Найти в Дзене
Дейли Днайв

Heroes 3: Исследуем секреты фракции Башня, открываем тайны о которых не знали

Оглавление

Считается, что лучники Башни не знают себе равных. Насчёт этого верно подмечено, потому что именно у Чародеев находится самый сильный стрелок игры, а количество стрелков в армии здесь больше, чем у других фракций, — аж три отряда.

Давайте рассмотрим, какие ещё секреты, любопытные находки или уникальные для фракции вещи скрывает Башня.

Не пропустите мои работы по секретам других фракций:

Город и постройки

В Башне магии фракции запрещены следующие заклинания:

Проклятие, Жажда крови, Волна смерти, Поднятие мертвецов и Армагеддон — всё как в магических башнях прочих «добряков». На пятом уровне магам недоступны Жертвоприношение и Вызов огненного элементаля.

Часто в начале игры за фракцию вместо возведения Башни магии или жилища новых существ герои строят Обзорную башню, чтобы раскрыть местность вокруг — крайне действенный эффект, позволяющий заранее выстроить стратегию.

Башня — единственная фракция, которая может иметь два заклинания пятого уровня (ну и вообще +1 к любому уровню) благодаря Библиотеке. Круче — только Грааль Сопряжения.

-2

Рынок артефактов — полезное строение, которое могут возвести всего четыре фракции (Башня, Подземелье, Сопряжение и Фабрика). В начале каждого месяца ассортимент артефактов обновляется, а от количества рынков игрока зависит стоимость покупки/продажи.

С одним рынком торговцы обдерут вас как липку: покупка будет осуществляться по 500%, а продажа — по 20%. Максимальную пользу принесут девять рынков: тогда покупка артефактов составит 167% от стоимости, а продавать вы будете за 60%. Как-то всё равно слабоваты торговые навыки у героев Эрафии.

Раньше существовал забавный баг: если у вас нет рынков, но есть Торговец артефактами в замке у союзника, артефакты можно было купить за 0 золотых.

Армия

Не живые и не мёртвые. Гаргульи, наравне с матросами, являются самыми плодящимися существами второго уровня (если возвести для них специальную постройку). В оригинальной игре ничего не было сказано по поводу того что они неживые, хотя по факту гаргульи именно неживые. Однако мораль на них воздействует, как и заклинания Магии Разума, но вот кровушки с горгулей вампир не выпьет. В HotA существам добавили специальный навык «Бескровный», чтобы не путать людей.

Крепче камня. Железный голем — чемпион по здоровью среди всех юнитов третьего уровня. Существо часто появляется с героями Башни. Несмотря на низкую скорость, обладает хорошими атакующими способностями. Не стоит забывать про големов, если вы играете против героя-мага: в финальном сражении большой отряд железных големов поможет вам перевернуть ход битвы.

-3

Загадай желание, и я его не исполню. Мастера-джинны, наравне с птицами-громами, являются самыми быстрыми юнитами пятого уровня. Из них редко делают ударный отряд, так как в Башне есть другие претенденты на это, да и джинны — довольно хрупкие волшебные существа. Но даже одного-двух джиннов полезно иметь в команде из-за их заклинаний. Три раза за битву раб лампы может одарить один из ваших отрядов положительным заклинанием. Всего в его арсенале 21 заклинание (гусары, молчать!), среди которых есть даже одно пятого уровня — но лучше бы они его не знали, так как это «Волшебное зеркало».

Все заклинания накладываются на продвинутом уровне с Силой магии 6. Есть несколько особенностей:

  • Если у существа иммунитет к определённым заклинаниям, умный джинн не станет колдовать неподходящую магию (например, «Благословение» на личей или «Радость» на зелёных драконов).
  • Джинны не накладывают заклинания, которые не дают эффекта (например, не станут лечить здорового юнита или колдовать «Убийцу», если на поле нет существ седьмого уровня).

Не зря они прожили в своей лампе тысячи лет. Жаль, что несмотря на всю нажитую мудрость, невозможно уговорить джиннов не накладывать «Бешенство» на своих стрелков прямо перед вражеским ходом.

-4

Царица. Учитывая, что наги не самые сильные существа шестого уровня (рыцари смерти посильнее будут), у них самый высокий урон (за счёт отсутствия разброса) и самая высокая стоимость на своём уровне.

Лучшая работа скульпторов. Один из моих любимых юнитов — ультимативный стрелок с одним из полезнейших улучшений в игре (если не самым полезным): разница между гигантом и титаном — колоссальная. При этом столь мощного стрелка не заткнуть ни ослеплением, ни забывчивостью, ни берсерком — за счёт иммунитета к заклинаниям разума.

Любопытно, что изначальный концепт титана был немного другим: он представлялся как просто огромный и страшный людоед с мохнатыми ногами. Скрин прикладываю:

-5

Вот такие наблюдения касательно фракции Башня, которые я для себя открыл. Отпишитесь в комментариях, есть ли что-то ещё интересное, что стоит сюда добавить.

Любители третьей части геройской серии найдут много интересного в моей подборке по Heroes 3:
Heroes of Might and Magic III | Дейли Днайв | Дзен