Многие все еще вспоминают свою юность и первые мотоциклы, на которых начинали ездить. Это счастливое время забыть трудно, поэтому есть о чем рассказать. Стремительное развитие мотоциклетной отрасли в нашей стране началось в начале 50-х годов. Тогда власти выпустили постановление для разработки и дальнейшего производства легких мотоциклов для населения. Конечно сначала мотоциклы были со скромными техническими характеристиками, но с годами эта отрасль сильно подтянулась и к 70-м годам подошла во всеоружии.
Так в 1973 году появился мотоцикл Иж Планета Спорт, сейчас конечно же уже всем известный. Этот мотоцикл стал особенным не только для завода Иж, но и для страны. Что же в нем было такого, чего не хватало другим конкурентам? Нужно сразу отметить, что первые партии собирались по японским технологиям, поэтому в арсенале мотоцикла было много зарубежных деталей. Например его оборудовали японским карбюратором Микуни, с ним мотоцикл выдавал мощность до 32 л.с., затем она упала до 28 л.с.
Из японского также устанавливалось электрооборудование и оптика. Генератор мотоцикла имел марку Денсо, переключатели на руле были от Ямаха и Хонда, а звуковой сигнал Никко. Со временем иностранные детали стали заменяться на отечественные и качество мотоцикла немного упало, но несмотря на это он получил огромную популярность по всей стране. Последний такой мотоцикл был собран в 1984 году. Сейчас эти мотоциклы большая редкость и если встретить его по пути, то это огромная удача.
Если Вы знаете еще какие-то новшества, которые были у мотоцикла Планета Спорт, напишите об этом в комментариях.
Читайте также:
Самый огромный двигатель в мире размером с корабль
Трактор, через который прошло не одно поколение трактористов
Самый маленький трактор, который был в СССР
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР, там много всего интересного.