Найти в Дзене

ФНС вводит обязательное использование УПД для бизнеса

С 01.01.2026 налогоплательщики не смогут обмениваться через операторов электронного документооборота электронными товарными накладными и актами выполненных работ .🛠️

Налоговая служба разъяснила следующее: изменения коснутся только тех, кто в настоящее время принимает и отправляет указанные документы по форматам, утвержденным приказами ФНС России от 30.11.2015 № ММВ-7-10/551 и № ММВ-7-10/552.

💻 Возможность создавать акты и товарные накладные в электронной форме останется. Для этого необходимо будет использовать формат универсального передаточного документа (УПД) 5.03 , утвержденного приказом ФНС России от 19.12.2023 № ЕД-7-26/970@.

УПД является многофункциональным и объединяет первичный учетный документ и счет-фактуру . Он позволяет формировать сразу товарную накладную и акт оказанных услуг вместе со счетом-фактурой или раздельно.

Также после 01.01.2026 сохранится возможность создания первичных учетных документов в виде:

  • неформализованных электронных документов,
  • документов на бумаге. 📄

Бумажных форм товарной накладной и акта оказанных услуг отмена приказов не касается.

Иначе говоря, если налогоплательщик обменивается бумажными актами и электронными счетами-фактурами, то такой порядок работы можно применять и в 2026 году.

✅ Наши специалисты помогут настроить обмен по ЭДО с контрагентами с учетом изменений в законодательстве .

Обращайтесь к сервис-инженерам компании АРБИС удобным способом:

– через «1С-Коннект» ,

– по телефону (8182) 42-02-32.