Найти в Дзене
История в историях

Следы ведической Руси

Михаил Леонидович Томилин г. Клин

Древний идол Вишну, который был найден во время археологических раскопок в Старой Майне в Ульяновской области (Симбирской губернии) Эта находка говорит о другом взгляде на происхождение древней Руси.

«Археологические открытия экспедиции Ульяновского государственного университета под руководством доцента А.Е. Кожевина позволяют утверждать о непрерывном развитии поселений на территории современного р.п. Старая Майна (Богоявленское), которые возникли на рубеже III-IV в. века, и поступательно развивались до настоящего времени. В ходе исследований были привлечены археологические материалы с территории села в пределах его дореволюционного периода существования, и памятников образующих Старомайнский археологический комплекс (Старая Майна I, Старая Майна II, и Старая Майна VI). Мы не исключаем, что до образования Куйбышевского водохранилища они являлись составными частями единого поселения (А сколько археологических памятников при затоплении были уничтожены?), вытянутого вдоль реки Майна. Стратиграфия памятников аналогична стратиграфии I Измерского селища. Это слой чернозема мощностью до 120-150 см, на различной глубине в котором фиксируются находки разного времени. Поскольку он не разделяется на напластования, по аналогии с I Измерским селищем памятники можно считать однослойными.Возникновение данных поселений относится ко времени именьковской археологической культуры (IV-VII в.), названной так по селу Именьково…» (А.Е. Кожевин «Об археологических исследованиях на территории поселения Старая Майна (Богоявленское).» https://web.archive.org/web/20210628153656/http://myrodina.stmaina.com/istorija-rajona/stmgorpos/142-ob-arheologicheskih-issledovanijah-na-terr)

В Большой Российской энциклопедии написано: «ИМЕНЬКОВСКАЯ КУЛЬТУРА, ар­хео­ло­гич. куль­ту­ра 5–7 вв. в Ср. По­вол­жье, от пра­во­бе­ре­жья Ниж­ней Ка­мы до устья р. Са­ма­ра, от сред­не­го те­че­ния р. Су­ра до сред­не­го те­че­ния р. Бе­лая. …

Го­ро­ди­ща и се­ли­ща, рас­по­ло­жен­ные «гнёз­да­ми». По­лу­зем­лян­ки, час­то сруб­ные, не­ред­ко – с центр. стол­бом; сла­бо уг­луб­лён­ные пря­мо­уголь­ные до­ма стол­бо­вой кон­ст­рук­ции, в т. ч. из не­сколь­ких по­ме­ще­ний, ота­п­ли­ва­лись оча­га­ми; мно­го хо­зяйств. ям. Грун­то­вые мо­гиль­ни­ки. Пре­об­ла­да­ют тру­по­сож­же­ния на сто­ро­не, очи­щен­ные кос­ти ссы­па­ли в ям­ку, со­про­во­ж­да­ли ке­ра­ми­кой, пи­щей, ук­ра­ше­ния­ми и др.; есть тру­по­по­ло­же­ния, ча­ще – бо­лее бо­га­тые, от­ра­жаю­щие ино­куль­тур­ное при­сут­ст­вие или влия­ние … («Раскопки Гундоровского и Старокуйбышевского селищ, городищ Лысая Гора, «Чёртов городок» и у р.п. Старая Майна свидетельствуют о подселении болгар-кочевников к земледельцам.»)

В 1980-х гг. Г. И. Мат­вее­вой обос­но­ва­на бли­зость И. к. к куль­ту­рам ран­не­сла­вян­ско­го кру­га, вос­хо­дя­щим к тра­ди­ци­ям за­ру­би­нец­кой куль­ту­ры (3 в. до н. э. – сер. 1 в. н. э.) и час­ти пше­вор­ской (кон. 3 / нач. 2 вв. до н. э. – 5 в. н. э) куль­ту­ры, воз­мож­но, че­рез зуб­рец­кую куль­ту­ру или др. груп­пы»

Отметим, что: «Согласно современным данным палеоклиматологии, антропологии, лингвистики, этнографии и других сопредельных наук на территориях европейского центра и севера России к моменту прихода славян проживали в основном потомки древнего индоевропейского населения, сохранившего архаичнейшие общеиндоевропейские культурные традиции, архаический тип лексики и архаический приледниковый антропологический европеоидный тип. Их контакт и взаимовлияние со славянскими группами, продвигавшимися на данные территории, были облегчены наличием близости языка, антропологического типа и многих культурных традиций, доставшихся и тем и другим от их общих индоевропейских предков.» («Наследие С.В. Жарниковой Исторические ремарки» Максименко Юрий http://www.trinitas.ru/rus/doc/0211/002a/ 1207-mk.pdf)

По мнению кандидата исторических наук Светланы Жарниковой: «Не выявлено исторических причин, которые, могли бы вызвать обязательный, всеобщий уход ариев из своей прародины. Скорее всего большая часть арийских племён осталась дома на Русской равнине в северной и средней её части, став предками народов этой земли, в том числе и древними предками русского народа ….»(«Наследие С.В. Жарниковой Исторические ремарки» Максименко Юрий)

Этих потомков древнего индоевропейского населения можно назвать русами.

«Полевой сезон 2006 г. позволил удревнить дату возникновения поселений (археологического микрорайона Старая Майна) до рубежа III-IV в. н.э. К наиболее раннему комплексу находок относится римская монета императора Гордиана III (238-244 гг. н.э), двучленная лучковая фибула с расширенной ножкой, датируемая II-III вв. на территории Северного Причерноморья (на Кавказе они существуют до IV века) [8] и подвеска-лунница круга выемчатых эмалей…

Сенсацией была найденная «уникальная металлическая плакетка с изображением восточного божества, происходящая из материалов поселения Головкино I. По предварительному определению специалистов-искусствоведов (Музей искусств народов Востока, г. Москва) изделие содержит изображение индуисткого бога Вишну … Среди находок древнерусских материалов заслуживают внимания фрагменты серебряных широкорогих лунниц киевского типа, украшенных зернью и сканью, имеющих полные аналогии в Гнездовском кладе X в» (А.Е. Кожевин «Об археологических исследованиях на территории поселения Старая Майна (Богоявленское).» https://web.archive.org/web/20210628153656/http://myrodina.stmaina.com/istorija-rajona/stmgorpos/142-ob-arheologicheskih-issledovanijah-na-terr)

«Открытие идола Вишну в Старой Майне подтверждает древнейшую связь русского мира России, идентифицируемого в Риг-Веде, как «rus so viath sapthama ha na garatham» — «древней и святой земли…

Многие древнерусские языческие обряды и поклонения древним богам на Руси связаны с весенним равноденствием, поклонением Весне (Вишну), как началу нового годового жизненного цикла. Известно, что Новый год на Руси встречали весной, в день весеннего равноденствияДревнерусские весенние языческие праздники и обряды, такие, как встреча Весны и сожжение зимнего чучела Масленицы, в знак прощания с зимой, помогающие Весне вступить в свои права, так и остались в традициях русского народа, принявшего крещение и православное христианство в 988 году. В древнерусском фольклоре сохранилось множество старинных народных песен — «Веснянок», закликающих Весну-Красну, кстати, в имени Вишна-Кришна, слово «кришна» означает «красный»….

Первый переводчик «Риг-Веды» на русский язык профессор Т.Я. Елизаренкова, в своей научной работе «Ригведа — великое начало индийской литературы и культуры» пишет:

Язык Славянский во всех своих наречиях сохранил корни и слова, существующие в Санскритском. В этом отношении близость сравненных нами языков необыкновенная

» («Древний идол бога Вишну найден в Старой Майне» https://pikabu.ru/story/drevniy_idol_boga_vishnu_nayden_v_staroy_mayne_5916692)

Приведем мнения исследователя Александра Драгункина из его статей и книги «5 сенсаций»: «Язык, произошедший от какого-либо другого языка, всегда получается проще: меньше словесных форм, короче слова и т.д. Человек здесь идёт по пути наименьшего сопротивления. И действительно, санскрит гораздо проще русского языка. Так что можно сказать, что санскрит – это упрощённый древний русский язык, застывший во времени на 4-5 тысяч лет.»

«Арии пришли в Индию, повторяю, с севера (с Русской равнины) или с северо-запада, уже имея свой язык, а не позаимствовав его у местного населения.»

«2600 лет назад санскрит был описан Панини как уже существовавший сформировавшийся язык с конкретной грамматикой, уже развившейся из пракрита/пракритов…. Ведь чтобы стать «письменным» или «сакральным» языком, санскрит всё равно сам сначала должен был быть разговорным ..»

Подчеркнем, он и был разговорным в древности на Русской равнине, свидетельством тому являются сохранившиеся до наших дней множества гидронимов - названий рек и озер центра и севера Русской равнины.