*НАЧАЛО ЗДЕСЬ.
Глава 65.
К концу недели отношения Лены с матерью наладились, если можно так выразиться. Они просто стали меньше разговаривать, обсуждать было нечего, но вообще-то Лена подозревала, что мать обдумывает новый план действий.
Алла выходила с Леной полоть грядки и поливать огород, но надолго её не хватало, она приносила из дома свои баночки с кремами и усаживалась на скамейку. Намазывала лицо, или маску накладывала, так и сидела, ведя с Леной беседы ни о чём.
- А что, в клубе тут даже теперь кино не показывают? Странно, люди же живут, неужели не хочется никаких развлечений… Лен, а как этот… А как Володя сюда попал, в эти… Росы?
- Приехал, - пожала плечами Лена, не желая отвечать на такой вопрос, она прекрасно помнила этот излюбленный приём матери, говорить ни о чём и как бы между делом задавать главный вопрос, - А кино тут показывают, видеосалон есть. Хочешь, сходим вечером, посмотрим, что за фильмы привезли.
- Нет, не хочу. А где Володя работает? Он что, дом тут купил? Я слышала, он говорил про Речное.
- Мам, тебе лучше спросить у него самого, он сегодня уехал в город, на обратном пути заедет, я заказала кое-что из продуктов. Вот и поговорите.
- Я думаю, он не хочет со мной разговаривать, - вздохнула Алла, - Да и ты не хочешь, вы оба только терпите меня. Ничего, я скоро уеду…
Лена ничего не отвечала, что тут скажешь. Она знала, что мать купила обратный билет, и через десять дней собирается уехать. Было немного жаль, что ничего у них не получается, да и что было ожидать? Лена по-хорошему завидовала Владу, и его младшему брату тоже, у них были такие родители… наверное, это хорошо, когда у тебя с детства есть семья и поддержка.
Но и у неё не всё было плохо, у неё есть отец, а мама… что ж, не сложилось. И, наверное, им будет лучше находиться друг от друга на расстоянии.
- Лен, слушай. Я вот что хочу у тебя попросить, - сказала Алла, - Давай вместе позвоним Андрею, и ты скажешь, что согласна продать дом и перебраться в Москву. Но ведь здесь покупатели в очередь не стоят, дом продать непросто, это займёт время. Пусть он купит квартиру сейчас, а мы пообещаем ему потом деньги отдать.
- А потом где деньги возьмём? Дом-то я не буду продавать.
- Ну и не продавай. Ничего мы не будем ему отдавать, обойдётся! Как он со мной, так и я с ним!
- Нет, я не пойду звонить. Думаю, и тебе не стоит так делать, потому что потом… будут последствия. Лучше поговори с ним нормально, вы же столько лет прожили.
- Я уже говорила, он смеётся и говорит – забирай Ромку из пансионата, и тогда будет двушка. Не соглашается по-другому.
- Знаешь, я была рада, если бы мне кто-то купил однушку в Москве. Ты отдала ему все деньги от продажи своей квартиры в Серпухове, он должен тебе помочь.
- Да… не думала я, что родная дочь откажется мне помогать, – вздохнула Алла, - Я думала, что мы семья.
Лена ничего не ответила, она понимала мать, как никто. Это страшно, оказаться без жилья, да вообще без всего. Но врать Андрею про продажу дома, и вообще ввязываться в это она не хотела.
- Лен, ты чего загрустила? – Клавдия Степановна заглянула к ней во двор, - Я видела, Алла ушла в магазин? Что на этот раз ей не так?
- Да просто пошла пройтись, как мне кажется. Чтобы дома не сидеть, - ответила Лена, - А я… Как-то мне нехорошо на душе, тёть Клава. Всё кажется, что я так же поступаю, как и она со мной когда-то… Но я ведь… не хочу быть такой.
- Ты и не такая. Сложно это всё, я понимаю. Ведь мать, какая бы ни была… Но у тебя своя жизнь, она ведь не ребёнок, должна понимать, что к чему.
Но Лена решила, что она всё же попытается, и потому пошла на коммутатор одна, никому ничего не сказав. Благо материн блокнот с телефонами лежал на комоде, в нём Лена без труда нашла телефон Андрея.
- А, Леночка! – Андрей даже обрадовался, как показалось Лене, - Что случилось? Помощь нужна?
- Да, помощь бы не помешала. Слушай… те, Андрей Григорьевич, я слышала, что вы решили расстаться с мамой? Это правда?
- Ну, ты понимаешь… характер у неё сложный, тебе ли не знать. А я не молодею, здоровья терпеть истерики уже не хватает. Да она и сама устала от меня, не в её я характере. Ты же понимаешь, так бывает.
- Понимаю, у меня не про это вопрос. Что по разделу? Маме не придётся жить на улице, я полагаю? При помощи её денег вы довольно успешно развили бизнес. Ей принадлежит половина.
- Видишь ли… это не совсем так, да и содержание Романа…, - казалось, Андрей растерялся, - Это довольно дорого, и оплачивать содержание мальчика придётся мне. Так что…
- Конечно, я понимаю. Но вы же купите маме квартиру в Серпухове, да? Какая была у неё до вас. Вы же понимающий человек, добрый, и опытный. Не будете же вы ждать суда, который определит, сколько вы заработали на тех деньгах, что получили после продажи квартиры. Вы же учёт ведёте как положено, я полагаю, вам нечего бояться каких-то проверок?
- Это… ты на что намекаешь? – голос Андрея напрягся, - Тебе Артём что-то наболтал? Так вот, это неправда! И разумеется, я никаких проверок не боюсь, у меня всё чисто!
- Ну и отлично, тогда мы поищем адвоката, - спокойно объявила Лена, - Я попрошу того самого знакомого Артёминой бабушки, чтобы он посоветовал опытного человека. Всё решим по закону, чтобы никому не было обидно. Я думаю, мне тоже нужно заявить, что я осталась тогда ни с чем, хотя, конечно, у меня мало шансов, но всё же, вдруг суд проникнется ситуацией. Во всяком случае попытаюсь, надо же как-то жить, по-моему, вы сами так когда-то говорили.
- Лена, послушай, я… конечно, я не желаю никаких судов. Понимаешь, это репутационные риски для фирмы, это не очень хорошо. К тому же мы семья, и можем всё решить по-семейному, ведь так?
- Конечно, я тоже так считаю. Так что, как мы поступим?
Андрей замолчал, размышляя, и после этого разговор был сугубо деловым и долго не продлился. Лена положила трубку и попыталась успокоить трясущиеся руки. Андрей сказал, что согласен купить двухкомнатную квартиру для Аллы, но с условием, что больше его никто не побеспокоит, и квартира будет не в Москве, а в Серпухове. Матери это не понравится, подумала Лена и отправилась домой.
Разговор с матерью оказался тяжелее, чем телефонный разговор с Андреем. Алла не желала жить в Серпухове, и рыдая, заламывала руки:
- Ты что, не понимаешь? Не понимаешь, что мне стыдно в Серпухов возвращаться?! Все знакомые обхохочутся, уехала, замуж за бизнесмена вышла, и вот… приползла обратно!
Лена молча терпела истерику, и когда слёзы поутихли, она вдруг стала рассказывать матери, как ей жилось, когда она оказалась без угла.
- Ну вот, собственно, что я хочу тебе сказать, - закончила Лена, - Если тебе не нужна квартира в Серпухове, я оформлю её на себя, пусть будет. А дальше, как пожелаешь, можешь жить в этой квартире, а можешь решать проблему сама, как я когда-то. Всё, больше я не желаю про это всё говорить! Мне надоело слушать твои капризы. Не хочешь – не надо. Думаю, ты найдёшь выход.
- Зачем ты согласилась на Серпухов? – сердилась Алла.
- А почему нет? Ты же сказала, что тебе грозит вообще остаться без всего. А что тебе мешает потом продать квартиру в Серпухове и купить… где угодно?
- Ну… наверное, ты права. В Серпухове Нина, мы иногда перезванивались, может быть, поможет с работой. Слушай, Лен… ты прости меня, я вспылила.
После этого они с матерью мало говорили, Алла Богдановна пребывала в своих мыслях, а Лена ещё несколько раз сама звонила в Москву и просила Сергея Головина помочь матери с покупкой квартиры, чтобы все документы были в порядке, и Андрей не устроил им никаких больше сюрпризов.
Накануне отъезда Аллы в доме собралась небольшая компания, Лена испекла пирог, Клавдия Степановна с мужем пришли с холодцом и тонко порезанным на ароматные ломтики копчёным мясом.
- Это мы с Володей сами коптильню сделали, отлично коптит, - хвалился Николай, - Пробуйте, пробуйте.
- Алла, а ты, наверное, рада, что уезжаешь, у нас тебе скучно, ни театров, ни кино, - Клавдия не насмехалась, говорила искренне, - Ох, я бы хотела побывать в Большом Театре, и на Красной площади тоже! Наверное, очень красиво!
- Ну, может быть, ты как-нибудь приедешь ко мне в гости, - вдруг сказала Алла, - Хотя и не в Москву, но там недалеко…
Нет, ничего не изменилось в отношениях Лены с матерью, теплота и тем более любовь не приходит вот так, вдруг. Но когда Лена с Владимиром стояли на перроне, провожая Аллу, Лене показалось, что на лице матери промелькнуло что-то, похожее на настоящее, не наигранное.
- Как бы ни было, а мы все вздохнули с облегчением, проводив гостью, - сказала тётя Клава, заглянув вечером к Лене на чай, - Лен, твоя мама человек своеобразный, конечно, но мы не выбираем родителей. И ты всё сделала правильно, ты помогла, чем могла. А дальше всё от неё зависит, и тебе не в чем себя упрекнуть. А ты знаешь, что она Володю звала с ней поехать, и он отказался!
Тётя Клава подмигнула Лене, всё же иногда она любила поболтать вот так, по-соседски. Лена удивлённо подняла глаза, ну мама, ну Алла Богдановна, нисколько она не изменилась!
Лена не сказала про это отцу, и он сам эту тему не поднимал. Только сам звонил Головину-младшему, тот сказал, что квартиру Андрей всё же купил, хоть и не без труда, всё искал подешевле, но, когда увидел, что Алла не одна пришла на встречу, юлить побоялся.
- Я думал, она хотя бы позвонит, чтоб тебе спасибо сказать, - сердито говорил отец, - Ох и Алла, никогда не поменяется.
- Да ладно, какое уж тут «спасибо», - Лена смотрела на календарь, поскорее бы приехал Влад, остальное всё в прошлом, не за чем про это и думать.
И снова в доме в Маковых росах наступила спокойная обычная жизнь. Поспевал урожай, на штакетинах сушились банки, на базе прибавилось посетителей и теперь Лена вместе с Игорем водила группы на маршрут вдоль реки, на скалах появились метки, рядом размещались любители провести недельку на природе в палатках.
Августовским утром по улице шёл высокий молодой человек, у него в руке была тяжёлая сумка, ещё одна висела на плече. Оставив одну сумку у забора Клавдии Степановны, путник пошёл дальше, бережно поправляя ту, что на плече.
Лена как раз только закончила поливать огород, вымыла руки и теперь сидела у стола под окном, рассматривая привезённую с базы карту. Калитка скрипнула, Лена подняла голову и всплеснула руками.
Влад улыбался ей, придерживая свою сумку, а Лена не верила глазам, он должен был приехать только через месяц… Присев на корточки, Влад открыл сумку и из неё высунулась смешная собачья мордочка с чёрным носом.
- Щенок! Это щенок! – воскликнула Лена и прижалась к Владу, - Он наш?
- Наш, конечно, раз со мной приехал, - рассмеялся Влад.
В эти дни Лена поняла, что такое счастье. Это когда все любимые рядом с тобой.
Продолжение здесь.
От Автора:
ВНИМАНИЕ, Друзья! Рассказ будет выходить ежедневно, КРОМЕ ВОСКРЕСЕНЬЯ, это временная схема публикации, как только я улажу некоторые свои дела, вернусь к ежедневной публикации рассказа.
Итак, рассказ выходит шесть раз в неделю, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.
Навигатор по каналу обновлён и находится на странице канала ЗДЕСЬ, там ссылки на подборку всех глав каждого рассказа.
Все текстовые материалы канала "Счастливый Амулет" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.
© Алёна Берндт. 2025