Лично я всегда просто обожал игру "Diablo 1", но когда в 2000 году я впервые поиграл во вторую часть игры, то я понял, что это настоящий хит. Игра стала скоростнее, перешла в открытый мир, да и сама механика претерпела некоторые изменения. Меня буквально затянуло в эту игру. И пока мои друзья рубились в "Counter strike" в компьютерном клубе, я дубасил падших, зомби, демонов и прочую нечисть, качая своего паладина.
И сегодня я хотел бы вспомнить про игру "Diablo 2", а именно немного рассказать про историю ее создания, сюжет, особенности, механику и т.д. В общем, надеюсь, вам будет интересно.
История создания
Изначально разработчики хотели сделать более оптимистичный финал игры "Diablo", дескать повелитель ужаса повержен, а все жители благодарят героя за свое спасение. Но боссы студии решили, что финал должен быть открытым, чтобы был задел на продолжение. Поэтому в финале главный герой втыкает себе в лоб камень души, пытаясь сдеражть монстра с помощью своей воли.
После успеха первой части игры разработчики приступили к созданию сиквела. Они сразу решили отойти от той камерности, которая была в первой части. Да, было решено сразу сделать мир более глобальным, нежели один город и 16 этажей катакомб.
"Blizzard North" не стали идти по лёгкому пути. Вместо стандартных ландшафтов игрокам предложили живую мифологию: портовый Лут Голейн с его изнуряющим солнцем и медресе в духе позднего Египта, затопленные храмы Кураста — словно обрывки цивилизации ацтеков после встречи с Тьмой, и холодные кельи паладинов, где молитвы уже давно не звучат.
Визуальным оформлением игры занимался художник Фил Шенк, а поддерживали его Алекс Манн, Эрик Секстон и, конечно, Джеральд Бром — тот самый Бром, который рисовал иллюстрации для "Magic: The Gathering", "Dungeons & Dragons" и обложку "Diablo II", ставшую иконой своего времени.
"Blizzard North" долгое время плевать хотела на сюжет. По словам самих разработчиков, история воспринималась скорее как мешающий довесок. Всё внимание было направлено на геймплей.
Но когда к разработке подключилась южная команда "Blizzard Entertainment", дело пошло в гору. Южане написали сценарий, поставили катсцены, наложили эмоциональную музыку, и игра, создаваемая как система лута и билда, вдруг обрела душу.
Музыку к игре писал Мэтт Уэлман. И звучала она как конец света. Монотонные гитарные риффы в Рогу Кемп, натужные духовые в Лут Голейне, тревожные темы джунглей Кураста... Всё это работало не просто как фон, а как усилитель безысходности.
Но как бы классно ни сработал композитор, повторить успех темы Тристрама из первой части ему не удалось. Обратите внимание, что тема Лагеря Бродяг из второй части игры очень похожа на тему Тристрама.
И, конечно же, не забудем про катсцены, которые стали очень важной частью сюжета. Именно чере них мы и узнавали про сюжет игры и путь темного странника, принявшего позднее форму Диабло.
Их делали под руководством Николаса Карпентера. Это не просто заставки — это полноценное кино. Снято мрачно, с прекрасной анимацией, настоящей постановкой и хриплым голосом рассказчика. Именно эти сцены до сих пор вызывают мурашки.
Сюжет
События "Diablo II" начинаются там, где закончилась первая часть. Герой, победивший демона Диабло, становится... его новой оболочкой. Да, именно так. Спустя несколько дней после окончания события первой части, герой (тёмный странник) ушел из города, предварительно оплодотворив ведьму Адрию (но это станет известно потом), а сам Тристрам был атакован нечистью.
Игроки, как новые герои, отправляются по следу этого загадочного странника, чтобы остановить надвигающееся зло и разрушить камни душ, в которых заточены древние демоны.
Героям необходимо отправиться в город Лут Голейн, ведь именно туда направляется темный странник с целью освободить своего брата Баала, который заточен в теле хорадрима Тал-Раши. Вот только путь в город отрезан демонами под руководством Андариель, поэтому караванщик Варрив не может выехать и взять нас с собой.
Героям приходится пробраться в монастырские катакомбы с целью уничтожения ядовитой демонессы. Но попутно они уничтожают демонессу по прозвищу Кровавый ворон, коей оказывается героиня из первой части игры, а такж освобождают Декарда каина, который стал единственным выжившим во врем бойни в Тристраме (еще выжила Гиллиан и Адрия, но об этом мы узнаем лишь в следующей части).
После того как путь был расчищен, герои отправляются в Лут-Голейн вместе с караваном Варрива. Они выполняют множество загадок (находят магический хорадримский куб, части посоха и т.д.) прежде чем найти правильную гробницу Тал-Раши. Но оказалось, что темный странник опередил героев.
Теперь им приходится отправляться в город Кураст, чтобы перехватить странника. Но повелитель ненависти Мефисто задерживает героев, давая шанс Диабло уйти вместе с Баалом.
Победив Мефисто герои отправляются через портал в новую локацию. И щдесь им предстоит столкнуться с действительно мощными демонами, а также с падшим архангелом Изуалом. Уничтожив по пути камень души Мефисто, герои отправляются на поиски самого Диабло, и открыв 5 печатей, они встречаются с Повелителем Ужаса лицом к лицу.
Диабло погибает, и по сути это конец игры. Вот только не совсем. Баал-то жив, и он намерен осквенить камень мироздания. Поэтому, немного отдышавшись, герои направляются в северный город Харрогат, населенный варварами. Герои храбро сражаются, помогая варварам отбивать атаки демонов, а также раскрывая предательство местного по имени Нихлатак. И в итоге они попадают к самому мастеру иллюзий - Баалу.
И несмотря на то, что Баал уничтожен, камер мироздания все же был осквернен, из-за чего Архангелу Тираэлю приходится его уничтожить, обрекая весь город на гибель. Но это уже не наши трудности.
Персонажи
"Blizzard North" не просто увеличила количество классов до пяти новых. Они внедрили дерево умений, позволив каждому игроку идти по собственному пути. Да, книжек с магией больше не было. теперь каждый персонаж шел по своему пути, качая навыки после каждого полученного уровня.
Вдохновлённые "Ultima Online", они сделали систему, в которой один и тот же персонаж мог развивать разные навыки из различных веток. Взять, к примеру некроманта: один — полевой командир армии скелетов, другой — темный отравитель с проклятиями и магией смерти. А амазонка? Хочешь - качай лучницу, а хочешь - делай из нее профессиональную копейщицу.
На старте Diablo II предлагает на выбор пять героев:
- Амазонка — специалистка по лукам, копьям и ловкости.
- Некромант — повелитель мёртвых. Скелеты, големы, проклятья и магия яда и кости;
- Варвар — чистая сила. У него и топор, и крик такой, что стены дрожат. И кстати, это единственный персонаж, который может совершать прыжок;
- Колдунья — маг огня, льда и молнии. Хрупкая, но страшная в гневе.
- Паладин — святой воин с аурами, молотом и верой. Это, кстати, мой любимый герой.
В аддоне "Lord of Destruction" добавили ещё двоих:
- Ассасин — ловушки, когти, скрытность и создание теневого двойника.
- Друид — превращения в зверей, заклинания природы и повелевание дикими животными.
И нельзя было сказать, кто из них лучше. Каждый из них был по своему крут. Многие говорили мне, что я играю за самый лоховской класс (паладин). Ну мы взяли и проверили. В результате, я обзавелся парочкой трофейных ушей.
Тем не менее, я тут в свое время проводил опрос среди читателей канала, какого героя они считают лучшим. И на основе этого опроса я написал статью про лучших героев игры "Diablo 2". Рекомендую вам прочитать эту статью.
Актовые боссы
Каждый акт заканчивается боссом. И это не просто безликие существа, а демоны высшего класса со своей уникальной биографией. Каждый из них имеет свою определенную стихию.
- Акт I – Андариэль. Младшая Демонесса, поражающая ядом. Именно из-за нее по канону Марейна (лучница из первой части) стала Кровавым вороном.
- Акт II – Дуриэль. Младший демон. Ледяной огромный и скоростной жук. Узкое помещение и заморозка - его основное оружие. Как по мне - самый простой босс, хотя многие со мной не согласятся.
- Акт III – Мефисто. Старший демон. Повелитель ненависти. Один из самых "фармовых" боссов в игре. Бьет молнией.
- Акт IV – Диабло. Старший демон и повелитель ужаса. Адские молнии, огненные круги и сильный удар.
- Акт V – Баал. Старший демон. Финальный босс, обманщик, мастер иллюзий. И обладатель зловещего смеха.
Механика
"Diablo II" - это изометрическая экшен-RPG, где всё завязано на луте, прокачке и сражениях. Тысячи врагов, уникальные шмотки, свои билды, камни, руны и хорадримский куб.
Система прокачки проста: каждый уровень приносит нам 5 очков характеристик и 1 очко скилла. Всё зависит от вашего выбора: хотите, чтобы колдунья с одного фаербола выжигала экран? Пожалуйста. Любите некроманта с армией скелетов? Никто не против.
Мир генерировался заново при каждом запуске. Это означало, что не было двух одинаковых игр. Карты, монстры, даже сундуки — всё было по-новому.
Особенности
В отличии от первой части игры здесь не было системы сохранений. Нет, прогресс сохранялся, но при выходе из игры вы снова начинали в городе, а карьа и монстры генерировались заново. Специально для этого в игру ввели сундук, в который мы могли складывать найденные вещи, чтобы они не потерялись при выходе. Да, в первой части такой проблемы не было, поэтому у нас полгорода было усыпано различными вещами и кучками золота.
Лично я в свое время то и дело отправлялся в Кураст, чтобы навалять лещей Мефисто и собрать какой-нибудь интересный лут.
Но так как мир был огромен, в игру внесли систему телепортов (Waypoints), которые мгновенно отправляли нас в определенное ранее открытое нами место.
Также, в игре появились драгоценные камни и черепа (позднее еще и руны) разного уровня. Их можно было вставить в оружие или броню, которая имела специальные дырки под них (sockets). Благодаря камням мы могли увеличить характеристики оружия или брони. К примеру, один камень давайл урон молнией ,если вставить его в оружие (топаз), тогда как другой прибавлял урон холодом (сапфир).
Но все же самой яркой особенностью стал волшебный хорадримский куб. Это был отдельный сосуд, который занимал 4 клетки, но вмещал в себя 12 клеток, из-за чего его можно было использовать как дополнительный инвентарь.
Но все же основная его функция - это смешивание предметов. Например ,если смешать три камня одного грейда, то мы получим тот же камень, но уровнем выше. Три зелья жизни и три зелья маны вместе с камушком давали нам зелье восстановления сил. А два кольца можно было превратить в один амулет (и наоборот). Рецептов было множество.
И, конечно же, нельзя не вспомнить про смерть вашего героя. Да, сохраняться по сути было нельзя, но и умереть вы также не могли. Даже если вас убьют, вы окажетесь в городе. Правда, уже без вещей и с небольшой потерей опыта. Всё, что от вас требовалось - это прийти на место вашей смерти и обыскать свой труп. Но если ситуация патовая, то можно было выйти из игры и зайти заново. Тогда труп появлялся в городе прямо рядом с вами. Обыскиваете - и продолжаете бой.
Но, на самом деле я конечно же немного слукавил. Умереть в игре можно, если изначально при выборе героя выбрать режим "Хардкор". В этом случае вы будете смертными, и тогда после вашей смерти игра будет закончена, и вы больше не сможете зайти за своего персонажа. Подробнее про отличия обычного режима от хардкора я писал в отдельной статье.
Ах да, чуть не забыл про наемников. В каждом акте (кроме четвертого) мы можем нанимать помощников: лучницы, копейщики, воины-маги (железные волки) и варвары. Каждый из наемников обладает некоторыми способностями героев: лучницы - навыки амазонки, копейщики - навыки паладина, воины-маги - навыки волшебницы, ну а варвары без комментариев. Подробнее о наемниках в "Diablo 2" рекомендую вам почитать в моей отдельной статье.
Коровий уровень
Слухи о коровьем уровне начали ходить ещё после выхода первой Diablo. Якобы если в определённой последовательности кликать на мирную корову в Тристраме, то откроется секретный уровень, где можно сразиться с целой армией бешеных бурёнок.
"Blizzard" это отрицала, но шутка настолько прижилась, что разработчики "Diablo 2" просто не смогли устоять и воплотили слух в реальность. Только уже по-своему: не кликанием, а через вполне чёткий игровой ритуал.
Чтобы открыть портал в Секретный коровий уровень (Secret Cow Level), нужно было:
- Пройти игру на выбранной сложности (Normal, Nightmare или Hell).
- Вернуться в Лагерь Бродяг.
- Смешать в хорадримском кубе в два предмета: Книгу портала и ногу Вирта (Wirt’s Leg), которую можно найти в Тристраме у тела Вирта.
- После этого скрещиваем предметы и перед нами открывается кроваво-красный портал, ведущий в пасторальное безумие;
Ты появляешься на пастбище, где тебя встречают… десятки и даже сотни коров. На двух ногах. С алебардами. И с очень агрессивным настроем.
Эти "Hell Bovine" - самые настоящие демоны в обличье парнокопытных. У них не так много трюков, но они берут числом, скоростью и наглостью. Могут окружить за пару секунд и просто затоптать.
А в глубине уровня ждёт Король Коров (Cow King) — элитный босс, окружённый своей свитой. В принципе это и есть главная цель. С коров особо ничего не поимеешь кроме фана, тогда как босс может дать нам что-то весомое.
Интересные факты
Ну и пробежимся по некоторым интересным фактам об этой игре:
1. Каждый герой из первой части игры "Diablo" появляется и во второй части игры. Правда, судьба каждого из них сложилась плохо. Мужчина-воин (принц Айден) стал Диабло, лучница (Марейна) стала Кровавым вороном, а маг (Джазрет) тронулся умом и стал призывателем во втором акте.
2. "Diablo 2" вошла в книгу рекордов Гиннеса как самая быстрораспродаваемая игра.
3. Волшебницу из второй части игры можно найти в третьей части. Для этого нужно начать игру за чародейку и дойти до 5 акта. Там мы встретим призрак волшебницы ,которую, как оказалось, зовут Изендра. Как оказалось ,она была убита ассасином по приказу своего наставника;
4. Как известно, игру можно проходить в кооперативном режиме по сети. И тут есть очень интересная штука. Когда вы освободите Каина, он появится в городе и будет распознавать неопознанные вещи совершенно бесплатно. Но если к игроку подсоединился другой игрок, который еще не выполнил квест по освобождению Каина, то тот будет идентифицировать ему вещи не бесплатно, а за 100 монет. Именно столько он брал за опознание вещей в первой части игры.
Немного ностальгии
Я до сих пор помню те времена, когда мы играли в "Diablo 2" в начале в компьютерном клубе, а потом и по сети. Да, друзья играли в "Диабло" реже чем я, но все же играли. И несмотря на то, что многие из них считали паладина лохом, все были в восторге от того, что состоят со мной в одной партии. Все таки не забываем, что ауры паладина распространяются не только на героя, но и на его союзников (в том числе на наемников и на призываемых существ). Ауры - это вещь.
Помню, как я был счастлив, когда впервые убил Андариель (правда, не с первого раза), когда впервые нашел заветный хорадримский куб, и когда получил свое первое трофейное ухо.
"Diablo II" - это не просто игра. Это часть эпохи, аромат начала 00-х. Если вы ещё не возвращались, то самое время это сделать, тем более, что несколько лет назад "Blizzard" выпустили весьма достойный ремастер игры.
Ну а на сегодня у меня всё. Конечно, хотелось бы рассказать больше, но для одной статьи это и так много. Лучше сделать целый видеоролик на эту тему.
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить выхода новых ностальгических статей про компьютерные игры. Спасибо за просмотр.
Также, рекомендую вам почитать мой ностальгический обзор игры "Diablo 1". Уверен ,вам будет интересно.