Найти в Дзене
DigEd

Чтобы сохранить очные лекции, университетам необходимо предлагать уроки, на которые стоит приходить

Оглавление
Hill Street Studios/Getty Images
Hill Street Studios/Getty Images

Автор: Хью Гундлах

Очные лекции были неотъемлемой частью университетского обучения на протяжении веков.

Но уже более десятилетия всё чаще ведутся споры о значимости лекций в современном высшем образовании.

-2

Некоторые учёные и представители учебных заведений утверждают, что они больше не нужны в прежнем качестве.

Однако исследования показывают, что очные лекции могут быть важным способом поддержания связи студентов со своими сверстниками и с тем, что они изучают.

Если мы хотим сохранить очные лекции, нам необходимо изменить способ их проведения.

Что происходит с лекциями?

Изменения в очных лекциях ускорились из-за карантина, связанного с COVID-19, когда все учились из дома, а также из-за развития онлайн-платформ обучения.

В постпандемическую эпоху университеты всё чаще предлагают онлайн-обучение, «асинхронное». Это позволяет студентам выбирать, когда они будут работать с учебными материалами и заданиями. Онлайн-обучение всё чаще рассматривается как предпочтительный вариант, а не как вынужденная мера, связанная с карантином. Онлайн-лекции имеют финансовую выгоду для университетов. Онлайн-лекции могут увеличить число студентов, которые иначе не смогли бы посещать занятия из-за своего места жительства или работы. Кроме того, они снимают ограничения на размер групп.

Также могут снизиться накладные расходы на очные занятия.

Более спорным является вариант, когда университеты могут повторно использовать лекции в разных семестрах, нанимать меньше преподавателей или передавать преподавание на аутсорсинг внешним провайдерам.

«Скоростной просмотр» и обучение из дома

Онлайн-лекции учитывают различные предпочтения в обучении. Записанные лекции позволяют студентам, особенно тем, для кого английский является родным языком, смотреть их с субтитрами или транскриптами. Студенты могут останавливать лекции, чтобы делать заметки или сверяться с справочными материалами.

Некоторые студенты «скоростно смотрят» лекции в ускоренном режиме или слушают их как подкасты во время занятий спортом или по дороге на работу.

Такая гибкость также полезна для студентов, которые живут далеко от университета, имеют проблемы с мобильностью, заболевания или обязанности по уходу за близкими.

Однако отсутствие возможности посещать кампус может лишить студентов ценного личного общения со сверстниками и преподавателями.

-3

Это особенно важно для некоторых областей, таких как здравоохранение, образование и сфера услуг, где профессиональная социализация играет жизненно важную роль в подготовке к карьере.

Исследования показывают, что онлайн-курсы не подходят студентам с более слабой академической успеваемостью, низкой самодисциплиной или неэффективным управлением временем.

Поэтому сложно найти баланс между удобством и качеством образования.

Но происходит кое-что ещё

Помимо удобства, могут быть и другие причины исчезновения лекций.

Лекторам необходимо обновить свой стиль преподавания.

-4

Чтение точек на слайдах, декламация эссе и монотонное изложение материала не подходят для эпохи выступлений на TED, TikTok и коротких медиаформатов.

Лекции не должны быть одинокими

Я наблюдаю за тем, как студенты взаимодействуют как с очным, так и с онлайн-обучением, в рамках обзорного обзора и стандартной оценки качества. Преподаватели могут видеть, сколько студентов скачивают лекции, какие страницы они посещают, как долго находятся на сайте и как активно участвуют в онлайн-форумах.

Внутренние данные ряда крупных высших учебных заведений показывают, что до 60% студентов не посещают очные лекции на некоторых факультетах. Несмотря на доступность и удобство онлайн-обучения, до 40% студентов вообще не имеют доступа к записям лекций. Эти данные согласуются с аналогичными исследованиями в этой области.

-5

Это означает, что студенты упускают возможность обсудить идеи с однокурсниками и преподавателями. Они упускают возможность завести друзей и профессиональные контакты в своей области. Их идеи не подвергаются критике и не поддерживаются. И они не знакомятся с ключевыми материалами учебной программы.

Это эффект домино. Когда меньше людей посещают лекции, страдают и небольшие очные занятия, поскольку у студентов нет знаний учебной программы для полноценного взаимодействия.

Студенты, которые всё же приходят, могут чувствовать себя довольно одиноко. Преподаватели тоже находят это занятие менее приятным.

Как мы можем побудить студентов возвращаться?

Так что, возможно, дело не только в сохранении лекций, но и в их переосмыслении для современных студентов.

Точно так же, как корпоративный мир сталкивается с проблемой возвращения сотрудников в офис, нам нужно думать о том, как привлечь студентов к очным лекциям.

Лекции должны предлагать уникальный опыт, который можно получить только очно.

Исследования показывают, что ключ к успеху — сделать лекции более личными, эмпирическими, увлекательными и интерактивными.

-6

Хотя университетские должности называются «лекторами», давайте переосмыслим, что такое «лекция». Она может включать в себя такие форматы, как дебаты, сессии вопросов и ответов или форматы «Спроси меня о чём угодно». Это могут быть практические занятия, ролевые игры, имитационные упражнения, панельные дискуссии, практические семинары, конкурсы или презентации. Это может быть даже что-то совсем простое, например, более эффективное использование слайд-шоу.

-7

Технологии помогают преподавателям взаимодействовать со студентами, которые присутствуют на занятиях лично, с помощью опросов, вопросов в режиме реального времени и чатов на телефонах или других устройствах.

В чём здесь смысл?

Конечно, для разных курсов, предметов и групп студентов потребуются разные подходы.

-8

Хотя разбиение материала на небольшие модули может быть полезным для некоторых предметов, способность следить за аргументацией или концентрироваться в течение длительного времени по-прежнему важна для многих других.

Что касается студентов, некоторые иностранные студенты также происходят из культуры обучения, основанной на молчаливом слушании, что сильно отличается от менее формального, самоуверенного стиля, к которому мы привыкли в англоязычных странах.

Но мы должны открыто говорить о том, чего мы хотим достичь.

Цель не просто заставить студентов сидеть в зале. Речь идёт о создании учебного опыта, ради которого стоит прийти, и о содействии более вовлечённому и интерактивному обучению.

-9

Источник