Продолжение 5-ой серии. Две дружественные семьи приезжают в какой-то замок у себя в Нормандии, а там уже по двору граф Фландрии шляется с пучком укропа в одной руке и солонкой в другой. Матильда недовольна - а ты чего здесь? И ведь еще хамит - «Твоя помощь не нужна, Бодуэн!» И это родному-то папе? Совсем берега потеряла. Вильгельм поддал жару - «а где принц-регент Франции»? Это еще кто такой? На что Бодуэн говорит - в безопасности, Нормандия не место для детей. Это они короля Филиппа I, что ли «принцем-регентом» кличут?
Мотя с мужем наедине, обсуждают предложения Гарольда. «Никто в Европе ничего не сделает, если за нас будет Англия» - заключает герцогиня. Как-то сомнительно… Матильда талдычит - договорись, договорись с Гарольдом, но о чем они здесь собираются договариваться, когда толком никто не говорит ничего ясного? Может быть сценаристу стоило пойти по самому простому пути? В смысле, взять в руки учебник истории, внимательно прочитать … А не нести какую-то невнятную чепуху.
Тем временем, где-то под Орлеаном, Томас охотиться на сбежавшего Свена. Пока просто показали, как Том подозрительно оглядывается по сторонам, остановившись возле какой-то телеги.
А в Англии Эдуард совсем плох. Он же «голос Господа» перестал слышать. Немного, видать ему осталось. Гунхильда пытается вытащить мужа из пучин безумия.
И смех, и грех. Одо, шельмец эдакий, стал епископом Байо совершенно независимо от Вильгельма и к величайшему удивлению брата. Угу, но на деньги герцога. Сбрил Одо усы, одежды на себя натянул и радуется теперь - эх, дураком был, от такого счастья отказывался! Влияния у него много, теперь, наверное, брату помогать будет.
Судьбу Англии начинают решать женщины. Спасибо, хоть какая-то ясность и Мотя перестала толочь воду в ступе. Ее мнение таково - Вильгельм коронуется, Гарольд же будет вторым человеком в королевстве, по примеру своего отца. И насколько я понял, сам Гарольд невнятно бормотал о том же. Эдита же пыжиться - время иностранных королей прошло, и если будет война, то Гарольд победит. С трудом, но победит. В ответ Мотя предлагает не ссориться - наши мужья оба хотят короны. Блин, если Гарольд ее желает, то что он здесь делает, сам сюда притащившись?
Состоялся разговор и у их мужей. И опять я силюсь понять, что задумал Гарольд - он предлагает «разделить контроль». Что бы это ни значило… Потом эрл Уэссекса жалуется жене - «я хотел получить честный ответ, но он мне его не дал». Да как же тебе ответить, если ты не пойми, чего предлагаешь конкретно? Как ты этот контроль делить будешь?
Тут-то и выяснилось, что на смертном одре Годвина, Гарольд обещал тому стать королем. Охотно верю. Возможно, так и было. Но как это согласуется с тем что Гарольд топчется в Нормандии? Тогда надо сидеть дома, письмо (если перехвачено) никому не показывать и готовиться к …
А вот к тому, что случилось. Гунхильда героически попыталась взять королевскую твердыню штурмом. Хотя термин «твердыня» здесь несколько не уместен. Бедная девушка, она потерпела крах. Вообще, было подано, так, что Эдуард взял и отбросил копыта - да, в исторических серьезных статьях я не использую таких кухонно-гаражных выражений, но применительно к данному сериалу это вполне уместно. Но забегая вперед - нет, в следующей серии он будет еще жив. Ну, и к чему эта обманка зрителей тогда была?
Да, о ком забыл - в этой серии на полминутки раз пять переносимся в Нортумбрию, где Юдифь ждала ребенка. И родив, внезапно померла, вот те раз. Денег, что ли не хватило далее задействовать актрису?
Том нашел Свена в некоем поселении. Кажется, удача идет ему в руки, да и в конце концов, разве может кого-то смутить чернокожий «ассасин» во Франции XI века? Обычное ведь дело-то. Так Томас Свена и зарезал - белым днем, посреди каких-то повозок.
5-ая серия заканчивается на том, что Вильгельм не хитростью, а просто тупо подвел Гарольда к своему брату-епископу и предложил поклясться в верности, как наследнику короля Эдуарда. И тот поклялся. Как известно, все средневековые хронисты упоминают об этой клятве, которая имела место быть. Но также известно, что Гарольд не добровольно залез в нормандский мешок, как это трясли всю эту серию.
Я уж молчу про то, что случился этот несчастный вояж Гарольда на континент за пару лет до смерти короля Эдуарда. Никак не возьму в толк, а чем, собственно, ретивого сценариста не устраивают реальные хроники? В них Гарольд Годвинсон по крайней мере не выглядит идиотом. Разве что, пришлось ввести в сюжет еще одного, самого младшего сына Годвина, да уменьшить роли Эдит и Матильды.
P.S. А в телеграм-канале обзор другого сериала, не слишком исторического, но там хотя бы авторы без пафоса и не мнят себя "хранителями истории" - "Убийца по имени Неро", время действия - Франция, 1504 год.