Обещала рассказать, какие мы методики использовали для заучивания стихов.
Уточню.
Я знаю, что все, кто коснулся этой проблемы, имеют свои техники. И считаю, что это всё вторично. Не важно, как ты там учишь. Важно, что ты понимаешь, что надо выучить.
Гриша этого не понимал. И никакие техники ему не помогали.
А вот когда до него дошло, что надо выучить, то и техники помогли. Они не были уникальными, но они основаны на наблюдениях за Гришей.
Итак.
Техники.
Их три.
1. Кинетическая.
Записывать текс. Да. Раза три Гриша записал стихотворение в разные дни. Просто списал.
Гриша очень много перепечатывает нужной ему информации. И часто её дублирует. Из чего я делаю вывод, что он так запоминает. И сам это понял.
Поэтому я и использовала этот приём.
2. Визуальная.
Я сделала слайды к образам стиха. Да, мы не рисовали картинки, а я загодя сделала слайды. Склеила их в видео, сама озвучила.
Показала Грише как бы фильм с титрами.
Он смотрел. А потом мы смотрели слайды, он их читал и, как я думаю, запоминал образы. Далее мы смотрели слайды без титра.
И надо было вспомнить, что там за подпись.
Этот способ отлично демонстрирует пробелы в заученном материале. Смотришь фотки в телефоне, называешь слова, фразы, что-то не помнишь и даже помнишь, что не помнишь "что-то с домом".
От себя замечу, что это отличный способ запомнить для меня. Жалею, что в своё время я не использовала его вообще.
3. Ритмико-кинетико-эмоциональная.
Многие написали, что отлично учить стихи под ритм. Да-да, если бы, подумала я.
Но подумала ещё немножко)))
Возможно, я не тот способ ритма выбирала... Обычно что делают? Ходят и декламируют. А если проблема с такой синхронизацией? Сложно и ходить, и говорить. Тогда это не помощь.
Что ещё советуют? Хлопать.
То же самое. А если это не помогает, а мешает?
То логично это не использовать.
И вот я думала-думала и придумала.
Грише нравится идея супергероики, воинов, сражений. А что они все делают? Правильно. Сражаются)))
И, не поверите, мы начали сражаться в ритме стиха. На палках (привет, соседи), на кулаках. И тут я открыла ещё одно.
Способ извлечения ритма должен у человека вызывать эмоции.
Сражение у Гриши эмоции вызывает, ему нравится стучать по палке другого человека. И тут надо просто по ходу говорить нужные слова. Это просто. ДА!!!!
Прикол)))
На этом конец.
---
Какой вывод?
Кто ищет, тот найдёт.
Конец.
П.С. Кто угадает, какие слова из этого стихотворения
были проиллюстрированы вот этой картинкой?
Кстати, думаю, что, не в последнюю очередь, это помогло Грише запомнить)))