Найти в Дзене

Канатная дорога на ВДНХ: а нужна ли она

"Для чего? Ну для чего на ВДНХ понадобилась канатная дорога? Это же не горы, куда без фуникулера не доберешься. И не любимый Нижний Новгород, где канатная дорога до города Бор давно стала общественным транспортом (кстати, в бывшем Горьком ещё одну канатку собираются строить). Да и в Москве уже есть канатная дорога между Лужниками и Воробьевыми горами. На Выставке-то в ней какой смысл?" Примерно так я ворчала, когда прошлым летом узнала о новом транспорте на ВДНХ под названием "воздушный трамвай". Выставку мы любим посещать, поэтому когда я первый раз увидела проносящиеся над территорией футуристические кабинки, была приятно удивлена) Смотрятся-то они здорово! Расположены на высоте 32 метров, поэтому видно "трамвайчики" хорошо. Я даже на видео их сняла) С каждым новым приездом мой скепсис понемногу уменьшался, но кататься все ещё не тянуло. И вот в конце августа мы снова прогулялись по ВДНХ и решили - ну а может все же прокатиться?) Сегодня расскажу, что из этого вышло, а ещё порассужда
Оглавление

"Для чего? Ну для чего на ВДНХ понадобилась канатная дорога? Это же не горы, куда без фуникулера не доберешься. И не любимый Нижний Новгород, где канатная дорога до города Бор давно стала общественным транспортом (кстати, в бывшем Горьком ещё одну канатку собираются строить). Да и в Москве уже есть канатная дорога между Лужниками и Воробьевыми горами. На Выставке-то в ней какой смысл?"

Примерно так я ворчала, когда прошлым летом узнала о новом транспорте на ВДНХ под названием "воздушный трамвай". Выставку мы любим посещать, поэтому когда я первый раз увидела проносящиеся над территорией футуристические кабинки, была приятно удивлена) Смотрятся-то они здорово! Расположены на высоте 32 метров, поэтому видно "трамвайчики" хорошо. Я даже на видео их сняла)

С каждым новым приездом мой скепсис понемногу уменьшался, но кататься все ещё не тянуло. И вот в конце августа мы снова прогулялись по ВДНХ и решили - ну а может все же прокатиться?) Сегодня расскажу, что из этого вышло, а ещё порассуждаю о необходимости канатки.

Канатная дорога, ВДНХ
Канатная дорога, ВДНХ

Где посадка и сколько стоит

Для посадки на канатку есть две станции - Северная и Южная. Южная расположена рядом с Главным входом, Северная - у павильона "Беларусь" и фонтана "Каменный цветок".

Билет в будни стоит 500 рублей, с пятницы по воскресенье и в праздничные дни - 600 рублей. Льготные (400 и 500 рублей) - для многодетных семей, пенсионеров, инвалидов. Детям ростом до одного метра проход бесплатный. Есть ещё экспресс проход за 1250 и 1500 рублей, но смысла платить за это точно нет. Билет можно купить на сайте либо в автомате на станции посадки.

Работает канатка в понедельник с 12:00 до 22:00, со вторника по четверг - с 10:00 до 22:00, с пятницы по воскресенье и в праздничные нерабочие дни - с 10:00 до 23:00.

Впечатления от катания

Мы садились на Южной станции, и в этом была наша ошибка: люди заполонили все свободное пространство. Получилось так потому, что рядом расположен Главный вход на ВДНХ. Заранее билет мы не покупали, ведь не планировали кататься. Сначала направились к терминалу: завидев очередь человек из 20, решили найти другой способ покупки. В итоге выяснили, что можно оплатить по QR-коду, билет приходит на Яндекс-почту, так что проверьте, есть ли она у вас.

Вход на Южную станцию канатной дороги, ВДНХ
Вход на Южную станцию канатной дороги, ВДНХ

Когда мы прошли турникеты, работники сказали, что надо подойти к серой стене. Знаете для чего?) Вас сфотографируют рядом с ней, на фото наложат фон с кабинкой и вы сможете купить "шедевр"...М-да...Я наивно полагала, что времена такого жёсткого фотошопа прошли... В общем, отказались мы от этой идеи и пошли к кабинкам.

По лестнице нужно подняться на площадку к кабинкам
По лестнице нужно подняться на площадку к кабинкам

Людей было очень много: очередь извивалась по всей площадке.

Очередь в кабинку на Южной станции, ВДНХ
Очередь в кабинку на Южной станции, ВДНХ

Пока ждали, я успела полюбоваться Главным входом на ВДНХ - он неплохо просматривается с платформы.

Вид на Главный вход ВДНХ
Вид на Главный вход ВДНХ

Кабинок 18, в каждую помещается 8 человек, поэтому сначала шли те, кто был первый в очереди, к ним тут же подсаживали двух-трех желающих. Так что если будете кататься в час-пик, то готовьтесь делить кабинку с незнакомцами.

Кабинки, ВДНХ
Кабинки, ВДНХ

Сиденья в кабинках мягкие, есть мониторы. За шесть минут полета успеваешь с высоты полюбоваться выставкой.

Вид на ВДНХ из кабинки
Вид на ВДНХ из кабинки

Вид на ВДНХ их кабинки
Вид на ВДНХ их кабинки

Вид на ВДНХ из кабинки
Вид на ВДНХ из кабинки

Интересно было понаблюдать за кабинками, проносящимися рядом.

Вид на кабинку из кабинки
Вид на кабинку из кабинки

Вид на кабинку из кабинки
Вид на кабинку из кабинки

Захватывало, когда кабинка пролетала через огромные кольца. Многие сравнивают это с подзарядкой, а по-моему они похожи на ворота в квиддиче из "Гарри Поттера")

Вид из кабинки на кабинку
Вид из кабинки на кабинку

Вид из кабинки на кабинку
Вид из кабинки на кабинку

Вид из кабинки на кабинку
Вид из кабинки на кабинку

В общем, подлетая к конечной Северной станции я поймала себя на мысли, что не ворчу, а улыбаюсь) Впечатления от катания остались приятные) Да, это не что-то невероятно впечатляющее, но без негатива. Самое интересное, что на Северной станции людей было намного меньше, чем на Южной. А рядом с терминалом вообще никого не наблюдалось.

Северная станция канатной дороги, ВДНХ
Северная станция канатной дороги, ВДНХ

Северная станция Канатной дороги, ВДНХ
Северная станция Канатной дороги, ВДНХ

Резюмирую так: необходимости в канатке на ВДНХ нет и не было. Да, на выставке громадная территория и какую-то часть пути можно сократить. Ну во-первых, не такую уж большую. До того же фонтана "Колос" от Северной станции все равно не близко идти. Во-вторых, а нужно ли сокращать этот путь? По такой логике надо во всех больших парках и усадьбах ставить фуникулеры. Но посещаем-то мы парки как раз, чтобы прогуляться. И именно ВДНХ стоит изучать "ногами", потому что за последние годы там отреставрировали павильоны, да и появилось много нового. Так что канатка - это обычный аттракцион, по-другому не назовёшь.

Канатная дорога, ВДНХ
Канатная дорога, ВДНХ

Канатная дорога, ВДНХ
Канатная дорога, ВДНХ

Но, как и в случае с восстановленным нижегородским фуникулером, ее уже построили, она работает уже больше года. Да и я, честно говоря, привыкла к этим "воздушным трамваям" над головой. Они завораживают, когда на них смотришь)

Канатная дорога, ВДНХ
Канатная дорога, ВДНХ

Канатная дорога на ВДНХ
Канатная дорога на ВДНХ

Возможно потому, что когда их создавали, вдохновлялись космическими аппаратами из книг Кира Булычева, а я в детстве зачитывалась приключениями Алисы Селезневой. Даже однажды порассуждала, какой бы блог о путешествиях мог получится у девочки)

Стоит ли кататься на канатке? Скажу так: если вы давно хотели посмотреть на ВДНХ сверху, то не разочаруетесь. Только выбирайте для посадки Северную станцию, где меньше людей. А вот если колеблетесь, стоит ли тратить время и деньги, то лучше выбирайте павильоны и просто прогуляйтесь по территории выставки. Либо прокатитесь на Канатной дороге между Воробьевыми горами и Лужниками - там хоть вид более впечатляющий)