С 01.01.2026 налогоплательщики не смогут обмениваться через операторов электронного документооборота электронными товарными накладными и актами выполненных работ .🛠️
Налоговая служба разъяснила следующее: изменения коснутся только тех, кто в настоящее время принимает и отправляет указанные документы по форматам, утвержденным приказами ФНС России от 30.11.2015 № ММВ-7-10/551 и № ММВ-7-10/552.
💻 Возможность создавать акты и товарные накладные в электронной форме останется. Для этого необходимо будет использовать формат универсального передаточного документа (УПД) 5.03 , утвержденного приказом ФНС России от 19.12.2023 № ЕД-7-26/970@.
УПД является многофункциональным и объединяет первичный учетный документ и счет-фактуру . Он позволяет формировать сразу товарную накладную и акт оказанных услуг вместе со счетом-фактурой или раздельно.
Также после 01.01.2026 сохранится возможность создания первичных учетных документов в виде:
- неформализованных электронных документов,
- документов на бумаге. 📄
Бумажных форм товарной накладной и акта оказанных услуг отмена приказов не касается.
Иначе говоря, если налогоплательщик обменивается бумажными актами и электронными счетами-фактурами, то такой порядок работы можно применять и в 2026 году.
✅ Наши специалисты помогут настроить обмен по ЭДО с контрагентами с учетом изменений в законодательстве .
Обращайтесь к сервис-инженерам компании АРБИС удобным способом:
– через «1С-Коннект» ,
– по телефону (8182) 42-02-32.