Весной KGM привезли в Россию четыре модели. Самый маленький Tivoli стартовал с 3,6 миллиона рублей. Тогда многие удивились: а на что они рассчитывают? Ведь рядом стоят китайцы с похожими характеристиками, но на миллион дешевле.
Понимаю, что корейские машины традиционно считаются надежнее китайских собратьев. Но настолько ли, чтобы переплачивать треть стоимости автомобиля только за шильдик? Сомнительно.
А ведь у них есть и флагман - рамный Rexton за почти 7 миллионов рублей. Красавец, не спорю: рама, настоящий полный привод, солидные габариты. На вопрос тот же...
Очевидно, что покупателей нашлось немного. Потому что уже через полгода производитель резко опустил цены. Причем не на какие-то символические 100-200 тысяч, а сразу на миллион.
Что изменилось после падения цен
Начнем с малыша Tivoli. Теперь он стоит 2,4 миллиона вместо прежних 3,5. Наконец-то корейцы попали в рынок. За эти деньги получаем компактный паркетник с турбированной полуторкой на 163 силы и, что важно, с классическим 6-ступенчатым автоматом от Aisin.
Проверенные японские коробки всегда вызывают больше доверия, чем китайские вариаторы или роботы. Да, полного привода нет, но для города и этого достаточно. Багажник на 423 литра - приличный для такого размера. Двухзонный климат-контроль и подогревы тоже радуют.
Средний брат Korando после падения цен стоит 2,8 миллиона. Здесь уже можно взять полный привод, что делает машину интереснее для тех, кто любит выбираться за город. Тот же мотор, тот же автомат, но габариты побольше и багажник попросторнее - 551 литр.
За эти деньги китайцы предложат что-то похожее, но корейское происхождение и проверенная трансмиссия могут склонить чашу весов в сторону KGM.
Torres и Rexton
Torres удивил больше всего. С 4,8 миллиона рублей он рухнул до 3,09 - почти на две «Гранты» подешевел, если хотите. Большой кроссовер D-класса с багажником на 703 литра и клиренсом под 20 сантиметров.
Правда, вызывает вопросы, что под капотом все та же полуторка на 163 силы. Машина-то тяжелая, почти две тонны весит. Но полный привод от BorgWarner внушает доверие.
А вот флагман Rexton после коррекции стоит 4,7 миллиона. Падение с 6,7 - это серьезно. Рамный внедорожник с двухлитровым мотором на 225 сил, полным приводом и огромным багажником в тысячу литров.
Единственное, что может разочаровать, - всего пять мест. При таких габаритах можно было бы разместить третий ряд. Пусть детский, пусть для редких поездок, но он бы не помешал. А так получается большая машина для маленькой семьи.
Смогут ли корейцы конкурировать с китайцами
Теперь вопрос на миллион, вернее, на несколько миллионов рублей. Стали ли корейцы интересны покупателям после такого падения цен?
По всей видимости, однозначно да. Раньше переплата была неоправданной. Сейчас же разница с китайскими одноклассниками составляет всего 200-400 тысяч рублей. А за эти деньги вы получаете корейскую сборку, японский автомат и бренд, который известен в России еще с девяностых.
Конечно, китайцы сейчас шагнули далеко вперед по технологиям и опциям. У них больше электроники, современнее салоны, богаче комплектации. Но вопрос надежности остается открытым. Никто толком не знает, как поведут себя эти автомобили через 5-7 лет эксплуатации.
С корейцами же все более предсказуемо. Да, они проще в плане технологий, но зато понятнее в обслуживании. К тому же у KGM действительно крепкая трансмиссия, что для российских дорог важнее любых мультимедийных систем.
Также рекомендую к прочтению:
Рекомендую также подписаться на Мой Телеграм-канал, где я рассказываю о том, как сэкономить на обслуживании авто, и какие новости происходят в автомире! Уверен, что найдете для себя что-то полезное!
С уважением, Владимир Воробьёв