Найти в Дзене
Аутизм и школа

Почувствуй себя наконец уткой, или особенности аутичного материнства.

Миг (775). Сегодня, сидя на велике, я поняла, почему именно велосипед так сильно радует меня. Я учила Гришу кататься на велосипеде что-то около 5 месяцев. И он научился. И вроде я даже порадовалась. Но в силу специфики обучения аутиста с диспраксией, где есть постоянные "сегодня могу" "завтра не могу", тут радоваться будет только сильно устойчивая психика. Моя адаптировалась и такие глупости себе не позволяет. Потому что после радости всегда, всегда придёт разочарование. Поэтому... взираем на мир спокойно. Но, когда он научился (неожиданно для меня), и когда я смогла сесть на велосипед рядом, я начала чувствовать нечто, чего в начале не могла понять вообще. И кромке как "радостью" назвать не могла. И даже писала об этом. Я писала, что "Это невероятно - ехать рядом со своим ребенком рядом на велосипеде". Казалось бы... что тут такого уж невероятного? Многие могли бы написать "мой Вася (аутист) вообще не велике ездит с 3 лет и что?" Мне нечего на это было сказать, кроме как "все дети р

Миг (775).

Сегодня, сидя на велике, я поняла, почему именно велосипед так сильно радует меня.

Я учила Гришу кататься на велосипеде что-то около 5 месяцев. И он научился. И вроде я даже порадовалась. Но в силу специфики обучения аутиста с диспраксией, где есть постоянные "сегодня могу" "завтра не могу", тут радоваться будет только сильно устойчивая психика. Моя адаптировалась и такие глупости себе не позволяет. Потому что после радости всегда, всегда придёт разочарование. Поэтому... взираем на мир спокойно.

Но, когда он научился (неожиданно для меня), и когда я смогла сесть на велосипед рядом, я начала чувствовать нечто, чего в начале не могла понять вообще. И кромке как "радостью" назвать не могла. И даже писала об этом. Я писала, что "Это невероятно - ехать рядом со своим ребенком рядом на велосипеде".

Казалось бы... что тут такого уж невероятного? Многие могли бы написать "мой Вася (аутист) вообще не велике ездит с 3 лет и что?"

Мне нечего на это было сказать, кроме как "все дети разные".

Но то ощущение, которое я испытываю каждый раз, когда кручу педали и знаю, что Гриша за мной, не покидают меня с первого мгновения.

А главное, я же даже о них писала в начале обучения езде на велосипеде. Когда была не велике, а Гриша за мной ехал на самокате. Но и тогда я не понимала, что именно вызывает такой восторг, такую радость.

--

Сегодня я поняла.

Сегодня, когда я ехала по какой-то разбитой дорожке и выбирала маршрут, чтобы максимально удобно проехать, а потом обернулась и увидела... что Гриша проехал именно по моему маршруту, я всё поняла....

Я поняла, откуда у меня такой восторг. Я бы даже сказала, восторг до слёз.

Я увидела... то, что у меня забрал аутизм. То, чего долгие годы не было в нашей жизни. То, что я вообще не считала таким нужным, ведь я же педагог, я его сконструировала, создала из нечего. И Гриша меня слышит и слушает, он доступен для контакта. Ему можно что угодно сказать, он подумает и сделает. С ним уже всё в порядке. Да, его годами учили имитации и всему чему только можно, но... Но я увидела... не знаю, как называть... инстинкт следования... инстинкт ребёнка (у всех видов животных, нас в том числе) следовать за матерью... Я никогда не видела его в таком ярком образном воплощении, как увидела сегодня.

И никогда не понимала, как он важен для меня, как для матери, как для человека.

Годами, годами быть не то педагогом, не то тренером, не то дрессировщиком, который продумывает каждый свой шаг, чтобы сын мог то и это, и пятое десятое. Я не заметила, что во всём этом стёрлась или осталась незамеченной потребность быть просто человеком, просто мамой, за которой идёт её ребёнок. Это, конечно, ничто на фоне речи, которая у Гриши появилась в 9 лет, в следствии именно мих действий.

Это крошечное (забытое) желание быть просто мамой, за которой идёт её ребёнок, оно ничто в сравнении с тем, кто такой Гриша сейчас.

Но... быть мамой, за которой без слов едет её сын, видит, что она делает и повторяет. И всё это на велосипеде в городе, где есть люди, машины и весь мир.

Всё это... это невероятный мне подарок. И думаю, в какой-то мере, это исцеляющий бальзам на запрятанную глубоко в сознании травму несостоявшегося нормального материнства.

И да, я теперь как утка))) а мой взрослый "утк" едет за мной на велике по сложным дорогам.

Конец.

П.С. Я как наш рошальский пёс Миша, своего дождалась.

МИГ.
Что это? Это статья, под которой можно по желанию опубликовать фото сегодняшнего дня. Любое. Портрет, пейзаж, натюрморт, не важно. Цель? Остановиться и увидеть жизнь вокруг. Правила: Будьте людьми. Первая статья на тему вот.
Подборка на тему МИГ вот.

В этот день:

01.10.20 - Учимся читать. Игровой букварь Т.Г. Ильиной для детей с речевыми нарушениями. (Тык).

01.10.23 - Колодец Ярославны, или горячую воду в каждый дом. (Тык.)

01.10.24 - Методики для заучивания стихов. (Тык.)

01.10.24 - Разве пришёл октябрь, или как Гриша изучает русский язык. (Тык.)