Найти в Дзене
Ретрогеймер 90

Diablo 1: Ностальгический обзор, сюжет, геймплей, особенности и личные воспоминания

Оглавление

Всем ностальгический привет! "Diablo" (1996) стала не просто очередной игрой, а настоящим хитом и королём своего жанра. Да, после выхода игры различные компании стали клепать новые игры с подобной механикой, благодаря чему их стали называть Диабло-клонами.

Помню, как я впервые поиграл в первую "Диабло" у друга на компьютере. И вы просто не представляете, какие у меня тогда были ощущения. Этот мрачный фентезийный мир, прекрасный геймплей, увлекательное приключение в глубь катакомб и, конечно же, музыка, пронизывающая до мурашек. В общем, давайте поностальгируем вместе. Уверен, у вас тоже есть воспоминания, связанные с этой культовой игрой.

Сюжет: куда делся король и почему в монастыре нечисть?

Действие игры разворачивается в городе Тристрам, располагающемся в королевстве Хондурас (не путать с Гондурасом). Когда-то здесь все было хорошо. Королевством правил мудрый и справедливый король Леорик.

-2

Но со временем король начал сходить с ума из-за архиепископа Лазаря, который под влиянием Диабло шептал ему на ухо разные небылицы про заговоры и про похищение сына короля - Альбрехта. Альбрехта, кстати, похитил сам Лазарь, и именно принц стал новым сосудом для Диабло.

-3

Король совсем сошел с ума и начал казнить всех направо и налево. В том числе он казнил и собственную жену. В итоге капитан стражи Лахданен собственноручно убил короля, после чего тот поклялся вернуться и отомстить. И ведь же сдержит свое слово.

В это же время в городе стали твориться страшные вещи. Из монастырских катакомб повалили демоны и прочая нечисть всех мастей. Кто-то был похищен и убит, кто-то бежал из города, а кто-то остался.

Именно в этот момент в город приходит путник, который сам когда-то вырос в Тристраме. И он решает раз и навсегда разобраться с Диабло и его приспешниками.

-4

Чуть позже сюжет переиграли. Да, уже после выхода второй части мужчину воина решили сделать старшим сыном короля Леорика. Он вроде как вернулся с бессмысленной войны, затеянной его отцом, после чего направился на борьбу с нечистью, заручившись поддержкой лучницы Марейны и мага Джазрета. .

Персонажи

В начале игры тебе дают на выбор три класса. Этакий классический толерантный состав:

Воин — крепкий, как кузнечный молот, и такой же прямолинейный. Отличный выбор для тех, кто любит махать мечом в ближнем бою. По позднему сюжету это принц Айден - старший сын короля. Именно он воткнет в себя камень души Диабло в конце игры и станет повелителем ужаса во второй части.

-5

Разбойница (rogue). В новой истории ее зовут Марейна. Меткая, быстрая, действует на расстоянии, но в ближнем бою может пострадать. Поэтому работаем по принципу: стрельнул - отошел, если перед нами большое скопление монстров. По сюжету он была проклята и к моменту выхода второй части игры превратилась в демоническую лучницу - Кровавого ворона.

-6

Маг. В новой истории он получил имя Джазрет. Слаб телом, но силён заклинаниями. Ближе к концу игры превращается в настоящую машину смерти... если не умрёт раньше. Все таки для того, чтобы обзавестись заклинаниями, нужно еще и книжки раздобыть, так как другими способами заклинания не получить. К моменту выхода второй части игры Джазрет сойдет с ума и станет Призывателем.

-7

Каждый класс имеет уникальные особенности и разные подходы к прохождению.

Геймплей: всё гениальное — мрачно и просто

Игра строится на простой, но гениальной формуле: идёшь вниз, убиваешь нечисть, лутаешь шмот, возвращаешься в город, лечишься, чинишься, закупаешься и снова вниз. Всего в игре 16 уровней, и каждый глубже, мрачнее и опаснее предыдущего.

-8

Подземелья делятся на четыре типа:

  1. Катакомбы монастыря — классические склепы с падшими, зомби и скелетами.
  2. Пещеры — каменные коридоры, где начинается настоящий треш. Именно там мы находим уникальный доспех "Доблесть Аркейна".
  3. Адские пещеры — лава, демоны, смерть.
  4. Настоящий Ад — где тебя ждут рыцари стали и сам Диабло. Да-да, тот самый!

Каждый уровень генерируется случайным образом. Это значит, что проходя игру заново, ты никогда не окажешься в одном и том же подземелье. Именно это и делало "Diablo" такой реиграбельной.

Ах да, чуть не забыл. Ведь и квесты тоже могли быть разными. Если в начале игры вы видите, что в колодце вода желтого цвета, то будьте уверен, вам дадут квест на очистку отравленного источника.

-9

А вот если в начале игры вода в колодце стандартного синего цвета, то квест на очищение источника вы уже не получите. Зато вы получите квест на убийство короля Леорика в его скелетированном обличии.

-10

Лут, магия и смерть

Оружие, доспехи, кольца, посохи, свитки... И всё это с рандомными статами. То есть тебе мог выпасть топор с +30% урона против демонов, или щит, который спасёт в самый нужный момент. А мог — выпасть мусор. Вот и крути барабан, как говорится.

Магия в игре реализована через книги заклинаний, которые можно находить и покупать. Именно поэтому игра ть за мага в начале будет немного труднее чем за остальных. Вся надежда лишь на посохи с зарядами, которые, правда, быстро кончаются. Поэтому придется частенько мотаться в город к Адрии на подзарядку.

Кстати, у каждого героя есть свой уникальный навык, который дается ему с самого начала игры. Лучница, к примеру, может подсвечивать врагов. Во второй части "Diablo" такой навык будет у амазонки и лучниц-напарниц в первом городе.

-11

Что касается воина, то он способен чинить вещи сам бе помощи Гризволда. Правда, видимо делает он это очень неумело, так как посе такой починки максимальная прочность предмета падает.

Примерно то же самое есть и у мага, только с посохами. Да, он может перезаряжать посохи без помощи Адрии, но максимальное оличество зарядов при этом резко снизится. Перезаряжаь посохи самому стоит только в крайнем случае.

Атмосфера: звук, музыка, Тристрам

Особое место в игр занимает музыка — и, конечно, легендарная гитарная мелодия в Тристраме. Она до сих пор вызывает у многих мурашки, в том числе и у меня. Ни одной из мелодий во второй части игры не удалось превзойти эту тему.

-12

Гул подземелий, стоны демонов, удары мечей и вопли умирающих скелетов — всё это звучит так по-настоящему. В конце 90-х, сидя в темной комнате ночью, можно быо действительно ощутить весь ужас происходящего.

Вырезанные сцены

Немногие знают, но в первой части игры была целая куча вырезанных сцен, предметов и монстров. Да, разработчики не смогли уместить все свои задумки в финальную версию игры, поэтому от некоторых моментов пришлось отказаться.

Так, например, был вырезан довольно важный NPC - священник по имени Тремейн, который и должен был изначально давать квест на убийство архиепископа Лазаря. Также, он должен был дать квест на убийство демона Флэшдума, которого тоже вырезали из игры.

-13

Во время ритуала с мечом "Теневой клык" Тремейн должен был сгореть. И в этот момент он завещал нашему герою отнести меч в адскую кузницу. Как вы поняли, адскую кузницу и вовсе переместили во вторую часть игры.

-14

Также, были вырезаны различные монстры, оружие, видеоролики, квесты от пьяницы Фарнэма, лекаря Пипина и девушки Джиллиан.

И, конечно же, была вырезана звездная карта, в которой был показан некий звездный цикл. И если звезды сойдутся в нужном положении, то Диабло станет практически неубиваемым. Так что мешкать было нельзя.

-15

Подробнее о вырезанных элементах игры я рассказывал в своей отдельной статье. Обязательно почитайте ее. Это очень интересно.

Кстати…

Ну и в довесок я расскажу про несколько интересных фактов об этой замечательной игре:

1. Изначально планировалось сделать игру пошаговой, как и "Fallout", которого на тот момент еще даже не вышло. Но большинством голосов было решено перевести бои в режим реального времени. На изменение кода ушло всего несколько часов, хотя в некоторых источниках утверждается, что данный процесс занял около неделиж

2. Изначально в игре должен был присутствовать лишь один главный герой - мужчина, которого можно было "качать" п о своему усмотрению, сделав из него воина, мага или лучника;

-16

3. Авторы хотели сделать финал игры более позитивным, мол Диабло уничтожен и все жители счастливы. Но боссы компании "Blizzard" сказали, что такой финал не годится. Им был нужен открытый финал, чтобы в дальнейшем можно было рассчитывать на продолжение игры.

Поэтому игра и закончилась тем, что герой, дабы сдержать мощб Диабло, вставляет себе камень его души в лобешник. Но в итоге ему не хватает сил, чтобы сопротивляться тому злу, что в нем пробудилось.

-17

4. Разработчики игры решили, что все персонажи и монстры будут вылеплены из пластилина. Но пластилиновая анимация потребовала бы больше времени и финансов, поэтому решено было использовать спрайты.

5. Кстати, главный разработчик Дэйв Бревик придумал название игры не в честь лютого демона из ада, а в честь одноименной горы в Сан-Франциско. Именно оттуда родом и сам Бревик.

Подробнее о том, как создавали игру "Diablo" вы можете почитать в моей отдельной статье. Это очень интересно.

Личные воспоминания

Для меня "Diablo 1" - это по сути первая игра в подобном жанре, и именно после этого я и полюбил такие вот игры с прокачкой, инвентарем, надеванием брони и оружия и квестами. У меня в 90-х не было своего компьютера, поэтому мне приходилось наслаждаться этой игрой только в определенные моменты, когда я приходил в гости к другу.

-18

А по ночам я представлял, как я в следующий раз снова приду к другу и буду рубить орды демонов под мрачную, но такую классную и чарующую музыку.

Вы не представляете, как я был счастлив, когда впервые нашел доспех "Доблесть Аркейна" на пятом уровне катакомб. Это было определенное достижение, ведь мы не только получили крутой уникальный доспех, но еще и изменились внешне, что для меня было на тот момент неким "вау-эффектом".

-19

Как оказалось, каждый персонаж меняет свой внешний облик дважды. Первый раз, когда берет "Доблесть Аркейна", а второй - когда надевает более мощный доспех типа кирасы.

Сундука (который позже появится во второй части) еще не было. Но куда же девать весь найденный лут, который жалко продавать? Можно просто скинуть его в городе. Никто не сопрёт, в том числе и хитровыдуманный Вирт. В итоге ближе к концу игры у меня половина центра города была завалена различными предметами, книгами (которые я не мог прочитать), зельями и, конечно же, кучками золотых монет.

Да, в то время золото занимало отдельный слот в инвентаре, и в одной кучке могло быть не более 5000 монет. Вот и приходилось наваливать кучи золота прямо в городе.

А вообще чисто с человеческой точки зрения NPC в игре те еще негодяи. Мы им доброе дело делаем, от монстров спасаем, а они еще и деньги берут за ремонт, зелья и т.д. Даже Каин, негодяй такой, берет деньги за опознание вещей, хотя мог бы делать это бесплатно. Благо, ко второй части он осознал, что поступать так не стоит. Лишь лекарь Пепин лечил нас бесплатно, за что ему, конечно, уважение.

Если ты играл в Diablo, ты точно помнишь этот первый шаг в подземелье, Мясника, первую эпическую броню, и конечно же первое сражение с самим Диабло. Да, вторая часть была масштпбнее и по моему мнению интереснее, но все же именно первая чсть заложила весь этот фундамент для целой серии.

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить выхода новых статей про культовые игры прошлого. Спасибо за просмотр.

Также, рекомендую вам почитать мою статью о персонажах серии игр "Diablo", которые появлялись сразу в нескольких частях.