Найти в Дзене
Аутизм и школа

Методики для заучивания стихов.

Обещала рассказать, какие мы методики использовали для заучивания стихов.

Уточню.
Я знаю, что все, кто коснулся этой проблемы, имеют свои техники. И считаю, что это всё вторично. Не важно, как ты там учишь. Важно, что ты понимаешь, что надо выучить.
Гриша этого не понимал. И никакие техники ему не помогали.
А вот когда до него дошло, что надо выучить, то и техники помогли. Они не были уникальными, но они основаны на наблюдениях за Гришей.

Итак.

Техники.

Их три.

1. Кинетическая.

Записывать текс. Да. Раза три Гриша записал стихотворение в разные дни. Просто списал.

Гриша очень много перепечатывает нужной ему информации. И часто её дублирует. Из чего я делаю вывод, что он так запоминает. И сам это понял.

Поэтому я и использовала этот приём.

2. Визуальная.

Я сделала слайды к образам стиха. Да, мы не рисовали картинки, а я загодя сделала слайды. Склеила их в видео, сама озвучила.

Показала Грише как бы фильм с титрами.

Он смотрел. А потом мы смотрели слайды, он их читал и, как я думаю, запоминал образы. Далее мы смотрели слайды без титра.

И надо было вспомнить, что там за подпись.

Этот способ отлично демонстрирует пробелы в заученном материале. Смотришь фотки в телефоне, называешь слова, фразы, что-то не помнишь и даже помнишь, что не помнишь "что-то с домом".

От себя замечу, что это отличный способ запомнить для меня. Жалею, что в своё время я не использовала его вообще.

3. Ритмико-кинетико-эмоциональная.

Многие написали, что отлично учить стихи под ритм. Да-да, если бы, подумала я.

Но подумала ещё немножко)))

Возможно, я не тот способ ритма выбирала... Обычно что делают? Ходят и декламируют. А если проблема с такой синхронизацией? Сложно и ходить, и говорить. Тогда это не помощь.

Что ещё советуют? Хлопать.

То же самое. А если это не помогает, а мешает?

То логично это не использовать.

И вот я думала-думала и придумала.

Грише нравится идея супергероики, воинов, сражений. А что они все делают? Правильно. Сражаются)))

И, не поверите, мы начали сражаться в ритме стиха. На палках (привет, соседи), на кулаках. И тут я открыла ещё одно.

Способ извлечения ритма должен у человека вызывать эмоции.

Сражение у Гриши эмоции вызывает, ему нравится стучать по палке другого человека. И тут надо просто по ходу говорить нужные слова. Это просто. ДА!!!!

Прикол)))

На этом конец.

---

Какой вывод?

Кто ищет, тот найдёт.

Конец.

П.С. Кто угадает, какие слова из этого стихотворения

-3

были проиллюстрированы вот этой картинкой?

-4

Кстати, думаю, что, не в последнюю очередь, это помогло Грише запомнить)))