С момента окончания войны в Европе постоянно задавался вопрос: «Какая авиационная техника состоит на вооружении русских военно-воздушных сил?» Четырехмоторный самолет классической компоновки и несомненно разработанный в России однажды привез г-на Молотова в Великобританию, и реактивные истребители были замечены пролетевшими над Москвой по случаю Первомайского парада. Однако больше ничего показано не было. Было множество споров относительно новой авиационной техники. Одна группа экспертов утверждала, что истинная причина скрытности русских в этом вопросе заключается в том, что хотя количества изготовленных современных самолетов вполне удовлетворительно, его недостаточно высокое для того, чтобы русские могли этим похвастаться. Другая группа экспертов утверждала, и приведенная ниже информация, по-видимому, подтверждает эту точку зрения, что более поздние самолеты являются настолько хорошими, что у русских были все основания держать их в секрете.
Очевидно, что не существует простого способа определить, какая из двух точек зрения является правильной. Тем не менее с поддержкой в виде контактов по всему миру редактор ассоциированной с нашим журналом газеты «The Aeroplane Spotter» приступил к работе по сбору воедино всех разрозненных кусочков информации, которые попадают в редакции газет. После многих месяцев работы он достиг стадии, когда можно было делать рисунки и чертежи. Когда это было сделано, основные характеристики самолетов были проверены еще раз. Результат всей этой работы можно найти в выпуске газеты «The Aeroplane Spotter» от 12 июня вместе с таким количеством информации, которое, как показывает проверка, достойно быть принятым. Ниже приводится её краткое изложение.
После окончания войны в Европе Россия активизировала научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по самолетам и комплектующим к ним. До 1945 года политика советского руководства в области строительства военно-воздушных сил была скорее направлена на достижение количественного превосходства. Однако сейчас есть множество признаков того, что Россия эффективно использовала многочисленные немецкие научные и испытательные центры, оборудование и техников, которые составили значительную часть ее доли в трофеях, для достижения качественного превосходства. Следует сказать, что в СССР уже имелось много первоклассных научно-исследовательских центров в области авиации. В 1947 году из десяти Сталинских премий не менее пяти были вручены авиаконструкторам за
«выдающиеся изобретения и технические усовершенствования».
Конструкторами, занимавшимися исследованиями в области высоких скоростей, являются М. И. Гуревич, А. И. Микоян, С. А. Лавочкин, А. Н. Туполев, А. С. Яковлев.
На протяжении большей части своего существования советские военно-воздушные силы действовали на сравнительно коротких расстояниях и на малых высотах. Опыт в области турбонагнетателей был небольшим, и хотя информация об осевых компрессорах поступала от немцев, в СССР какое-то время не хватало обширных знаний о центробежных компрессорах, что, без сомнений, явилось причиной заказа турбореактивных двигателей компании Rolls-Royce.
В России заявили, что ее экспериментальный самолет превысил скорость звука, что вполне может быть правдой. Как в Великобритании, так и в США, научные исследования сочетаются с военными разработками, и помимо турбореактивных истребителей, на которые уже переоснащен ряд подразделений, в течение некоторого времени проводятся испытания двух- и четырёхмоторных реактивных бомбардировщиков. На сопровождающих статью иллюстрациях показаны не только некоторые направления развития, но и по крайней мере три других типа истребителей. В их число входит и аналогичный истребителю Republic F-84 Thundenet – это моноплан с каплевидным фонарем кабины пилота, расположенной сразу за лобовым воздухозаборником, и высоко установленный стабилизатор.
Все эти разработки могут быть сделаны в расчете на дальнюю перспективу, но при этом они могут включать и часть исследований, результаты которых должны быть представлены в кратчайшие сроки. Еще предстоит большой объем работ по совершенствованию турбореактивных двигателей, прежде чем их расход топлива станет сопоставим с расходом поршневого двигателя. Россия так устроена, что основным требованием является достижение максимальной дальности полета, а не максимальной скорости. Пытаясь овладеть оружием будущего, Россия должна овладеть стратегией настоящего. И Америка, и мы в Британии на собственном горьком опыте узнали об эффективности и недостатках бомбардировщиков. У России такого опыта не было. В настоящее время для создания ударных сил дальнего действия русские используют точные копии тяжелых бомбардировщиков Boeing B-29 Superfortress. Однако, что бы дальнебомбардировочная авиация представляла собой грозную силу необходимо решить проблемы навигации и обнаружения целей, а также производства и материально-технического обеспечения – очень сложные задачи, на решение которых в условиях мирного времени может потребоваться много лет. От самых совершенных самолетов и оборудования будет мало пользы без навигационных и радиотехнических средств, которые должны оставаться в значительной степени неизвестными факторами до тех пор, пока они не будут доведены до полноценного работоспособного состояния.
В Советским Союзе уделяют значительное внимание научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам, и при этом СССР обладает огромной промышленностью и промышленным потенциалом, равным потенциалу любого из его соперников. Какими бы ни были цели Советского Союза, его силу никогда нельзя недооценивать.
На крыльях и тому подобном
Неудача снова преследует разработку бомбардировщика аэродинамической схемы «летающее крыло», которую ведет компания Northrop. После возвращения самолета B-35 c замененными двигателями к режиму обычных летных испытаний и после серии отказов соосных винтов противоположного вращения пришло сообщение о полной гибели YB-49 – оснащенной реактивными двигателями версии B-35; были заказаны два экземпляра YB-49, первый из который совершил испытательный полет в октябре прошлого года. Авиакатастрофа произошла 5 июня над пустыней Мохав в районе авиабазы ВВС США Мюрок (штат Калифорния); YB-49 совершал обычный испытательный полет с экипажем из пяти летчиков-испытателей и техников из состава персонала авиабазы Райт-филд. По словам одного очевидца, самолет взорвался в воздухе, не позволив никому членов из экипажа катапультироваться.
Если это сообщение о катастрофе получит подтверждение, оно усилит позиции сторонников теории о том, что один из роторов турбины разрушился и развалил двигатель Allison J-35 на части. О том, что эта проблема не полностью решена, свидетельствует произошедшая на авиабазе Мюрок месяц назад ранее катастрофа экспериментального самолета Douglas D-558 Skystreak. В тот день во время взлета погиб Говард Лилли – один из лучших летчиков-испытателей НАКА. Было замечено, что Skystreak перевернулся на спину со разбитым фюзеляжем, и расследование показало, что турбина разрушилась и разорвала фюзеляж, а части двигателя были найдены далеко позади места крушения.
Потеря Говарда Лилли и его уникального опыта полетов на высоких скоростях будут остро ощущаться в кругах американских исследователей околозвуковых скоростей, поскольку Лилли был одним из избранной группы из двух или трех смертных, которые, как сообщается, преодолели звуковой барьер на оснащенном ракетным двигателем Bell XS-1. Даже хотя слухи, что Говард Лилли на Bell XS-1 разогнался до скорости М = 1,2. Это не является фантастикой, поскольку можно ожидать, что после преодоления с комфортом (или дискомфортом) околозвукового пика сопротивления самолет попадает в сравнительно невозмущенный воздушный поток. В любом случае, учитывая очевидную способность конструкции прямого крыла преодолевать звуковые барьеры, США ВВС все еще сильно обеспокоены этой конкретной утечкой информации. Однако, действительно ли эта информация совершенно секретным исследовательским ноу-хау, как, похоже, полагает командование ВВС США, следует оставить истории, но, возможно, это будет радостная новость для тех технических специалистов и авиаконструкторов, которые в настоящий момент борются с различными структурными и аэродинамическими особенностями крыльев с различными углами стреловидности.
Возвращаясь к аэродинамической семе «летающее крыло», следует надеяться, что эти досадные проблемы с двигателями и винтами не задержат продвижение смелых исследований Нортропа в этой области – хотя бы для того, чтобы сбить с толку ортодоксов, которые до сих пор поклоняются этим гнусным фюзеляжам. На самом деле YB-49 демонстрирует выдающиеся летные характеристики, значительно превысив отметку в 500 миль в час (805 км/ч). По самым скромным подсчетам максимальная скорость на высоте 30000 футов (9144 м) составляет не менее 520 миль в час (837 км/ч), а дальность полета – около 4000 миль (6436 км) при стартовой массе в условиях перегрузки приблизительно 220000 фунтов (99792 км). Газетные сообщения о том, что он может нести бомбовую нагрузку в 30000 фунтов (13608 кг) при дальности полета 10000 миль (16090 км), можно не принимать во внимание как несколько преждевременные данном этапе развития реактивных двигателей и планеров реактивных самолетов, поскольку наш гениальный друг Джек Нортроп еще не научился наливать литр парафина в поллитровую бутылку; другими словами, пока неизвестно как утолить жгучую жажду восьми 4000-фунтовых (1814 кгс) реактивных двигателей в конструкции бесфюзеляжного самолета схемы «летающее крыло».
Официальная группа сайта Альтернативная История ВКонтакте
Телеграмм канал Альтернативная История
Читайте также:
👉 Подписывайтесь на канал Альтернативная история ! Каждый день — много интересного из истории реальной и той которой не было! 😉