Найти в Дзене
Записки репетитора

Как прогресс и технические навороты разбиваются о человеческий фактор

Вы же помните мою недавнюю историю с кучей неудачных попыток получить почтовое отправление?

Решила я сделать попытку номер четыре, предварительно подготовившись по всем фронтам. Написала две жалобы (на горячую линию почты и в краевое отделение, которое над нашим стоит). Выписала телефоны начальника местной почты. Взяла паспорт, извещение, телефон с кьюар-кодом и попилила.

Прихожу. Что характерно, в окенках есть пани, которые активно работают. Пристраиваюсь в очередь туда, где идет выдача всего.

Передо мной мужик пытается получить какие-то письма, за которые надо заплатить деньги. Сначала у него не открывается код. Правильно, он только обновляется без интернета, но для этого его сначала скачать надо. Ладно, отдают без кода. Просят паспорт. У него нет. Ищет фото паспорта, долго и нудно. Не находит. Пани плюет и отдает так, только плати. Так у него платеж с карты чуть не с десятого раза прошел. )))

Вылезаю я и говорю:

– У меня есть код, у меня есть извещение, у меня есть паспорт. Отдайте мне мое отправленьице. Пожалуйста.

(Мысленно: «Я хорошая, отдайте уже, а?»).

Пани пикает на код и идет к многострадальным трем ящикам, где мою посылочку искали в прошлый раз.

Ищет в одном ящике. В другом. В третьем. Опять в первом.

У меня дежа-вю. Я начинаю мысленно рвать на себе волосы.

Но тут пани говорит:

– Вы сказали, у вас извещение есть? Дайте-ка.

Даю. Она кидает на него беглый взгляд и:

– А, у вас бандеролька.

Подходит все к тем же ящикам. И – внимание! РЯДОМ С НИМИ, ЧУТЬ СБОКУ лежат бандероли. Просто в первый раз на них никто даже не пытался взглянуть, искали среди больших конвертов в ящиках. Моя буквально первая. И мне ее отдают! И я радостно удаляюсь, размахивая ей, бодро приплясывая и напевая победную песнь!

***

То есть смотрите, что получается. Есть всякое электронное отслеживание, есть сайт почты России, есть ее же приложение – можно и передвижение отправления отследить, и все остальное чуть не по минутам. Есть эти кьюар-коды, есть компьютеры на почте – все автоматизировано.

А в результате – вот он, человеческий фактор во всей красе. Похоже, гражданка, которая в первый раз со мной имела дело, просто не знала чего-то из двух вещей (или всего не знала и знать не желала):

1) Как в извещении обозначается бандероль.

2) Где лежат бандероли в данном отделении.

И можно обставить все отделение чудо-машинами, которыми управляет искусственный интеллект, но если хоть какая-то капля чего-то будет зависеть от какого-нибудь анезная – все машины горестно выйдут из строя, а интеллект повесится на собственном рукаве.

Да, а собственно, из-за чего весь сыр-бор? А из-за Препода-путешественника. Вот это от нее.

-2

Это тетрадочки и календарик. Так сказать, мерч ЯрГу.)

Большое спасибо!

***

Только у меня теперь вопрос: что с жалобами-то делать? Там нет нигде кнопочки отозвать или аннулировать. (

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал здесь и в Телеграме – узнаете много нового и интересного!

Почта России – начало:

Как почта России мне опять посылку не отдает

Вечером будет маленькая заметочка о том, как мне приходится учить детей правильно записывать слова.

А днем в Телеграме – о загадочном ответе моего ученика.

Вот о чем я писала 17 сентября в прошлом году:

Мое ценное мнение о татуировках

Бедные-нещасные второклассники

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.