Всем ностальгический привет! Давайте вернемся в 1999 год. Мир захвачен лихорадкой "Diablo". Первая часть поглотила сердца фанатов, а вторая часть уже практически была наготове. И казалось, что "Blizzard" навсегда задала канон жанра.
И вот французы на волне хайпа решают выпустить свой Диабло-клон - игру под названием "Dark stone". Это была игра, которая не просто пыталась скопировать "Diablo", а сделать нечто своё. Но получилось ли у нее это? Предлагаю вам немного пройтись по этой игре. Рассмотрим сюжет, механики, да и вообще, что связано с игрой "Dark stone".
Кто это вообще сделал?
За Dark Stone стоит студия "Delphine Software", известная в первую очередь такими хитовыми и кинематографичными играми, как "Another World" (одна из моих любимых) и "Flashback". Эти ребята знали, как создавать атмосферу, и вот однажды они решили окунуться в глубины action RPG. И не просто так, а с попыткой объединить европейскую эстетику тёмного фэнтези и полностью трёхмерную графику, что на тот момент было довольно дерзко.
Публика ждала очередного клона Diablo, а получила — нечто другое. Трёхмерную RPG с динамической камерой, крафтом, перемещающимися NPC и почти театральной постановкой происходящего.
Сюжет
Давайте вкратце пробежимся по сюжету. Мир "Dark Stone" живёт под угрозой пробуждения древнего зла. Не абстрактного "властелина мрака", а вполне конкретного колдуна по имени Драак, который когда-то был человеком, но жажда бессмертия превратила его в огромного дракона. Чтобы победить его, герою (или героине) предстоит собрать семь кристаллов времени, сразиться с приспешниками зла и пробиться сквозь всё более опасные локации, вплоть до логова финального босса.
Сюжет подан минималистично, без лишнего пафоса, но с густой атмосферой. Мир Dark Stone оказался не местом для пафосных речей и героических подвигов. Это тоскливые леса и гниющие подземелья с монстрами.
Персонажи: классика с изюминкой
На выбор игрокам даётся 8 персонаже на 4 класса. Персонажи каждого класса различаются лишь по половому признаку.
Итак, кто же эти герои? Давайте разьираться:
- Воин/Амазонка — медленный, но мощный. Идеален в ближнем бою, особенно против орд монстров.
- Маг/Волшебница — ходячий огненный смерч, но хрупкий. Зато какие фаерболы они выдают!
- Вор/Ассасин — ловкий, быстрый, с критами и шансом на уклонение.
- Монах/Жрица — баланс между уроном, защитой и поддержкой. Может лечить и раздавать тумаков.
Фишка в том, что можно брать двух героев в партию, переключаясь между ними в любой момент. Хотел поиграть магом и не сдохнуть от первого орка? Возьми воина в придачу. Хотел стать убийцей-отшельником? Вперёд, игра позволяет.
За второго героя будет играть ИИ. Он будет четко следовать за вами и помогать вам в бою. Это обнадеживает, ведь с напарником проходить игру всегда легче, даже если он управляется компьютером.
Геймплей: между старым и новым
Геймплей очень сильно напоминает "Diablo". Сразу становится видно, чем именно вдохновлялись французы. Герой начинает в городе типа Тристрама (колодец, кстати, тоже имеется), берет задания, выходит из города, а дальше начинает рубить монстров в лесу, а также спускаться в подземелья.
Все по заветам Диабло: убиваем скелетов и прочую нечисть, собираем лут, прокачиваемся, болтаем с NPC, берем квесты, развиваем навыки, пьем различные зелья и т.д. И да, инвентарь здесь точно такой же. Да и в самом начале игры героям давался точно такой же набор оружия и зелий. Блин, да тут даже экран загрузки точно такой же в зависимости от того, в какую локацию вы переходите.
Но самое интересное, что сразу выдает вдохновение "Диабло", так это предметы. Вы только взгляните на это тряпье и плащи. Это же чисто скопированные вещи из первой "Diablo". А если вы не можете надеть вещь из-за своих характеристик, то она будет закрашена красным цветом, как и в "Диабло". Нет, я, конечно, всё понимаю. Но зачем полностью копировать предметы?
Но все же мне хотелось бы немного пройтись по моментам, которые отличают "Dark Stone" от "Diablo".
Во-первых, это полноценная 3D-графика. Мы можемь крутить камеру, менять ракурсы и искать скрытые тайники. Не сказать, что управление от этого становится удобнее, да и сама графика была весьма угловатой и корявенькой. Ну а что еще хотеть от 1999 года?
Во-вторых, NPC не стоят как статуи, а перемещаются. Квесты могут исчезать, если ты не успел. Монстры периодически возвращаются. Чувствуется, что мир движется даже без тебя. То есть, есть даже некое ощущение живости, что является плюсом.
Что касается системы навыков, то здесь нет жёсткой привязки к классам. Хочешь мага с топором? Да пожалуйста. Здесь действует принцип "прокачиваешь то, чем пользуешься". Но все же лучше придерживаться своего класса.
Что касается заклинаний, то они учатся с помощью свитков (в "Диабло" с помощью книг), а зелья варятся из компонентов, найденных в сундуках и у врагов. Немного алхимии, немного колдовства.
Но нельзя забывать и про крафт. Здесь можно зачаровывать оружие, комбинировать предметы и создавать мощное снаряжение. Система не слишком глубокая, но в 1999 году это был плюс к атмосфере и ощущению прогресса.
Атмосфера: готика, серость и мечи
Саундтрек "Dark Stone" - это отдельная тема. Здесь нет голливудских оркестров или помпезных маршей. Музыка мрачная, в стиле средневековой готики. Она меланхоличная и давящая, что идеально ложится на унылые поля и холодные подземелья. Но все же эту музыку не сравнить с саундтреком из "Diablo", который погружал в игру не меньше чем сам игровой процесс. Там это была неотъемлемая часть игры, и музыка в "Diablo" заставляла сердце биться сильнее.
Графика, конечно, звезд с неба не хватает, но в то время (я в нее играл в 2002 году) мне было нормально. Есть что-то особенное в этих угловатых замках и коричневых склонах, особенно если играть ночью в одиночестве.
Мультиплеер
Игра поддерживала сетевой режим. Игроки могли вместе исследовать подземелья, делиться лутом, соревноваться в PvP и торговать. Конечно, это работало с переменным успехом, но сам факт был редкостью для одиночной RPG того времени.
Стоит ли играть сегодня?
Если честно, то меня особо не впечатлила игра "Darkstone" даже в 2002 году. Нет, я в нее играл, и прошел довольно таки далеко. Но со временем она мне просто наскучила. Несмотря на то, что она старалась копировать "Diablo", до оригинала ей было далеко.
Подземелий много, а толку от них мало. Прохождение было монотонным и оно быстро наскучивало. Даже не хотелось узнать, чем дело кончилось. Просто мочилово и поиск предметов.
Нет, конечно в игре были некоторые интересные моменты и нововведения (особенно система напарника, которой в первой "Диабло" не было), но этого было недостаточно для того, чтобы игра запомнилась геймерам.
Конечно, это вовсе не значит, что игра плохая. По любому у нее есть свои фанаты, и я спорить с вами не буду. Как говорится, каждому своё.
Ну а на сегодня у меня всё. Я надеюсь, что статья вам понравилась. Буду рад ,если вы поставите лайк и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить выхода новых статей про игры прошлого. Спасибо за просмотр.
Также, рекомендую вам почитать и другие интересные статьи на моем канале. Уверен, вам понравится.