Найти в Дзене

О чём важно помнить родителям школьников

фото изличного архива
фото изличного архива

Как только началась осень , в темах консультаций стала преобладать школьная тематика.
Что делать с нежеланием учиться?
Как лучше- делать уроки вместе или пусть "проявляет самостоятельность"?
Как справляться с негативным поведением, тревогой, страхами и т.д.?

Что делать с тоннами домашки ?
И это , если речь про тех, кто в началке или среднем звене.

Подростки и отношения с ними, их отношения с учёбой и сверстниками- вообще отдельная заряжённая тема!!!!!

Каждый родитель, воспитывающий школьника, невольно окунается в проживание своего школьного опыта в период учёбы ребёнка.

Возможно, ему было легко, а сыну или дочери с трудом даются (по разным причинам) какие-либо предметы.
Сравнения не пользу ребёнка подтачивают его уверенность в себе, ослабляют учебную мотивацию.

Отделить себя и свой опыт от опыта ребёнка родителям бывает очень сложно.
Часто на ребёнка накладывается задача оправдать ожидания родителей, исполнить их мечты, которые им не удалось реализовать .

Родительские страхи и тревоги делают атмосферу в семье тревожной.
Контроль, как следствие тревоги, ещё больше вызывает сопротивления со стороны детей.
Те, кто могут протестовать поведением, вовсю грубят,дерутся, огрызаются, конфликтуют.
Те, кто боится проявлять свою агрессию, переживают и прячут чувства в теле.

Как справляться с ....?

Несмотря на то, что каждая ситуация в семейной истории уникальна, есть то, что важно понимать каждому родителю школьника:

1. Каждому ребёнку важно знать, что его любят просто так, без привязки к школьным достижениям.
2. Он (она) не обязаны оправдывать ожидания родителей.
3. Ошибки- это нормально, и никто не может их избежать, они - часть-опыта.
4. У каждого ребёнка есть, подаренные ему природой,сильные стороны. И не обязательно они связаны со школьными предметами. Важно их распознать и поддерживать.
5. Лучше всего знания усваиваются, когда преобладают эмоции радостии удивления, а не страха.
6. Играя с ребёнком (даже большим) ему можно многое помочь усвоить. Задача взрослых -организовывать такие игры!
7. Отмечая ежедневно маленькие шаги в достижениях (например, наглядно, в настенном календаре), можно помочь ребёнку усвоить, что к результату приводят именно его постоянные последовательные действия. Таким образом, ему удастся затем избежать перфекционизма и прокрастинации.
8. Замечать и обращать внимание на успехи (с помощью зелёной ручки, например), а не на недостатки- важная роль в формировании позитивного мышления у ребёнка.

Как много несчастных отличников и отличниц.
К сожалению, школьные оценки не гарантируют устойчивого душевного состояния во взрослой жизни, а вот постоянных сомнений в себе и неуверенности прибавить точно могут.

Как вы думаете? Согласны?

#семьяидети

#школа

#школьныетрудности

#учёбабезпроблем

#уроки

#семьяишкола