Считается, что лучники Башни не знают себе равных. Насчёт этого верно подмечено, потому что именно у Чародеев находится самый сильный стрелок игры, а количество стрелков в армии здесь больше, чем у других фракций, — аж три отряда.
Давайте рассмотрим, какие ещё секреты, любопытные находки или уникальные для фракции вещи скрывает Башня.
Не пропустите мои работы по секретам других фракций:
Город и постройки
В Башне магии фракции запрещены следующие заклинания:
Проклятие, Жажда крови, Волна смерти, Поднятие мертвецов и Армагеддон — всё как в магических башнях прочих «добряков». На пятом уровне магам недоступны Жертвоприношение и Вызов огненного элементаля.
Часто в начале игры за фракцию вместо возведения Башни магии или жилища новых существ герои строят Обзорную башню, чтобы раскрыть местность вокруг — крайне действенный эффект, позволяющий заранее выстроить стратегию.
Башня — единственная фракция, которая может иметь два заклинания пятого уровня (ну и вообще +1 к любому уровню) благодаря Библиотеке. Круче — только Грааль Сопряжения.
Рынок артефактов — полезное строение, которое могут возвести всего четыре фракции (Башня, Подземелье, Сопряжение и Фабрика). В начале каждого месяца ассортимент артефактов обновляется, а от количества рынков игрока зависит стоимость покупки/продажи.
С одним рынком торговцы обдерут вас как липку: покупка будет осуществляться по 500%, а продажа — по 20%. Максимальную пользу принесут девять рынков: тогда покупка артефактов составит 167% от стоимости, а продавать вы будете за 60%. Как-то всё равно слабоваты торговые навыки у героев Эрафии.
Раньше существовал забавный баг: если у вас нет рынков, но есть Торговец артефактами в замке у союзника, артефакты можно было купить за 0 золотых.
Армия
Не живые и не мёртвые. Гаргульи, наравне с матросами, являются самыми плодящимися существами второго уровня (если возвести для них специальную постройку). В оригинальной игре ничего не было сказано по поводу того что они неживые, хотя по факту гаргульи именно неживые. Однако мораль на них воздействует, как и заклинания Магии Разума, но вот кровушки с горгулей вампир не выпьет. В HotA существам добавили специальный навык «Бескровный», чтобы не путать людей.
Крепче камня. Железный голем — чемпион по здоровью среди всех юнитов третьего уровня. Существо часто появляется с героями Башни. Несмотря на низкую скорость, обладает хорошими атакующими способностями. Не стоит забывать про големов, если вы играете против героя-мага: в финальном сражении большой отряд железных големов поможет вам перевернуть ход битвы.
Загадай желание, и я его не исполню. Мастера-джинны, наравне с птицами-громами, являются самыми быстрыми юнитами пятого уровня. Из них редко делают ударный отряд, так как в Башне есть другие претенденты на это, да и джинны — довольно хрупкие волшебные существа. Но даже одного-двух джиннов полезно иметь в команде из-за их заклинаний. Три раза за битву раб лампы может одарить один из ваших отрядов положительным заклинанием. Всего в его арсенале 21 заклинание (гусары, молчать!), среди которых есть даже одно пятого уровня — но лучше бы они его не знали, так как это «Волшебное зеркало».
Все заклинания накладываются на продвинутом уровне с Силой магии 6. Есть несколько особенностей:
- Если у существа иммунитет к определённым заклинаниям, умный джинн не станет колдовать неподходящую магию (например, «Благословение» на личей или «Радость» на зелёных драконов).
- Джинны не накладывают заклинания, которые не дают эффекта (например, не станут лечить здорового юнита или колдовать «Убийцу», если на поле нет существ седьмого уровня).
Не зря они прожили в своей лампе тысячи лет. Жаль, что несмотря на всю нажитую мудрость, невозможно уговорить джиннов не накладывать «Бешенство» на своих стрелков прямо перед вражеским ходом.
Царица. Учитывая, что наги не самые сильные существа шестого уровня (рыцари смерти посильнее будут), у них самый высокий урон (за счёт отсутствия разброса) и самая высокая стоимость на своём уровне.
Лучшая работа скульпторов. Один из моих любимых юнитов — ультимативный стрелок с одним из полезнейших улучшений в игре (если не самым полезным): разница между гигантом и титаном — колоссальная. При этом столь мощного стрелка не заткнуть ни ослеплением, ни забывчивостью, ни берсерком — за счёт иммунитета к заклинаниям разума.
Любопытно, что изначальный концепт титана был немного другим: он представлялся как просто огромный и страшный людоед с мохнатыми ногами. Скрин прикладываю:
Вот такие наблюдения касательно фракции Башня, которые я для себя открыл. Отпишитесь в комментариях, есть ли что-то ещё интересное, что стоит сюда добавить.
Любители третьей части геройской серии найдут много интересного в моей подборке по Heroes 3: