Совсем недавно на «Drom.ru» появилось объявление о продаже когда-то популярного грузовичка ЗИЛ-5301, известного как «Бычок». Можно по-разному относиться к продукции, созданной на постсоветском пространстве руками рабочих завода имени Лихачева, но отрицать одно невозможно: грузовики у них получались весьма приличные.
Пусть здесь нет GPS, подогрева сидений или телевизоров в салоне, однако ЗИЛы действительно заслужили репутацию надежных трудяг. Они отличались выдающейся выносливостью, хорошей проходимостью и неизменно скромным уровнем комфорта.
Классический ЗИЛ-5301 - это средний грузовик с дизельным двигателем, общей массой 7 тонн и грузоподъемностью 5 тонн. Привод задний, кабина двойная, двигатель - дизель мощностью 130 л.с. и объемом 4,8 литра. Интерес к такого рода транспорту в его простой конструкции и ремонтопригодности, что особенно важно для эксплуатации в российских условиях.
Тот экземпляр, что выставлен на продажу в Москве, выпущен в 2012 году - за два года до снятия модели с конвейера. Качество сборки можно считать достойным, если помнить, что к концу производства ЗИЛ поддерживался ещё советскими технологиями, хотя и с некоторыми компромиссами в материалах.
Автомобиль продается как шасси, но продавец готов бесплатно предоставить бортовую платформу. Перечень доступных вариантов переоборудования включает не менее девяти компоновок: от стандартного борта до молоковоза или эвакуатора. Все они будут своевременно внесены в ПТС при оформлении сделки.
Что можно сказать
Судя по фото, продавец специализируется на профессиональном переоборудовании грузовых платформ. Это значимое преимущество: есть возможность создать эксклюзивный вариант фургона, изотермической будки или подъемной вышки под конкретные задачи покупателя.
Особенностью данной модификации является сдвоенная кабина по образцу фермерских грузовиков, рассчитанная на семь человек вместе с водителем. Таким образом, автомобиль может быть использован и как грузопассажирская версия с возможностью перевозки внушительных объемов товаров или оборудования. Разумеется, утепление, звукоизоляция и кондиционер выполнены на базовом уровне, но по желанию их можно доработать силами продавца или самостоятельно.
Важный плюс - минимальный пробег. Грузовик прошёл всего 25 километров, то есть фактически не эксплуатировался. Этот километраж набран лишь при перегоне с завода на склады. Машина долго хранилась под открытым небом, что может сказаться на состоянии резины и степени коррозии рамы.
Вместе с тем, металл здесь отечественный - не китайский, с привычным запасом прочности. Салон отделан по стандартам прошлых лет: простые сиденья с обивкой из синтетической ткани, минималистичная приборная панель с классическими стрелочными приборами. Всё выполнено аскетично, но функционально.
Стоит отметить - никакой современной электроники, из-за которой современные грузовики часто испытывают проблемы, здесь нет. Это упрощает обслуживание.
Дилемма
На данном экземпляре установлен минский дизель Д-245.9 Е3 1128. Этот агрегат не уступает китайским аналогам, а в чем-то даже превосходит их: ремонтопригодность и наличие запчастей очевидны. Стоимость нового двигателя Д-245 на рынке - чуть менее одного миллиона рублей, тогда как продавец оценивает весь автомобиль в 1,65 млн. руб. Единственная сложность - автомобиль находится в Челябинске, поэтому доставка и переоборудование нужно будет согласовывать дополнительно.
После 13 лет простоя требуется профилактический осмотр и подготовка к эксплуатации. Обязательно проверить состояние топливной аппаратуры, резиновых деталей и уплотнений, а также оценить пригодность трансмиссии. Это важный момент, влияющий на итоговую стоимость автомобиля.
Перед покупателем всегда есть выбор - взять устаревший, но крепкий ЗИЛ-5301, либо присмотреться к новым предложениям китайских марок или отечественному варианту типа «Садко». Хотя восстановительный ремонт требует определённых затрат, итоговая сумма всё равно значительно ниже, чем покупка новых грузовиков «Садко» за 6-9 миллионов рублей или любого китайского аналога стоимостью 15-20 миллионов. Кроме того, ресурс ЗИЛ-5301, особенно с минским дизелем, выше, а вопросы с топливом не возникнут при условии должного обслуживания.
Также рекомендую к прочтению:
Рекомендую также подписаться на Мой Телеграм-канал, где я рассказываю о том, как сэкономить на обслуживании авто, и какие новости происходят в автомире! Уверен, что найдете для себя что-то полезное!
С уважением, Владимир Воробьёв