

Климов взял новую книгу и ушёл, сдержанно улыбнувшись на прощание. Ирина грустно посмотрела мужчине вслед. Больше десяти лет прошло, а взгляд его так и остался потухшим, будто каждый день, снова и снова он возвращается в тот самый день и заново его проживает.

Летний вечер окутывал деревню мягким, золотистым светом. Ирина вышла из библиотеки, сжимая в руках книгу, которую сегодня вернул Климов. Она не знала, почему взяла именно её. Просто схватила со стола и теперь, шагая по узкой тропинке, перелистывала мягкие страницы.

-Ирка!

Максим догонял её на велосипеде. Желая продемонстрировать своё мастерство, он отпустил руль и катился вдоль дорожки.

-Осторожнее, упадёшь, - предупредила Ирина.

Сердце её забилось быстрее.

-Не страшно! Шрамы украшают мужчину, - хохотнул Максим.

Он спешился и пошёл рядом.

-Что читаешь, зануда?

-Да так, ничего, - отмахнулась Ирина, спрятав книгу в пакет.

Максим проводил её до дома и принялся уговаривать пойти гулять. Ирина отказалась. Она чувствовала себя уставшей. Наверное, это из-за духоты. А ещё ей хотелось как можно скорее напиться чаю и сесть за чтение.

- Максим, извини, я, правда, очень устала. Может, в другой раз?

Он нахмурился, но тут же снова расплылся в своей фирменной улыбке.

- Ну ладно, ладно. Не буду тебя мучить. Но ты мне обещаешь, что завтра мы обязательно пойдём купаться? У тебя ведь выходной.

-Обещаю, - подтвердила Ирина.

-До завтра, моя книжная королева! – он подмигнул ей и, помахав рукой, снова вскочил на велосипед.

Вместо книги Ирина взялась за посуду. Мама вернулась со двора с ведром надоенного молока. Его нужно было процедить и разлить в банки.

-Где только Пашка шляется?! – вздохнула мать. – Просила, как вернётся, баню затопить, а его нет. Сама пойду.

Ирина взглянула на часы. Старший брат частенько загуливался до позднего вечера. Сегодня время уже перевалило за полночь, а Пашка так и не появился. Телефон его не отвечал.

Тогда Ирина позвонила двум его приятелям. Обычно Пашка если и задерживался, то только с Ваней и Мишей – коллегами по автосервису. Их телефоны тоже молчали.

Тревожное предчувствие надвигающейся беды сдавило душу. В прошлый раз, когда Пашка точно так же не пришёл домой, они с друзьями, перебрав спиртного, на мотоцикле попали в аварию.

Ирина накинула куртку и выскочила на улицу. Ночь была тёмной, лишь бледный свет луны едва пробивался сквозь густые облака.

"Куда он мог запропаститься?" – эхом отдавался в голове один и тот же вопрос.

Первым делом решила сходить в автосервис. Может, задержались после работы… Хотя вряд ли. Обычно они оттуда пулей вылетали, особенно по пятницам.

Ворота сервиса оказались закрыты. Никаких признаков того, что внутри кто-то есть. Всё внутри перевернулось. Подёргав немного замок, Ирина отправилась домой.

Из-за поворота навстречу ей вынырнул автомобиль. Свет фар на мгновение ослепил. Зажмурившись, Ирина пошатнулась, едва не оступившись на неровной обочине. Машина остановилась рядом с ней. Стекло медленно опустилось.

-Ирина, вы чего одна бродите? – спросил Климов, выглянув из окна.

-Пашка ночевать не пришёл. Мама переживает, - ответила ему Ира будто оправдываясь.

-Садитесь, - пригласил Владислав.

-Нет, спасибо, я сама дойду.

-Садитесь, - настойчивее повторил прокурор. – Я знаю, где ваш брат.

Он распахнул дверцу машины со стороны пассажирского сиденья. Ирина села внутрь.

В салоне приятно пахло сухой вишней и лесом. Очень необычно для середины лета. У Ирины эти запахи ассоциировались с осенью.

Климов тронулся с места, и машина плавно покатила по ночной дороге.

-Ваш брат с друзьями устроили драку на автовокзале. Закидали машину Стаса Федотова камнями. Их задержали, - рассказал Владислав.

Ирина в страхе взглянула на него.

-Паша? Он… Вы уверены?

-Уверен, - ответил Климов. – Их полицейские забрали с вокзала. Все втроём активно сопротивлялись и публично угрожали Федотову.

-Что им будет?

-Ну, отец Федотова в бешенстве. Он мне, собственно, и позвонил. Машина повреждена, лицо разбито, плюс сопротивление при аресте, угрозы… Ничего хорошего им не будет.

Ирина замолчала, глядя в окно. Темнота за стеклом казалась непроглядной, как и будущее её брата. Она знала, что однажды Пашка ввяжется во что-нибудь подобное: слишком горячий и несдержанный. Но чтобы вот сразу с сыном главы посёлка Федотовым… Это плохо. Очень плохо.

-Я могу с ним увидеться? – тихонько спросила Ирина, не отрывая взгляда от проплывающих мимо деревьев.

Климов кивнул.

-Завтра утром, - сказал он. – По пути заеду на работу, поговорю с начальником отдела. Думаю, он мне не откажет.

-Спасибо, - Ирина опустила голову.

В салоне повисла тишина, нарушаемая лишь тихим шуршанием шин по асфальту. Ира нервно теребила край платья. Ей было не по себе находиться рядом с Владиславом. Она не знала, что он думает и что чувствует. Почему так легко согласился устроить ей встречу с братом?

Ирина украдкой взглянула на него. В полумраке салона лицо Климова казалось ещё суровее. Она боится его. Не смотря на цветы, шоколадки и полное расположение.

ПРОДОЛЖЕНИЕ - ЗДЕСЬ

💙Спасибо за внимание! Рада видеть вас на моём канале!

-2

Другие истории: