"Для чего? Ну для чего на ВДНХ понадобилась канатная дорога? Это же не горы, куда без фуникулера не доберешься. И не любимый Нижний Новгород, где канатная дорога до города Бор давно стала общественным транспортом (кстати, в бывшем Горьком ещё одну канатку собираются строить). Да и в Москве уже есть канатная дорога между Лужниками и Воробьевыми горами. На Выставке-то в ней какой смысл?"
Примерно так я ворчала, когда прошлым летом узнала о новом транспорте на ВДНХ под названием "воздушный трамвай". Выставку мы любим посещать, поэтому когда я первый раз увидела проносящиеся над территорией футуристические кабинки, была приятно удивлена) Смотрятся-то они здорово! Расположены на высоте 32 метров, поэтому видно "трамвайчики" хорошо. Я даже на видео их сняла)
С каждым новым приездом мой скепсис понемногу уменьшался, но кататься все ещё не тянуло. И вот в конце августа мы снова прогулялись по ВДНХ и решили - ну а может все же прокатиться?) Сегодня расскажу, что из этого вышло, а ещё порассуждаю о необходимости канатки.
Где посадка и сколько стоит
Для посадки на канатку есть две станции - Северная и Южная. Южная расположена рядом с Главным входом, Северная - у павильона "Беларусь" и фонтана "Каменный цветок".
Билет в будни стоит 500 рублей, с пятницы по воскресенье и в праздничные дни - 600 рублей. Льготные (400 и 500 рублей) - для многодетных семей, пенсионеров, инвалидов. Детям ростом до одного метра проход бесплатный. Есть ещё экспресс проход за 1250 и 1500 рублей, но смысла платить за это точно нет. Билет можно купить на сайте либо в автомате на станции посадки.
Работает канатка в понедельник с 12:00 до 22:00, со вторника по четверг - с 10:00 до 22:00, с пятницы по воскресенье и в праздничные нерабочие дни - с 10:00 до 23:00.
Впечатления от катания
Мы садились на Южной станции, и в этом была наша ошибка: люди заполонили все свободное пространство. Получилось так потому, что рядом расположен Главный вход на ВДНХ. Заранее билет мы не покупали, ведь не планировали кататься. Сначала направились к терминалу: завидев очередь человек из 20, решили найти другой способ покупки. В итоге выяснили, что можно оплатить по QR-коду, билет приходит на Яндекс-почту, так что проверьте, есть ли она у вас.
Когда мы прошли турникеты, работники сказали, что надо подойти к серой стене. Знаете для чего?) Вас сфотографируют рядом с ней, на фото наложат фон с кабинкой и вы сможете купить "шедевр"...М-да...Я наивно полагала, что времена такого жёсткого фотошопа прошли... В общем, отказались мы от этой идеи и пошли к кабинкам.
Людей было очень много: очередь извивалась по всей площадке.
Пока ждали, я успела полюбоваться Главным входом на ВДНХ - он неплохо просматривается с платформы.
Кабинок 18, в каждую помещается 8 человек, поэтому сначала шли те, кто был первый в очереди, к ним тут же подсаживали двух-трех желающих. Так что если будете кататься в час-пик, то готовьтесь делить кабинку с незнакомцами.
Сиденья в кабинках мягкие, есть мониторы. За шесть минут полета успеваешь с высоты полюбоваться выставкой.
Интересно было понаблюдать за кабинками, проносящимися рядом.
Захватывало, когда кабинка пролетала через огромные кольца. Многие сравнивают это с подзарядкой, а по-моему они похожи на ворота в квиддиче из "Гарри Поттера")
В общем, подлетая к конечной Северной станции я поймала себя на мысли, что не ворчу, а улыбаюсь) Впечатления от катания остались приятные) Да, это не что-то невероятно впечатляющее, но без негатива. Самое интересное, что на Северной станции людей было намного меньше, чем на Южной. А рядом с терминалом вообще никого не наблюдалось.
Резюмирую так: необходимости в канатке на ВДНХ нет и не было. Да, на выставке громадная территория и какую-то часть пути можно сократить. Ну во-первых, не такую уж большую. До того же фонтана "Колос" от Северной станции все равно не близко идти. Во-вторых, а нужно ли сокращать этот путь? По такой логике надо во всех больших парках и усадьбах ставить фуникулеры. Но посещаем-то мы парки как раз, чтобы прогуляться. И именно ВДНХ стоит изучать "ногами", потому что за последние годы там отреставрировали павильоны, да и появилось много нового. Так что канатка - это обычный аттракцион, по-другому не назовёшь.
Но, как и в случае с восстановленным нижегородским фуникулером, ее уже построили, она работает уже больше года. Да и я, честно говоря, привыкла к этим "воздушным трамваям" над головой. Они завораживают, когда на них смотришь)
Возможно потому, что когда их создавали, вдохновлялись космическими аппаратами из книг Кира Булычева, а я в детстве зачитывалась приключениями Алисы Селезневой. Даже однажды порассуждала, какой бы блог о путешествиях мог получится у девочки)
Стоит ли кататься на канатке? Скажу так: если вы давно хотели посмотреть на ВДНХ сверху, то не разочаруетесь. Только выбирайте для посадки Северную станцию, где меньше людей. А вот если колеблетесь, стоит ли тратить время и деньги, то лучше выбирайте павильоны и просто прогуляйтесь по территории выставки. Либо прокатитесь на Канатной дороге между Воробьевыми горами и Лужниками - там хоть вид более впечатляющий)