Найти в Дзене
Москва промышленная

Заряжаем всю страну: московские заводы помогают развивать электротранспорт

Более 17 000 москвичей предпочитают передвигаться по городу
на электромобилях – таковы данные на середину 2025 года. По прогнозам
Правительства Москвы, через пять лет количество транспорта
на электротяге может увеличиться в 18 раз, если уже сейчас развивать
качественную инфраструктуру для их обслуживания. Еще в 2020 году в городе развернули масштабную программу перехода на
экологичный легковой транспорт: начали создавать специально
оборудованные места для подзарядки, строить полноценные электрозарядные
станции (ЭЗС) и использовать электромобили в сервисах каршеринга
и такси. При этом оборудование и комплектующие для обслуживания
«электричек» выпускают столичные предприятия. Производители постоянно
модернизируют текущие разработки и увеличивают мощность станций, чтобы
автомобили заряжались как можно быстрее. Задача понятная, но непростая:
чтобы установить ЭЗС в сложившихся жилых кварталах, порой нужно
перестраивать целые улицы и прокладывать мощные кабели. В новых районах
Оглавление

Более 17 000 москвичей предпочитают передвигаться по городу
на электромобилях – таковы данные на середину 2025 года. По прогнозам
Правительства Москвы, через пять лет количество транспорта
на электротяге может увеличиться в 18 раз, если уже сейчас развивать
качественную инфраструктуру для их обслуживания.

Фото mos.ru, обработано нейросетью Recraft
Фото mos.ru, обработано нейросетью Recraft

Еще в 2020 году в городе развернули масштабную программу перехода на
экологичный легковой транспорт: начали создавать специально
оборудованные места для подзарядки, строить полноценные электрозарядные
станции (ЭЗС) и использовать электромобили в сервисах каршеринга
и такси. При этом оборудование и комплектующие для обслуживания
«электричек» выпускают столичные предприятия. Производители постоянно
модернизируют текущие разработки и увеличивают мощность станций, чтобы
автомобили заряжались как можно быстрее. Задача понятная, но непростая:
чтобы установить ЭЗС в сложившихся жилых кварталах, порой нужно
перестраивать целые улицы и прокладывать мощные кабели. В новых районах
инфраструктура для электромобилей предусматривается изначально.

До 7% от общего количества автомобилей в Москве вырастет к 2030 году доля электротранспорта.

Зарядить, пока пьешь кофе

В Москве уже установлены более 3000 электрозарядных станций различной мощности. К 2030 году их количество планируется увеличить до 35 000. Значительную роль в этом играет городской проект «Энергия Москвы»: он предусматривает установку 4000 ЭЗС нового типа (и столичного производства) в наиболее популярных местах у автовладельцев: у магазинов, торговых и бизнес-центров, ресторанов и, конечно же, возле жилых домов. В рамках проекта уже работают 350 таких заправок, причем 200 из них – так называемые быстрые, мощностью 150 кВт. С их помощью можно зарядить автомобиль за полчаса: во время перерыва на обед или чашку кофе.

75 ЭЗС в рамках проекта «Энергия Москвы» установлены с начала 2025 года.

Эти электрозаправки легко узнать по единому оформлению и фирменному
значку московского транспорта. Адреса всех действующих и планируемых
к размещению ЭЗС можно найти на карте на 
сайте проекта «Энергия Москвы»
и в приложении «Московский транспорт». Кроме того, можно заранее
узнать, свободна ли выбранная станция, какой разъем используется для
подзарядки и даже забронировать сессию для своего экоавтомобиля.

Фото mos.ru, обработано нейросетью Recraft
Фото mos.ru, обработано нейросетью Recraft

Энергию Москвы – всей России

Электрозарядные станции столичного производства
можно увидеть не только на улицах Москвы. Предприятия поставляют
быстрые и медленные ЭЗС в любую точку России.

Один из крупных производителей – компания «Реватт» – один из первых в России начал выпускать свою продукцию на базе интегральных
плат. Такая система упрощает установку выпущенных электростанций для
подзарядки. Например, монтаж станции «Мюон» мощностью до 44 кВт займет
всего полчаса, а «Реон» с показателями мощности до 160 кВт можно
установить за час.

Фото mos.ru, обработано нейросетью Recraft
Фото mos.ru, обработано нейросетью Recraft

ЭЗС адаптированы под любой климат, и им не страшны ни снег, ни зной,
ни проливные дожди. Снаружи они надежно защищены: корпуса изготовлены
из многослойного стекла и нержавеющей морской стали, а все элементы
в безопасности благодаря специальным полимерным составам, которые
наносятся по особой технологии. Программное обеспечение позволяет
отслеживать работоспособность всех станций в режиме реального времени.

Компания первой в России выпустила на рынок ультрабыструю зарядку мощностью 250 кВт.

Более 1 000 000 кВт·ч электроэнергии произведено зарядными станциями «Реватт».

Компания «Парус электро» выпускает ЭЗС разной мощностью от 22 кВт. Самые мощные и новые среди разработок предприятия – моноблочные хабы для экологичных авто с четырьмя пистолетами мощностью 222, 262 и 342 кВт. Они предназначены для размещения на трассах и в местах большого скопления
электромобилистов.

Станция компании «Парус электро» победила в номинации «Городской дизайн» премии «Лучший промышленный дизайн» по итогам 2024 года. При создании ЭЗС учитывался опыт владельцев электромобилей из разных климатических зон.
Фото mos.ru, обработано нейросетью Recraft
Фото mos.ru, обработано нейросетью Recraft

Быстрые электрозаправки мощностью до 240 кВт поставляет компания Engy,
ее станции установлены на площадках особой экономической зоны
«Технополис Москва», а также во многих городах России, включая
Владивосток и Петропавловск-Камчатский.

Более 23 000 устройств по всей стране обслуживают инженеры компании Engy.

Корпорация «САГА» выпускает 19 моделей бытовых и коммерческих зарядных станций SAGA Electro различной мощности (медленные и быстрые), в напольном и настенном исполнении. Они работают в 11 регионах России. В 2025 году предприятие утроило выпуск таких устройств. Компания входит в кластер электромобилестроения, который сформирован в ОЭЗ «Технополис Москва» и объединяет ведущих производителей аккумуляторов и комплектующих для электромобилей, зарядных станций и другого оборудования.

А в Красной Пахре благодаря офсетному контракту строится крупнейшая
в России фабрика по производству литийионных аккумуляторов для всех
видов транспорта, включая автобусы и речные трамвайчики. Производство
должно запуститься в 2026 году.

О технологиях, событиях и людях большого города читайте на сайте Москва промышленная.

Вам также может понравиться