Найти в Дзене
Ретрогеймер 90

Когда "Diablo" стала эталоном: 8 компьютерных игр в духе "Diablo"

В 1996 году компания "Blizzard" решилась на эксперимент, создав игру "Diablo". И кто бы мог подумать, что эта игра станет настолько хитовой, что другие разработчики будут пытаться сделать свои игры на тот же манер. Простая формула «руби, режь и собирай лут» оказалась настолько гениальной, что десятки студий попытались её повторить. И некоторые из них сделали это действительно достойно. Сегодня вспомним несколько известных игр, которые были сделаны с оглядкой на "Diablo". Многие российские игроки знают игру "Sacred" под названием "Князь тьмы". Немцы из студии "Ascaron" взяли проверенную формулу и сделали ставку на более яркий и открытый мир. В отличие от гнетущих подземелий "Diablo", здесь были поля, леса, города, а атмосфера казалась дружелюбнее и более фентезийной. "Sacred" не придумывала ничего нового, но умело собирала то, что уже работало: классы, скиллы, тонны монстров и, конечно, горы лута. Помимо этого игра добавила и немало своего, например езду на лошадях и систему комбо. Игр
Оглавление

В 1996 году компания "Blizzard" решилась на эксперимент, создав игру "Diablo". И кто бы мог подумать, что эта игра станет настолько хитовой, что другие разработчики будут пытаться сделать свои игры на тот же манер.

Простая формула «руби, режь и собирай лут» оказалась настолько гениальной, что десятки студий попытались её повторить. И некоторые из них сделали это действительно достойно. Сегодня вспомним несколько известных игр, которые были сделаны с оглядкой на "Diablo".

Sacred (2004)

Многие российские игроки знают игру "Sacred" под названием "Князь тьмы". Немцы из студии "Ascaron" взяли проверенную формулу и сделали ставку на более яркий и открытый мир. В отличие от гнетущих подземелий "Diablo", здесь были поля, леса, города, а атмосфера казалась дружелюбнее и более фентезийной.

-2

"Sacred" не придумывала ничего нового, но умело собирала то, что уже работало: классы, скиллы, тонны монстров и, конечно, горы лута. Помимо этого игра добавила и немало своего, например езду на лошадях и систему комбо.

Игра вышла вовремя: графика смотрелась куда свежее, чем у старушки "Diablo", а механики были привычными и понятными.

-3

Да, баланс хромал, и иногда персонажа легко «ломала» неудачная прокачка. Но стоило найти редкий меч или амулет? и все проблемы забывались. Именно поэтому "Sacred" осталась в памяти игроков как настоящая классика.

Titan Quest (2006)

Через пару лет после "Sacred" вышла игра "Titan Quest". Вместо привычного фэнтези мы получили античную Грецию с мифами и легендами. Храм Зевса, Медуза Горгона, Циклопы и Кентавры - враги выглядели как страницы учебника мифологии, только ожившие.

-4

Фишкой игры стала система двойных классов. Начинаешь обычным героем, выбираешь одно направление, потом второе, и вуаля, у тебя уже 28 разных комбинаций. Маг-воин? Лучник-волшебник? Пожалуйста!

-5

Правда, свобода оборачивалась и проблемой: выбрал не те навыки - придется страдать. Во второй половине игры многие чувствовали себя слабыми и бросали прохождение. Но несмотря на это, "Titan Ques"t подарил десятки часов увлекательного геймплея и до сих пор живёт благодаря переизданиям и дополнениям.

Torchlight 2 (2012)

В 2012 году на сцену вышел "Torchlight 2". И это был довольно необычная игра для данного жанра.

-6

Разработчики сделали игру лёгкой, дружелюбной, яркой, но при этом сохранили всё, за что мы любили Diablo: десятки заклинаний, тонны добычи, море врагов и увлекательную прокачку.

Отдельная фишка - это система питомцев. Они не только помогали в бою, но и могли унести ненужный хлам к торговцу. Вроде мелочь, но какая удобная!

-7

Да, сюжет был для галочки, зато геймплей держал так, что ещё одно подземелье превращалось в несколько часов игры подряд. "Torchlight 2" стала для многих тем самым «правильным» продолжением жанра.

Path of Exile (2013)

Если "Torchlight 2" пошла по лёгкому пути, то "Path of Exile" сделала всё наоборот. Это был проект для тех, кому в "Diablo" не хватало хардкора.

-8

Мрачная атмосфера, огромные локации, система обмена без привычного золота (только бартер), сезоны и события, онлайн с другими игроками - всё это делало PoE настоящим наследником духа "Diablo".

А древо навыков было не просто большим, а гигантским, причем настолько, что многие новички пугались, открыв его впервые. Но именно эта глубина давала игре почти бесконечный простор для билдов.

-9

И главное - игра была бесплатной, но с донатом. Но донат ограничивался косметикой, и никто не получал преимуществ за деньги. Именно поэтому сообщество PoE до сих пор огромное, а сама игра развивается и обрастает дополнениями.

Grim Dawn (2016)

"Grim Dawn" создавали люди, работавшие над "Titan Quest", и это чувствуется сразу. Но здесь сделали упор на другое - на атмосферу.

Вместо античности или яркой сказки нас встречает мрачный мир в духе викторианской эпохи: полуразрушенные деревни, чумные земли, жуткие монстры.

-10

Главная особенность - опять же двойная специализация. Выбираешь один класс, потом второй — и получаешь уникального героя. Хоть стрелка-некроманта, хоть воина-целителя. Эта система давала простор для экспериментов и добавляла глубины.

-11

При этом разработчики позаботились и о сюжете. В отличие от многих «клонов» Diablo, здесь есть фракции, выборы в квестах и проработанный лор. Локации не генерировались процедурно, а создавались вручную, что тоже добавляло шарма.

В итоге "Grim Dawn" стала примером того, как можно сочетать хардкорный гринд с интересной историей.

Dungeon siege (2002)

Крис Тейлор и его студия Gas Powered Games пошли другим путём. Если "Diablo" делала упор на одиночного героя, то "Dungeon Siege" позволяла собрать целый отряд. По сути, это был гибрид hack’n’slash и классической партийной RPG.

-12

Игрок начинал простым крестьянином и постепенно собирал вокруг себя команду: воинов, магов, стрелков. Управлять сразу несколькими героями было удобно. Игра брала рутину на себя, и бои превращались в зрелищные массовые сражения.

Ещё одна фишка - обучение через действие. Здесь не было привычных классов. Хочешь быть магом? Кастуй заклинания. Хочешь воина? Бей мечом. Система сама подстраивалась под стиль игры.

-13

Графика для 2002 года выглядела отлично: огромные бесшовные локации без загрузок, плавные переходы от деревень к подземельям и многое другое. И хотя сюжет был довольно прямолинейным, именно за геймплей Dungeon Siege полюбили.

Dark Stone (1999)

Французская студия Delphine Software, известная по "Another World" и "Flashback", решила рискнуть и сделать «своего Diablo». Но вместо классической изометрии авторы применили полную 3D-графику, и это в 1999 году. Камеру можно было крутить как угодно, что выглядело дико современно по тем временам. Но давайте честно, 3D здесь весьма паршивое.

-14

Сюжет крутился вокруг таинственного артефакта "Dark Stone", который мог либо спасти мир, либо погубить его. Играть можно было за воина, мага, вора или монаха. Причем, можно было сразу взять с собой компаньона, роль которого выполнял компьютер, что облегчало прохождение.

-15

Да, были шероховатости: графика быстро устарела, интерфейс иногда бесил, а баланс местами хромал. Сама же игра сильно пыталась косить под "Diablo". Даже некоторые виды оружия и брони были скопированы из "Diablo". Но у Dark Stone была душа: мрачный мир, ощущение настоящего приключения и та самая «европейская» атмосфера, которая отличала игру от американских проектов. Для многих это была первая попытка увидеть, каким может быть «другой Diablo».

У меня на канале есть ностальгический обзор игры "Dark stone". Рекомендую вам его почитать. Уверен, вам будет интересно.

Князь: Легенда лесной страны (1999)

А теперь перейдем к игре "Князь: Легенда лесной страны". Эта игра отличается от других тем, что вместо стандартных мрачных подземелий и различной нечисти, мы встречаем мохнатые леса, бескрайние поля, тихие деревушки с покосившимися избами, у которых на крыльце лениво курится дымок, а за мельницей на опушке шепчется костёр. В общем, все пропитано славянским духом.

-16

Здесь не встретишь орков или демонов, зато легко наткнёшься на разбойников, медведей или леших.

Кто твой герой? Нам на выбор предлагают славянина, грозный варяга или хитроумного византийца. Каждый отправляется своим путём в загадочную «лесную страну», где развёртывается охота за древними артефактами и нешуточная борьба за власть.

Всё здесь строится на народном творчестве и фольклоре. И да, будь готов: твои решения действительно меняют историю. Ты решаешь, кому доверять, а кого обмануть, где протянуть руку помощи, а где - достать меч.

-17

Естественно, нельзя забывать и про то, что нам предстоит собрать свою команду За плечом у вас будет надёжная дружина, вместе с которой ты наведываешься к врагам «в гости», и, поверь, один ты не воин. Тут каждый спутник на счету.

Прокачка героя и его товарищей отсылает к Diablo, но с особым славянским акцентом. Единственное, что мне не особо нравилось, так это довольно медленное передвижение героев.

Итог

Компания "Blizzard" создала не просто игру, а целое движение. И пусть многие проекты пытались повторить успех, лишь немногие сумели подарить игрокам что-то по-настоящему стоящее.

А какие диабло-клоны больше всего нравились вам? Поделитесь своим мнением в комментариях. Также, обязательно ставьте лайк и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить выхода новых ностальгических статей про культовые игры прошлого.

Ну и рекомендую вам почитать и другие интересные статьи на нашем канале, чтобы еще больше окунуться в ностальгию.