Надо же было как-то умаслить фанатов, всё-таки ожидающих однажды появления Forge Town. Хотя бы неким далёким аналогом, но таким же механизированным и продвинутым — в Фабрике тоже вовсю используются современные технологии и конструируют разнообразных роботов.
По лору новая фракция располагается в землях Терра Нова, что на континенте Джадам, в окрестностях засушливого региона Ревейдж Роуминг (это там, где по Might and Magic VIII затопило логово минотавров). Фабрика представляет из себя смесь Кузницы, фракции Чародей из Heroes 2, фильмов категории «вестерн» и щепотки кинофильма «Дрожь Земли».
Рассмотрим интересные моменты и секреты, что «пекутся» на Фабрике.
Не пропустите краткий разбор других замков:
Город и постройки
Магическая гильдия поднимается до пятого уровня. Запрещены следующие заклинания: Проклятие, Волна смерти, Поднятие мертвецов, Армагеддон, Жертвоприношение, Вызов водного и огненного элементалей.
Уникальность фракции в том, что только здесь стоит выбор постройки двух типов существ седьмого уровня (джаггернауты или коатли) — ну почти как в Heroes 4.
Банк, который даёт вам взаймы две с половиной тысячи золотых, очень напоминает нага-банк из уже упомянутых четвёртых героев. Кстати, тоже уникальное строение среди всех остальных фракций, и позволяет взять небольшую сумму в долг, не боясь, что тебе потом сломают ноги или поставят «на счётчик». Местные микрокредитные организации довольно гуманны и договариваются с муниципалитетом о том, что будут автоматически снимать с вас по 500 золотых, пока долг не погасят, не прибегая к помощи коллекторов. А хотя могли бы — ведь в городе имеется пост охотников за головами.
Армия
Заведи. Автоматон — отличный юнит четвёртого уровня с высокой скоростью, мощной атакой (на которую ещё и не отвечают в случае апгрейда юнита) и кучей иммунитетов. А ещё за него можно не бояться, так как верные механики всегда воскресят. Правда же? Воскресят? Но есть нюанс. Когда автоматон активирует свой механизм самоуничтожения, он мощно взрывается, задевая все соседние гексы, и... исчезает, не оставляя деталей, из которых механики смогли бы собрать новых автоматонов. Так что взрывать свой ударный стек, пусть он и бабахнет мощно, себе дороже. Урон от такого взрыва — 90 единиц + 5, помноженное на количество юнитов в отряде в момент детонации. На активацию детонации не тратится ход. Зато никто не мешает вам сделать клон автоматона и пустить его в самоубийственную атаку — клон тоже взрывается. Любопытно, что в ранних концептах автоматон выглядел по-другому и должен был летать.
Шаи-Хулуд. Гость из песков Арракиса не такой крупный, как песчаные черви Дюны, зато не менее прожорливый. Песчаный червь, как и олгой-хорхой, — один из сильнейших существ Фабрики (атака на уровне с минотаврами), выделяясь своей возможностью жрать трупы и увеличивать количество атак. Причём, вкусно чавкая сытной пищей без майонеза, червь пакостит тем, кто планировал воскресить своих павших юнитов с помощью Воскрешения или Поднятия нежити — трупы исчезают навсегда в желудке монстра. Количество дополнительных атак не ограничено, и если жертва скоропостижно умерла, не дождавшись всех нападений олгоя, то неиспользованные атаки сохраняются в копилочке до следующей атаки. Если в одной точке погибло несколько существ, то червь съест сразу несколько трупов. В случае гибели нашего червечка и его воскрешения количество набранных атак не сбрасывается, так что не плачьте над трупом олгоя, если полбитвы готовились к мощному удару, но так его и не дождались. Обычная анимация передвижения песчаного червя — под землёй, но в некоторых случаях, когда земли под ним нет (например, на корабле или на местности с волшебными облаками), червячок будет грустно перебирать своими маленькими «ножками».
Коатль или Дредноут? Вот такая дилемма стоит перед героями Фабрики, когда ресурсов мало. Коатль жалок по своим боевым характеристикам (почти как феникс), но багровая версия умеет включать неуязвимость на один свой ход и бить без риска получить ответку/заклинание/контроль. Самый приятный момент в том, что герой может совершенно спокойно наложить Бешенство на багрового коатля, после чего тот врубает свою Медитацию и летит атаковать любой вражеский отряд. В этом ходу птичку никто не потревожит, поэтому снижение защиты никак не скажется на здоровье юнита. Правда, в следующий ход коатль окажется в окружении врагов, и ему придётся либо бежать, либо погибнуть, сражаясь. Кстати, так можно проворачивать и тактику с Армагеддоном. Дредноут, с другой стороны, более крепок физически и бьёт сильнее, но очень медленный. Махина отлично показывает себя в ближнем бою, особенно если на него накинулись несколько отрядов — тепловой удар имеет приличный радиус и не имеет ограничений на применение. Дредноутов отпускать на передовую совершенно не страшно, так как их всегда восстановят механики, в отличие от коатлей — тем понадобится Воскрешение, но после исчерпывания своей активной способности, коатли уже не так ценны. Самый первый концепт дредноута лично мне напоминает Big Daddy из игры Bioshock.
Вот такие наблюдения касательно фракции Фабрика, которые я для себя открыл. Отпишитесь в комментариях, есть ли что-то ещё интересное, что стоит сюда добавить.
Любители третьей части геройской серии найдут много интересного в моей подборке по Heroes 3: