Первый замок, которого не было в оригинальной Restoration of Erathia. Его добавили в официальном дополнении Armageddon's Blade, и вообще-то, вместо замка элементалей должна была быть Forge с механизмами, кибер-солдатами и бластерами. Так что Сопряжение слепили довольно быстро и почти на коленке, собирая в него существ, которые раньше были нейтральными, и подгоняя их под нужный уровень. Однако нельзя сказать, что визуально замок получился плохим — выглядит превосходно. Правда, баланс отсутствует с его огромным приростом фениксов, но это уже совсем другая история.
Не пропустите краткий разбор других замков:
Теперь же погрузимся и рассмотрим интересные стороны фей замка элементалей, разглядим его секреты (если они есть) и узнаем, как его улучшила команда HotA Crew.
Город и постройки
Перед тем как говорить о постройках, замечу, что родной землёй в оригинальной игре для Сопряжения являлся луг (как у Замка и Бастиона), но в HotA для фракции добавили уникальную землю — нагорье.
Башня магии, естественно, поднимается до пятого уровня. Запрещённые заклинания: Проклятие, Волна смерти, Поднятие мертвецов, Армагеддон, Жертвоприношение.
Сопряжение — единственная фракция, где можно построить Магический Университет. В отличие от всяких школ магии, типа Хогвартса, где нужно семь лет учиться и не факт ещё, что ты отучишься до конца, а не погибнешь в страшных муках, Магический Университет мгновенно обучит тебя стихийной магии за деньги. И это одна из дисбалансных вещей, ведь в других фракциях приходится ждать, когда тебе выпадет та или иная стихийная магия (если, конечно, вы не найдёте такой же универ), а здесь вы получаете всё на блюдечке. В оригинальной игре обучение стоило две тысячи золотых за каждую стихию, в HotA к этой цене добавили ещё немного ресурсов, чтобы уж совсем халява не была.
Усыпальница праха. Единственное строение среди всех фракций, которое увеличивает прирост существ седьмого уровня, а конкретно — огненных птиц и фениксов. Но, разумеется, пристройка эта не появилась в оригинальной игре — просто в HotA подрезали прирост огненных птичек до общего, чтобы неповадно было, но, учитывая их общую слабость и невозможность на равных конкурировать с другими юнитами того же тира, в HotA появилась Усыпальница праха, добавляющая +1 к приросту огненных птиц и фениксов.
Армия
Штормовое предупреждение. Почти все элементали в «Клинке Армагеддона» стали занимать не тот тир, который они занимали в «Возрождении Эрафии». Воздушный, водный и огненный — все относились к четвёртому уровню, но в Сопряжении их раскидали по разным (второй, третий, четвёртый), оттого некоторые из них и являются намного сильнее своих собратьев по уровню. Земной как был пятого — так и остался. Почему-то я всегда был уверен, что элементаль шторма не имеет штрафов в ближнем бою — легко поверить, когда описание говорит об этом. Но это баг, так как штормовые наносят половинчатый урон в ближнем, и в HotA описание поправили.
Не поскользнись. В некоторых описаниях указано, что водные обладают уязвимостью к огненным заклинаниям, но это не совсем так. Уязвимы водные только для Армагеддона, Огненного шара и Инферно. В то же время, Огненная стена, Мины и Огненный щит двойного урона им не наносят. Так же как и штормовым ошибочно прописывали полный урон в ближнем бою — тоже поправили в HotA. Раньше был баг в редакторе карт: если поставить в сценарии появление рандомного монстра четвёртого уровня, то там могли появиться водные элементали по старой памяти, но в HotA это тоже поправили.
Мысли ясно. Поскольку элементали мысли бьют понятно чем, они наносят ополовиненный урон по существам с иммунитетом к магии разума. В то же время, волшебные элементали наносят на 50% меньше урона юнитам с полным иммунитетом к магии (самим себе и чёрным драконам), но заклинание Анти-Магия никак не влияет на урон. Обладая невосприимчивостью ко всей магии, всё равно есть лазейки, и «волшебники» не могут сопротивляться Зыбучим пескам, Рассеиванию и Огненному щиту. В оригинальной игре они стоили значительно дешевле: 750 золотых не улучшенная версия (в HotA 950) и 800 улучшенная (в HotA 1200). Ну, набили себе цену, ничего не скажешь.
Гори как в последний раз. Вспомним Heroes 4, где фениксы возрождались безусловно и даже, при желании, можно было провернуть восстание из пепла до того момента, как они собственно станут пеплом. В Heroes 3 не совсем так: да, пассивная способность Возрождение есть, срабатывает один раз за битву, но без гарантии. Всё зависит от отряда фениксов, ведь чем их больше, тем выше вероятность возрождения. Так, один юнит имеет всего 20% шанс возродиться, а вот пятеро — уже 100%, шесть фениксов с вероятностью 20% могут восстановить ещё и второго. Разумеется, вручную активировать Возрождение нельзя, ибо такое вмешательство идёт в разрез с природой — будьте добры дождаться, пока от ваших пылающих «голубей» не останется куча пепла. Кстати, в HotA фениксам тоже подняли стоимость: не улучшенный отряд раньше стоил 1500 золота (в HotA 2000), улучшенный — 2000 (в HotA 3000). Да, и в HotA их больше не задевает атака магогов, если они не являются главной целью выстрела.
Вот такие наблюдения касательно фракции Сопряжение, которые я для себя открыл. Отпишитесь в комментариях, есть ли что-то ещё интересное, что стоит сюда добавить.
Любители третьей части геройской серии найдут много интересного в моей подборке по Heroes 3: