Найти в Дзене
Нижегородский Мечтатель

«Король и завоеватель», 2025: ой-ля-ля, ой-ля-ля, завтра режем короля

4-ая серия. Матильда осознает, что папаша ими манипулирует, и ему выгодна вся эта кутерьма с убийствами. Конечно, в сериале это выгодно, кто же тут Бодуэну помешает? Королева Франции? Другие графы? Как, если их и следа здесь нет? Мотя идет к мужу и всё рассказывает, мол, папаня мой разводит нас как кроликов, которых он так любит готовить в своем вигваме, а Вильгельм в ответ - «Ага, и твой папа захватит всю Францию?» Вот честно, они тут такую дичь несут, что дух захватывает. Мотя льстит мужу - «в глубине души отец боится тебя больше, чем Генриха». Сурьезно? Ну и почему он тогда его не убил по-тихому, когда Вилли к графу чуть ли не голышом пришел? Разговор супруги заканчивают всё равно тем, что Мотя настырно требует убить гадкого короля. Но посмотрим повнимательнее на замок. Что за безумный олух его обустраивал? Гляньте на симпатичные домики справа у стены. Полагаю, даже самому тупому сержанту осаждающей армии пришла бы в голову очевидная мысль - лезем на крыши и поливаем осажденных болт

4-ая серия. Матильда осознает, что папаша ими манипулирует, и ему выгодна вся эта кутерьма с убийствами. Конечно, в сериале это выгодно, кто же тут Бодуэну помешает? Королева Франции? Другие графы? Как, если их и следа здесь нет? Мотя идет к мужу и всё рассказывает, мол, папаня мой разводит нас как кроликов, которых он так любит готовить в своем вигваме, а Вильгельм в ответ - «Ага, и твой папа захватит всю Францию?»

Вот честно, они тут такую дичь несут, что дух захватывает. Мотя льстит мужу - «в глубине души отец боится тебя больше, чем Генриха». Сурьезно? Ну и почему он тогда его не убил по-тихому, когда Вилли к графу чуть ли не голышом пришел? Разговор супруги заканчивают всё равно тем, что Мотя настырно требует убить гадкого короля.

Какой-то замок в Нормандии. Резиденция герцога
Какой-то замок в Нормандии. Резиденция герцога

Но посмотрим повнимательнее на замок. Что за безумный олух его обустраивал? Гляньте на симпатичные домики справа у стены. Полагаю, даже самому тупому сержанту осаждающей армии пришла бы в голову очевидная мысль - лезем на крыши и поливаем осажденных болтами и стрелами. Прикрываем наших, которые лезут на стены в других местах. Потом еще и сами перекидываем лестницы, как всё удобно, тысяча чертей. Да и стеночки-то низенькие, не такие, конечно, как в остроге наших «Витязей», но всё равно для опытных солдат довольно слабая преграда.

Свадьба Тостига и Юдифь. Гарольд пытается примириться со Свеном - брат мой, ты храбро сражался… Свен его обрывает - «я знаю, я был там! И все всё видели!» Да вы смеетесь что ли? Кто «все»? Кто это видел? О чем они вообще толкуют, о каких сражениях? Вы ничего не показали, барбосы.

Свадьба шла своим чередом, Тостиг танцевал с женой, Гарольд подарил ему щит, Свен бухал, а королева Гуня мило шепталась с излишне смуглым дружинником Томасом. И судя по разговору у них роман был в прошлом. А ничего, что Гуня как-то слишком юна, а этому дяде Тому лет за сорок? Просто в чем тут суть? Вышла замуж за пожилого, но любила тоже взрослого дядьку? И заметьте, я ведь даже не придираюсь к явно не уэсскскому происхождению хускарла.

Годвин двинул свадебный тост, в частности сказав Юдифь - твой отец годился бы этим союзом. Несомненно, вот только бы имя его назвали, а? Гарольд провозглашает младшего брата эрлом Нортумбрии поперек воли отца и к обиде Свена. В реальности Свен похищал аббатису, кажется, а здесь его святотатство свелось к тому, что он в знак протеста написал на кладбище. В итоге его отправляют каяться в Иерусалим.

Гуня вскрывает финансовые махинации Эммы и докладывает мужу, Эдуард был сильно поражен. Ладно бы она себе на бирюльки деньги брала, так ведь она отправила деньги в Норвегию королю Харальду, потому что, по ее словам, «нам нужен сильный король». Да она, что спятила? А Эдуарда-то куда тогда девать? Любопытно, так это значит, королева Эмма притащит в Британию норвежцев, а не они сами, спевшись с … впрочем, пока не буду говорить с кем (хотя это и так известно).

В общем, Эмма впала в какое-то демоническое буйство и довела сынку до того, что он треснул ее короной по лбу. А потом и вовсе убил. Н-да. Представляю сколько людей в Англии бросили после этого смотреть сериал. Ну, конечно, я имею в виду тех, у кого есть хоть капля уважения к собственной истории, а не только лишь всех. Сделать самого богобоязненного короля убийцей матери - это мощно. Это даже не Свен, описавший кладбище. Что же, так держать, вперед и флаг вам в руки, мажьте себя по сусалам какашками, лично я не против.

Нортумбрия. Тостиг с женой под дождем прибывают на новое место. Юдифь кривит личико - «не таким я себя представляла жилище достойное эрла!» Да вы, о чем, дамочка? Ты вообще раньше в вигваме жила. А тут заборы и что-то похожее на укрепления. Хм, а всё имущество нового эрла (и его жены) умещается в одном сундуке, который с легкостью держит один мужик. Но в принципе, Юдифь не в претензии и счастлива, так как ждет ребенка.

Что-то мы на это раз подзадержались в туманном Альбионе, давно пора на континент, щас короля Франции учнут убивать. Граф Бодуэн докладывает дочурке - Генрих бежал в Эльзас в замок Треве (?!), его охраняют, но он рвется на охоту. Чего? А почему он сразу на Русь не убежал или в Андалузию, ему там тоже совершенно нечего делать, так же, как и в германском герцогстве Швабия (в состав которого входила территория, называемая Эльзасом). И там, кстати, в означенный период с лихвой хватало своих проблем.

Почему Генриху в Париже не сиделось? А, я понял основную мысль создателей сериала, их жизненное кредо: если тебя бьют - беги. И даже не сопротивляйся, забей на свои владения. Годвин бежит без борьбы, Вильгельм, теперь вот король Франции с какого-то перепоя в имперские земли упорол.

На минуту скакнули обратно в Англию. Гунхильда пытается убедить короля, что ему нужен преемник. Но надо бы девушке выражаться яснее, сдается мне, Эдуард не понимает, о чем именно она толкует…

Видимо, где-то в лесах Эльзаса. Генрих с рогатиной охотится на оленей. Вот какой-то олененок шмыгнул в кусты, и король крадется за ним. Некто в капюшоне (но я всё равно узнал Вилли по усам) прирезал сначала солдата-охранника, а потом и королевского андалузца, это была вся свита. Сам старик был неплох в бою, но Вилли его одолел. Только вот не сразил мечом, а зарезал этим мечом. Постановщики боёвки здесь те еще. Герцог долго сидел под дубом, подле тела павшего короля и грустил. Наверное, думал - не я такой, жизнь такая. И как такое событие осталось незамеченным хронистами-историками?

Тем временем в Англии, Гуня (теперь уже единственная королева) перехватывает королевского гонца, выманивает у него письмо и режет самого гонца к чертовой матери. Хм, что же там в письмеце?

Король во Франции уже новый. Тут явно косяк переводчиков, Вильгельм прибывший на прием с женой, почему-то называет Филиппа «мой принц». Бодуэн же обеспечил прикрытие цареубийства - Генриха, мол, какие-то баварские мазурики порешили. Все сознались и казнены, проехали. Вернувшись домой, Вильгельм опять грустил.

На смертном одре Годвина выяснилось, что было в письме короля - Вильгельм назначен преемником. Годвин, умирая, благословляет сына бороться за корону: захватчики даны, нормандские короли - не бывать этому! Как мило слышать это от того, кто почти всю жизнь подвизался подле датчан.

Ого, Норвегия. Местные настолько суровы, что махом отчеркрыжили голову гонцу королевы Эммы, которая призывает короля Харальда взять власть в Англии в свои руки. Суровый норвежец только рад. Конец 4-ой серии.

Нижегородский Мечтатель