В аудитории душно. Плотный, горячий воздух пропитан запахами пота, девичьих духов и горьковатого дезодоранта. От удушливой жары не спасали ни распахнутые настежь окна, ни жужжащий в углу старенький вентилятор. Шум улицы и крики, доносившиеся со двора, сливались в единое облако, на которое Наде хотелось опустить голову и наконец-то закрыть глаза. Из-за недостатка кислорода связь с реальностью медленно разрывалась.
-Надюх, сколько он ещё будет бубнить? – шёпотом спросила сидящая рядом подруга.
Надя зачем-то посмотрела на преподавателя и только потом перевела взгляд на наручные часы.
-Полчаса где-то.
Ирка тяжело вздохнула. Она отвернулась к окну в надежде не упустить те крохи прохлады, что изредка просачивались сквозь плотную пелену жаркого воздуха.
-Слушай, а пошли сегодня на дискотеку в дк?
-Не могу, мне доклад писать.
-Потом напишешь, - настаивала Ирка.
Надя пожала плечами.
-Ну пошли, - канючила Ирка. – Там классно, правда! Буфет на первом этаже открыли с разными закусками. Пацанов много. Есть очень даже ничего.
Она весело подмигнула Наде. Та в ответ едва заметно улыбнулась.
Иногда Наде казалось, что она родилась в неподходящее время. Молодежь больше не ходит в библиотеки, а в кинотеатрах вместо добрых комедий крутят заграничные боевики.
Мама хочет, чтобы Надя вышла замуж за хорошего человека. Только где его искать? На дискотеке? Увольте! Дискотека мало походит на место, где приличная девушка может встретить достойного спутника жизни.
В парках вместо песен поют нецензурные частушки, а вместо сияния звезд в темноте блестят цепи и кастеты. Мир вокруг изменился. Наде казалось, что произошло это в одно мгновение. Она выросла и вместо цветущего сада обнаружила вокруг себя осунувшиеся деревья и крошащийся под ногами асфальт.
Мамина сестра, тётя Валя, говорит, что люди сошли с ума. Виной тому чей-то заговор или какой-то злой рок. И вообще, всё давно было предначертано.
А вот Ирка, наоборот, утверждает, что с ума как раз сошла тётя Валя. Мир действительно изменился и продолжает меняться на глазах. Это нужно просто принять. Научиться быть счастливой в любых обстоятельствах. Можно веками грустить о потерянном прошлом, рассуждать о неправильности времени, о чёрных полосах и вопрошать: «За что?». А можно… Можно просто ЖИТЬ.
Мир не может считаться плохим, пока в нём живёт любовь. Это значит, что в их жизни не всё ещё потеряно.
У районного дома культуры многолюдно. Толпа наряженных девчонок громко хохочет над шутками короткостриженных пацанов.
В простом джинсовом платье Надя чувствовала себя белой вороной. Ирка – совсем другое дело. На ней короткая юбочка и яркие колготки. Она умеет выглядеть модной, даже когда в кармане совсем пусто.
-Эй! Привет! – крикнула Ирина и замахала руками.
Она обращалась к парню с сигаретой в руках, стоящему на углу крыльца. Незнакомец ответил коротким взмахом руки.
Надя мельком взглянула на него. Высокий, темноволосый, в кожаной куртке. Вместо улыбки – хитрая ухмылка. Будто что-то задумал.
Мама, увидев такого человека, наверняка бы велела Наде ни в коем случае не разговаривать с ним, не здороваться и не называть своего имени. Тётя Валя назвала бы его «пропащим» из-за одной только сигареты.
-Кто это? – шёпотом спросила Надя подругу.
-Костя.
-Какой ещё Костя? Кто он?
Ира пожала плечами.
-Не знаю. Мы в прошлую субботу познакомились, - невинно улыбнулась она. – К нам с Семёновой какие-то козлы пристали. Костя их успокоил.
Пока подруги увлечённо шептались, парень докурил, бросил окурок в урну и зашагал навстречу.
Свет уличного фонаря упал на лицо незнакомца, и Надя смогла рассмотреть его получше. Высокий лоб, прямой нос, чуть прищуренные смеющиеся глаза зелёного цвета. Его легко можно было назвать красивым, если бы не дурацкая ухмылка, застывшая на плотно сжатых губах.
- Это Надя.
Услышав своё имя, Надя напряжённо посмотрела сначала на подругу, а затем на парня, стоящего напротив.
-Константин, - представился он.
-Замечательно, - неловко ответила она.
-Я тоже так думаю, - улыбнулся Костя.
-Извините, мы торопимся.
Надя дёрнула Иру за руку, но подруга не двинулась с места.
-Кажется, ваша подруга никуда не спешит, - с нескрываемым удовольствием отметил Костя.
-Спешу, но не очень, - быстро нашлась Ирка.
Её глаза заблестели сильнее, чем перламутровые тени, в которые смекалистая Ирка для пущего эффекта подмешала серебряный глиттер.
Нервно вздохнув, Надя отошла от воркующей парочки и направилась к скамейке, спрятанной в тени старой ивы. Отсюда она могла тихо подсматривать за подругой, чтобы в любой момент прийти на выручку. Почему-то Надя была уверена, что помощь Ирке непременно понадобится.
Время тянулось раздражающе медленно. С выбранного ею укрытия отлично просматривалась проезжая часть, угол прилегающего к клубу скверика и большое крыльцо, на котором народу становилось всё больше. Иногда Надя посматривала на Ирку. Подруга вовсю кокетничала со своим кавалером.
Костя, казалось, не так сильно увлечён беседой с новой знакомой. Несколько раз он задумчиво оглядывался, а в какой-то момент вовсе прервал рассказ Ирины. Надя не знала, что именно сказал парень, но видела, что его фразы совсем не нравятся подруге. С её лица мгновенно пропала улыбка, а брови нервно дёрнулись.
А потом Константин ушёл. Увидел каких-то знакомых парней и поспешил к ним, оставив Ирину одну. Тогда Надя вышла из своего укрытия.
-Куда ты пропала?! – возмущённо спросила Ирка. – Зачем вообще ушла?!
-Не хотела вам мешать, - оправдалась Надя.
-Но ты помешала!
Подруга недовольно надула губы.
-Ир, что я сделала? – уточнила Надя, слегка испугавшись.
Ирка вздохнула.
-Костя всё время спрашивал о тебе, - с грустью призналась она. – А я… А он… Заладил! Где «твоя подруга»? Я ему про себя, а он мне про тебя!
Она обиженно отвернулась и, переминаясь с ноги на ногу, стала бессмысленно всматриваться в пустоту.
Надя почувствовала, как к щекам приливает жар. Ей стало жутко неловко, словно она совершила что-то непристойное. Опустив голову, она задумчиво смотрела на носы новеньких туфель.
Ирка молчала. И это молчание пугало Надю.
-Я не хотела. Он сам.
-Знаю, - буркнула Ира.
Постояв ещё немного, она вдруг резко обернулась к Наде. Взгляд Ирки был каким-то отстраненным. Не было в нём ни укора, ни злости, лишь усталость. И эта усталость кольнула Надю сильнее любых обвинений.
-Ты не думай, я не злюсь, - примирительно произнесла Ирка, словно читая её мысли. – Просто… обидно. Знаешь, когда стараешься изо всех сил, а потом приходишь ты и вот!
-Он мне не нужен, - прошептала Надя, чувствуя, как предательски дрожит голос. – Он мне даже не понравился. Честно-честно.
-Забей, - улыбнулась Ирка. – Там пацанов знаешь сколько?! – она указала в сторону дома культуры. – Пошли!
В шумном зале толпился народ. Из-за сигаретного дыма и аромата парфюма, смешанного с запахами алкоголя, воздух казался густым и очень тяжёлым.
Ирка лихо отплясывала под знакомую мелодию. Её кудрявый хвост, колыхаясь, то и дело бил Надю по лицу. Подруга этого не замечала. Она энергично дёргала руками, будто исполняла самый главный танец в своей жизни.
Наде смотрела на окружающих, словно сквозь матовое стекло. Среди движущихся тел, хохота и мелькающих огоньков она заметила Костю. Взгляд невольно зацепился за знакомое лицо.
Молодой человек стоял у стенки и смотрел на неё. На неё! От этого по спине пробежали мурашки.
Сердце Нади пропустило удар. Костя понял, что пойман с поличным. Отводить глаза не было никакого смысла, поэтому он продолжил смотреть.
Надя отвернулась. Сказать Ирке? Нет, она не может. Подруга расстроится. Предложить уйти? Нужен предлог, а его, как назло, нет. В голову ничего не приходит.
Заиграл медляк. Ирка тут же упорхнула в объятия какого-то парня. Надя решила воспользоваться моментом.
-Ир, я пойду подышу, - прокричала она на ухо подруге.
Ира, не отрывая взгляда от своего партнёра, равнодушно кивнула. С облегчением вздохнув, Надя мысленно пожелала подруге удачи, а сама проскользнула к выходу.
В разгорячённое лицо ударил прохладный вечерний ветерок. Надя поняла, что снова может дышать. Там, в танцевальном зале, ей казалось, что воздух на этой планете внезапно закончился и оставшуюся жизнь ей придётся прожить в духоте.
Прошагав мимо толпившихся у входа людей, Надя спустилась в скверик и опустилась на скамейку. Подумав пару секунд, она скинула туфли. По телу прокатилась приятная волна.
В этот момент ко входу в сквер подъехало такси. Из него выскочили хохочущие девицы и парочка их шумных кавалеров. Наде не хотелось слушать их эмоциональные выкрики.
Она закрыла глаза, пытаясь справиться с раздражением и успокоить колотящееся сердце. Надя злилась на Костю за то, что тот на неё смотрел, и на саму себя из-за того, что взгляд его заставил её душу трепетать.
-Прячешься от кого-то?
Надя резко открыла глаза. Перед ней стоял Константин.
-Вышла подышать свежим воздухом, - сухо ответила девушка и через секунду добавила со злостью в голосе: – Не понимаю, как можно часами толпиться в зале, вдыхать гадкие ароматы и при этом танцевать!
Костя криво усмехнулся.
-Зачем тогда пришла? – спросил он.
-Подруга позвала.
-Но ты ведь понимала, куда идёшь, - не уступал Костя. – Или думала, что здесь проходит первый бал Наташи Ростовой?
Надя повела бровями. Этот странный разговор, с одной стороны, раздражал её, а с другой - увлекал.
Окончательно переборов растерянность, она с вызовом заявила:
-Я надеялась, что будет хотя бы немного приличнее. Увидев у входа тебя, надежду на бал с Ростовой и Болконским я потеряла, но в целом…
-В целом, что именно ты считаешь «приличным»? - Костя вопросительно приподнял тёмную бровь. – Чай и разговоры о погоде?
-Почему бы и нет?! - огрызнулась Надя. – Танцы, кстати, могут быть разными. Не только бессмысленные дергания ногами и руками в разные стороны. А то, что происходит здесь, это…
Она оборвалась на полуслове. Раздражение волной поднялось в груди.
-Согласен, - внезапно ответил Костя и, хохотнув, спросил: - Мне называть вас «сударыня»?
-Извольте, - кивнула Надя.
Костя многозначительно кашлянул в кулак, убрал одну руку за спину, а вторую протянул оторопевшей девушке.
-Разрешите вас пригласить, сударыня? – спросил он.
-Не разрешаю, - отрезала Надя.
-Но я настаиваю, - не уступал Костя и снова подал ей руку.
-А я снова не разрешаю.
-Тогда мне придётся проявить гусарскую наглость, - предупредил он.
Не успела Надя полноценно изобразить на лице эмоцию, как внезапно рука парня легла ей на талию.
-Что ты себе позволяешь?! – возмутилась девушка.
-Позволяю себе танцы с вредной сударыней, - усмехнулся Константин.
Он взял её вторую руку в свою, и они замерли в позе вальса. Внезапно, глядя в его зелёные глаза, Надя поняла, что больше не хочет ругаться.
Тёплые пальцы чуть сжали её талию. Костя всё сильнее прижимал девушку к себе. В какой-то момент он оказался так близко, что Надя ощутила тепло его кожи и каждый мускул, спрятанный под тонкой рубашкой.
От запаха табака защекотало в носу.
-Отпусти. Мне неловко, - попросила Надя.
Костя послушался. Его внезапно тоже одолело стеснение. Чувство настолько забытое и, внезапно, яркое, что захотелось спрятаться в ближайших кустах. Только бы не видеть этого прожигающего насквозь девичьего взгляда.
Весенний ветер с тихим свистом пронёсся мимо. Внезапно, сквозь шум листвы до ушей Нади донёсся тихий писк. Она машинально повернула голову.
-Слышишь? – зачем-то уточнила девушка у Кости.
Молодой человек кивнул.
Писк повторился. Надя шагнула к кустам и раздвинула ветки. Из темноты на неё смотрели два жёлтых глаза. В полумраке, свернувшись в крошечный комочек, сидел маленький, грязный котёнок.
-Ты мой маленький! – прошептала Надя, протягивая руку к испуганному животному. – Не бойся, малыш.
Но малыш боялся. Дрожа всем телом, он вжался в землю.
Надя осторожно взяла его на руки. Котёнок смотрел на неё широко раскрытыми глазами. Она ласково погладила найдёныша воль шёрстки.
-Какой кроха! Один на улице. - прошептала Надя. - Замёрз совсем.
Костя распахнул кожаную куртку.
-Давай его сюда, - предложил он.
Спустя пару минут слегка осмелевший котёнок сидел за пазухой и тихо пищал. Уже не так надрывно, но всё равно жалобно.
-Есть хочет, - понял Костя. – У меня нет ничего.
-И у меня, - грустно подтвердила Надя.
-Я в буфете видел бутерброды с колбасой. Ему можно колбасу?
-Не знаю. У меня никогда не было домашних животных. Мама не разрешала, говорила, что от котов развивается аллергия и мигрень.
Она горько усмехнулась, а потом поругала себя за излишнюю откровенность. Не к чему малознакомому парню знать о её детских переживаниях.
-Заберёшь его себе? – поинтересовался Костя.
Надя покачала головой, чувствуя, как к горлу подступает ком.
- Я бы хотела, но… живу в общежитии. Там с животными нельзя, - с грустью сказала она.
Костя задумчиво вздохнул и погладил котёнка по голове. Малыш запищал и прижался ушами к его ладони.
-Тогда я заберу, – сказал Костя, и в его голосе прозвучала какая-то новая, мягкая нотка. – Будет другом моему Василию. А ты приходи в гости нас проведать.
-Я? В гости? – не поняла Надя.
-Ну да, - улыбнулся Костя. – Приходи в субботу. Я бисквит испеку.
КОНЕЦ 1 СЕРИИ
Продолжение истории - по ссылке
Рассказ, который вам точно понравится:
Поддержать автора ➡➡ДОНАТ