Когда-то по нашим дорогам ездили только отечественные автомобили, их было не много, но с годами отрасль развивалась и к концу 80-х годов набрала хороший ход. Тогда во всю главенствовал Волжский автозавод, с конвейера которого сходили все новые машины получавшие в народе большой спрос. Так случилось и с машиной ВАЗ-2109, девяткой. Она впервые появилась в 1987 году и на протяжении следующих 20 лет считалась одной из самых привлекательных машин той поры. Это пятидверный хетчбэк длиной 4010 мм, шириной 1655 мм и высотой 1405 мм, масса 945 килограмм.
Изначально машину комплектовали карбюраторным двигателей на 1289 куб. см. объема и 64 л.с. мощности. Впоследствии моторы менялись и в 1994 году стали уже инжекторными. Трансмиссия устанавливалась механическая на 4 и 5 передач. Грузоподъёмность машины 425 килограмм, топливный бак рассчитан на 43 литра бензина. Нужно также отметить, что машина была переднеприводная, что увеличивало к ней интерес. В 1991 году девятку видоизменили, провели модернизацию и передняя часть стала другой, стали устанавливать так называемое «длинное» крыло и другой по форме капот.
В таком исполнении она выпускалась до 2004 года. Но ВАЗ-2109 производилась не только в нашей стране, ее собирали с 1991 по 1996 год в Бельгии, а с 1995 по 1998 год в Финляндии. Конечно машины, которые шли на экспорт и те, что собирались зарубежом имели преимущества. Например на них на заводе ставили кондиционеры, гидроусилитель руля и электрические стеклоподъемники. Девятка автомобиль с легендарным прошлым, в 90-е к ней было особое отношение, да и сейчас еще многие ездят на этой машине.
Если Вы были обладателем автомобиля ВАЗ-2109, поделитесь комментарием под статьей.
Читайте также:
Первые Иж Планета Спорт, что в них было особенного
Трактор, через который прошло не одно поколение трактористов
Самый маленький трактор, который был в СССР
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР, там много всего интересного.