В годы СССР производство техники в нашей стране было поставлено на поток и контроль над этим осуществляло непосредственно государство. Мы всегда стремились не отставать от зарубежных стран и держали ухо в остро. Также получилось и с началом производства мотороллеров в нашей стране. После общемирового бума в начале 50-х годов, инженерам Вятско-Полянского машиностроительного завода поступило задание на разработку мотороллера.
Т.к. не справиться с данной работой было нельзя, в 1956 году была разработана модель Вятка ВП-150. Только вот это получилась почти точная копия мотороллера Веспа 150GS, который уже выпускался в Италии. Наш мотороллер получил бензиновый двигатель на 148 см3 объема и 5.5 л.с. мощности. Мотороллер двухместный и выдерживает вес до 140 килограмм. Длина его 1800 мм, высота 1200 мм и ширина 750 мм. Трансмиссия механическая с трехступенчатой КПП, система смазки происходит совместно с маслом.
С виду небольшой и компактный мотороллер развивает скорость до 70 км/ч. Мотороллеры стали настолько популярны, что к 1961 году с конвейера сошел уже 100 тысячный экземпляр данного мотороллера, а производство остановили в 1966 году. Мотороллер Вятка смело можно назвать самым стильным в те годы в СССР, т.к. формы и черты он унаследовал у итальянского аналога. По совместительству это еще и самый первый мотороллер созданный в нашей стране.
Если Вы знаете мотороллер Вятка, напишите комментарий под статьей.
Читайте также:
Первые Иж Планета Спорт, что в них было особенного
Советский ВАЗ 2109, который выпускался в Бельгии и Финляндии
Самый большой колесный трактор СССР
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР, там много всего интересного.