Найти в Дзене
Автовод со стажем

На бывшем заводе Toyota в Шушарах будут собирать премиальные авто под новым отечественным брендом

Оглавление

Известный японский автозавод в Шушарах, в окрестностях Санкт-Петербурга, похоже, получит еще один шанс на полноценное восстановление сборки автомобилей. Производственные мощности и линии, оставшиеся после ухода Toyota, перепрофилируют с RAV4 и Camry на новые автомобили бренда Senat.

Судя по информации, озвученной одним из руководителей Санкт-Петербурга, а именно - вице-губернатором Кириллом Поляковым, бывший завод Toyota начнет работу в следующем 2026 году. Причем это будет совместный проект с неназванным Поляковым крупным «технологическим партнером из дружественной страны».

Российская сторона предоставит площадки и цеха, организует логистику, возможно, обеспечит найм специалистов и рабочих. Второй участник войдет в проект организацией производства, технологическими и конструкторскими разработками, представит несколько своих моделей авто, которые технически возможно собирать в Шушарах.

Планируемые модели и рыночное позиционирование

Предполагается, что собирать в Шушарах начнут одну модель кроссовера, а также две модели седанов. Что это за автомобили, примерный ценовой диапазон и минимальные характеристики пока неизвестны. Учитывая тот факт, что дружественных России стран, располагающих крупными автопроизводствами, не так много, то можно смело предположить, что восстановлением производства в Шушарах займется одна из крупных компаний, специализирующаяся на авто среднего и люксового ценового сегмента.

Сборка Тойота
Сборка Тойота

Ни о каком массовом производстве явно речь не идет, иначе уже сейчас активно шла бы работа по формированию сети дилерских точек сбыта. Скорее всего, неизвестная сторона проекта - одна из тех корпораций, кто «запоздал» с выходом на российский рынок и тщательно скрывает свое участие в этом и других проектах на территории России.

Несмотря на ограниченное количество информации, можно сделать предположение, что партнером проекта является известная компания «Красное знамя» или Hongqi. Естественно, это все только предположение, но оно неплохо согласуется с другими источниками информации.

Потребности государственного сектора

Во-первых, в России сформировался определенный дефицит машин представительского и премиального класса, которые традиционно закупали за счет бюджета для государственных руководителей высшего уровня. Одно время были планы покрыть дефицит за счет закупок автомобилей бренда Aurus, в том числе известных моделей этой компании - Komendant и Senat.

-2

Но в итоге оказалось, что машины слишком «выросли в цене», имели некоторые недочеты и не могли производиться достаточно крупными партиями. А партии в десятки и сотни машин проблему не решали. И кроме того, российским руководителям премиум-седаны Hongqi понравились.

И это понятно - машины сделаны очень качественно, и на них ездит половина государственного аппарата Поднебесной.

Экономические предпосылки локализации

Во-вторых, компания Hongqi предпринимает огромные усилия с целью закрепиться на российском рынке. А недавнее повышение утилизационного сбора резко снижает прибыльность бизнеса. Срочно требуется организация локализованной сборки на одном из российских заводов. И завод в Шушарах на сегодня - одно из лучших решений для локализации сборки седанов и кроссоверов Hongqi.

-3

Кстати, компанию Hongqi в прошлом году официально приглашали участвовать в проекте возрождения завода в Шушарах, но из-за огромного количества нестыковок и согласований, медлительности бюрократической «машины» материнской компании процесс как-то застопорился. Причем настолько, что все эксперты решили, что идею отложили на долгие годы.

Юридические и брендинговые аспекты

А так как сам завод в Шушарах принадлежит государственной структуре ФГУП «НАМИ», то они же предложили использовать название автомобиля «Senat», который сами же и проектировали. То есть с правами на название тут все в порядке. Но на всякий случай разработали обновленную эмблему и логотип, чтобы не путать новые авто с машинами, собираемыми компанией Aurus.

Вполне возможно, что специалисты могут помочь российской Aurus с технологиями производства, и это был бы очень интересный проект. По крайней мере цены на Senat и Komendant снизились бы до приемлемого уровня, а на сегодня это основная проблема российских автомобилей.

Также рекомендую к прочтению:

Рекомендую также подписаться на Мой Телеграм-канал, где я рассказываю о том, как сэкономить на обслуживании авто, и какие новости происходят в автомире! Уверен, что найдете для себя что-то полезное!

С уважением, Владимир Воробьёв

Спасибо, что дочитали до конца! Буду рад, если поставите лайк и подпишитесь на канал - удачи на дорогах!