Электротранспорт в России набирает популярность. Вслед за Москвой
и Санкт-Петербургом другие города страны внедряют в систему городских
пассажирских перевозок экологичные решения, закупая электробусы.
Создание в России крупного производства литийонных батарей для
электромобилей – это результат научного, технологического
и промышленного сотрудничества предприятий двух столиц.
От стартапа к лидерству
Санкт-петербургская компания «Системы автономной энергии» (САЭ)
всего за пять лет прошла путь от стартапа до одного из ключевых игроков
новой промышленной эпохи, и всё это благодаря продуктивному союзу двух
столиц.
Идея наладить производство батарей для электротранспорта принадлежала Антону Мухину, сегодня совладельцу и генеральному директору компании. Можно даже сказать, что это было продолжением семейных традиций: его отец много лет занимается аккумуляторными технологиями. Было собрано ядро специалистов, запущено пилотное производство, начаты собственные разработки. Но путь от идеи до массового производства в одиночку пройти трудно, особенно если цель – изменить саму логику городского транспорта.
Точка роста появилась, когда к проекту присоединилась московская группа компаний «Итэлма» – один из крупнейших отечественных разработчиков и производителей автоэлектроники, который уже вёл собственные R&D-проекты в области электротранспорта. Сотрудничество объединило петербургскую инженерную инициативу и производственную базу с богатым московским опытом в разработке сложных электронных систем отлаженными процессами и доступом к инвестициям.
Работа в паре
Инженерные решения рождаются в технологическом центре САЭ в Петербурге и подкрепляются компетенциями и наработками по части электроники московских специалистов компании. Формируются концепции новых батарейных систем, идёт работа над архитектурой, алгоритмами управления, упаковкой, телематикой и цифровыми сервисами. В общей межстоличной команде – разработчики, проектировщики, тестировщики, которые не просто создают аккумуляторы, а буквально заново изобретают подход к городской мобильности. В приоритете – энергоэффективность, безопасность, надёжность и высокая степень адаптивности к разным условиям эксплуатации.
«Системы автономной энергии» стали стали резидентом столичного технопарка «ЗИЛ».
В разработке новых продуктов участвуют также научные центры Москвы и Санкт-Петербурга, в том числе известный питерский Физико-технический институт им. А.Ф. Иоффе. Здесь исследуют материалы для повышения пожаробезопасности и энергоэффективности и изучают интеллектуальные системы мониторинга, которые делают эксплуатацию аккумуляторов в городском транспорте более эффективной.
Сами батареи собирают в Санкт-Петербурге, на производственной
площадке в Пушкинском районе. Это крупнейшее в России специализированное предприятие по выпуску литийионных аккумуляторов для электротранспорта. Оно выполняет полный цикл от сборки модулей до финального тестирования блоков в условиях, максимально приближенных к реальным.
Так выстраивается технологическая сцепка: специалисты из двух городов
рождают новые идеи и вместе создают продукт, который уже меняет
транспортную реальность страны.
Курс на всю страну
Аккумуляторы САЭ питают электротранспорт в крупнейших городах России. В Москве на них ездят компактные электробусы «Газель e-City». Батареи серии «Вита» установлены на подметальных машинах, каждый день убирающих московские улицы.
По Санкт-Петербургу курсируют электробусы и троллейбусы с автономным
ходом. Недавно на маршруты Северной столицы вышел новый МАЗ-303Е2.
Электробус МАЗ-303Е23 создан специально под городскую инфраструктуру Петербурга и проходит обкатку в условиях плотного городского трафика.
Компания поставляет решения таким гигантам, как АвтоВАЗ, ГАЗ, УТТЗ,
«Моторинвест», группа «Синара» и ТМХ. Фактически каждый второй
электробус с российской начинкой сегодня так или иначе связан
с батареями, рождёнными в научном, технологическом и промышленном
содружестве инновационных предприятий двух столиц.
О технологиях, событиях и людях большого города читайте на сайте Москва промышленная.