Несовершеннолетних - в бебиситтеры! Тепляков
Прочитала на нескольких каналах, что Е.Тепляков приглашает старшеклассников поработать к себе бебиситтерами. Я, конечно, должна бы написать - няней - но пишу как есть, потому что есть небольшая разница в этих профессиях.
Тепляков заявляет:
«Каждый восьми, девяти, десяти, одиннадцатиклассник должен отработать минимум 10-15 часов на благо общества в виде бебиситтера в многодетной семье, например, в нашей. Вот, и ещё заплатить нам деньги его родители должны. После этого он только может получить право допускаться к ЕГЭ, а если он не очень умный, то поступать в ПТУ».
Это откуда вдруг возникли у многодетного отца такие мысли?
Законодательство позволяет принимать на работу с 14 лет!
Возможно, он узнал об изменениях в законодательстве, связанных с трудоустройством несовершеннолетних работников, которые начали действовать с 1 сентября 2025 года?
А ведь он, как известно, и ранее хотел, чтобы его многодетной семье предоставили одну или сразу двух нянь в качестве помощниц в уходе за детьми.
И вдруг: "мечты сбываются"...?
Оказывается, в газете "Московский комсомолец" предлагалась подработка для школьников в качестве "бебиситтера", вот Е.Тепляков и ухватился за эту возможность.
Опыт работы няней поможет в воспитании собственных детей.
Самое интересное, что Е.Тепляков приводит в пример собственную жену Наталью, которой в студенческие годы довелось подрабатывать няней. И будто бы именно эти накопленные когда-то практические навыки помогают ей в настоящее время как матери девяти детей.
Вопросы профессии "няни" или "бебиситтера" требуют глубокого обсуждения в обществе, а не такого вот скоропалительного решения многодетного отца: "Приглашаю школьника в многодетную семью", и всё тут.
У нас не все молодые родители готовы к воспитанию своих детей.
А разве его не волнуют такие вопросы как:
- можно ли доверять несовершеннолетним детям других несовершеннолетних детей, поскольку это связано с огромной ответственностью?
- как доверить школьникам детей раннего и грудного возраста, когда и кровные-то родители не всегда бывают подготовлены должным образом к появлению в семье ребёнка?
- что в принципе знают об уходе за маленькими детьми сегодняшние инфантильные подростки, часто являющиеся единственными в своих родительских семьях?
И много ещё подобных вопросов можно ставить и перед Е.Тепляковым, и перед журналистами, занимающимися этой проблемой.
Об обесценивании педагогического труда.
Лично я в этом вижу ДАЛЬНЕЙШЕЕ ОБЕСЦЕНИВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТРУДА в нашем обществе, если говорится, что "бебиситтером" можно работать без всякой подготовки.
Как совместить сегодня некоторые существующие противоречия?
- Требование наличия педагогического образования и практического опыта для того, чтобы признать человека способным к выполнению роли педагога-воспитателя VS допуск к детям на полном доверии людей не только без образования, но и не достигших уровня совершеннолетия?
- Специалисты, уже имеющие соответствующие профессию и опыт, регулярно занимаются повышением квалификации, проходят аттестацию, обучаются на курсах профессиональной переподготовки VS тут же люди "с улицы" имеют возможность свободно заниматься сходной (педагогической) деятельностью.
Когда уже начнут принимать на работу учителями с улицы?
Впрочем, мы в стране постоянно говорим о необходимости поднимать уважение к профессии педагога, но, при этом, законодатели регулярно ОБЕСЦЕНИВАЮТ педагогический труд.
Одно время пытались позволить работать в школах людям, освободившимся из тюрем.
Инициатива не прошла. И это правильно!
Но ведь предлагалась!
Далее решили позволить работать учителями студентам старших курсов педагогических учебных заведений ещё до получения диплома. В народе их назвали "недоучками".
Не случает и резонансный случай, прошедший с "недоучкой":
Теперь уже позволяют работать в школе студентам любых, даже непедагогических вузов. Это уже "недоучки и недопрофессионалы" одновременно.
Видимо, следующий этап: в школу будут брать людей в учителя просто с улицы?
Что после этого возразить комментаторам, которые описывают современное состояние школы в таких нелицеприятных фразах? (ведь многое правильно?)
Из комментария к статье:
"...в обычной школе, как правило, развиваться без помощи родителей и/или репетиторов ребенку не удастся . Часть уроков пропадает из-за нехватки учителей, часть - потому что уроки отменяют из-за многочисленных мероприятий. Некоторые предметы преподаются очень плохо, потому что из-за недостатка учителей их ведут наспех переученные учителя совершенно с другим профилем, например, учитель музыки после 300 часов дистанционных курсов начинает преподавать английский, или вообще на работу в школу приходят люди с совершенно другим образованием после дистанционной переквалификации. Еще часть ведется замотанными учителями 60+, которые из-за работы на 2 ставки не могут хорошо научить. И вишенка на торте - даже если вести урок будет прекрасный учитель, то этот замечательный урок в любой момент может сорвать неадекватный ученик, на которого нет никаких мер воздействия, только уговаривать и это, разумеется, мешает нормальным детям учиться. Прибавим к этому сокращение часов на важные предметы. Например уроки биологии и химии в 9-11 классах 1 раз в неделю. Что там можно развить 1 раз в неделю?"
Что спрашивать с Теплякова, если тем же самым занимаются власти?
Что думаете о возможности заниматься педагогической работой людям без соответствующего образования, и, к тому же, не достигшим совершеннолетия?
#Тепляков #семьяТепляковых #бебиситтер #няня #педагог #педагогическоеобразование #образование